Урок русского языка в 6 классе: Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»


Ребята, какая часть речи может так о себе говорить? Я – часть речи интереснаяШироко в миру известная:Опишу любой предмет –В этом равных со мной нет.Речь со мною выразительна,И точна, и удивительна.Чтоб красиво говорить,Мною нужно дорожить! Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» Шаг первый! Встаньте в группы по столько человек, сколько прилагательных в предложении.Внимание! Запомните эти прилагательные Шаг второй:ДО и ПОСЛЕ В столбике «до» поставьте «+», если согласны с утверждением и «-», если НЕ согласны. Шаг третий! Давайте вспомним признаки прилагательных и приведем примеры!Возьмите чистые листы со столов. Шаг четвертый! Опроси – опроси – поменяйся карточкой. А умеете ли вы определять признаки прилагательных? В ответах используйте следующий план:Падеж (если есть)ЧислоРодПолная или краткая формаСинтаксическая роль Шаг пятый! А.К. Саврасов. Зимний пейзаж. Оттепель (1890) Шаг шестой! Соедините части пословиц: Мал золотник, да дорог С давних пор на Руси так говорят о человеке, внешне не очень заметном, но имеющем много скрытых достоинств, хороших качеств.Золотник – старинная русская мера веса (немного больше четырех граммов). Золотником называлась и гирька такого веса. Эта мелкая весовая мера употреблялась для взвешивания драгоценного металла – золота, вот почему она названа золотником.Именно поэтому буквальный смысл поговорки связан с малым, но дорогим количеством, измеряемым, как говорят, “на вес золота”. Домашнее задание: А приходилось ли вам встречать в своей жизни такого человека, к которому можно было бы применить эту поговорку? Напишите об этом. Для характеристики используйте краткие прилагательные: скромен, трудолюбив, настойчив, талантлив и другие. Наш урок подходит к концу! Но осталось самое главное…Итак! Шаг седьмой!Оцените свою работу на уроке:Отлично! Хорошо! Неплохо! Спасибо за урок!