Презентация по русскому языку в 6 классе Повторение изученного по теме Имя существительное в 5 классе.


Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь ЗОЛОТЫЕ МОСКОВСКИЕ КУПОЛА Словарная работа МосквастолицаОтечество Тема урока: « Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе» Имя существительное – хлеб языка.Л.Успенский. Определение морфологических признаков и синтаксической роли существительных I вариантЗадание: Выписать из текста о Москве существительные (нарицательные) II вариантЗадание: Выписать из текста о Москве существительные (собственные) РОЛЬ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В НАШЕЙ РЕЧИ Какие названия предметам дает имя существительное? 1. Живые существа: девочка, 2. Явления природы: гроза, 3. Явления общественной жизни: митинг,4. Признак как предмет: синь,5. Дейстие как предмет: бег,6. Состояние человека: тревога, МАТЬ, СЧАСТЬЕ, СИНЕВА,МЕЧТА, КРАСОТА, ВОЙНА, ЖЕСТОКОСТЬ, ВРАЖДА, МИР, ДРУЖБА, РАДОСТЬ, ЛЮДИ, ДЕТИ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА БездельникТруженикЛодырьЛентяйПрогульщик Игра «Найдите третье лишнее» 1. Меч, ночь, камыш.2. Страна, дедушка, задача.3. Село, озеро, заря. Итог урока 1. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что?2. Имена существительные относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду; являются собственными или нарицательными; одушевленными или неодушевленными. Большинство имен существительных изменяется по падежам и числам.3. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 36; УПР. 200 (по заданию учебника)