Урок письма по теме: «Слова-действия. Составление предложений»
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 5» г. Курска
Письмо и развитие речи
в 4 «Б» классе
Тема: «Слова-действия. Составление предложений»
Учитель: Панасенко Л. Д.
Аудитория:
дети с умеренным или выраженным психическим недоразвитием,
4 класс
Тема: «Слова-действия. Составление предложений»
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи:
Цель: выделять из речи слова-действия и составлять с ними
предложения;
Образовательные
обогащать словарь детей по теме « Профессии», учить писать букву П
Коррекционно- развивающие
корригировать и развивать память, речь, мышление, внимание,
мелкую моторику пальцев рук, орфографическую зоркость.
Воспитательные
прививать любовь к труду и интерес к профессиям, воспитывать
мотивацию к учению.
Оборудование: предметные картинки сказочных героев,
профессий людей и профессиональные предметы, музыкальная АЗБУКА, словарные слова, путаница, «Чудо мешок» с предметами, письмо.
Дети называют свой имена
Эти специальные упражнения на развитие речевого аппарата
Активизация внимания
Подготовка к письму
Развитие зрительного восприятия, обогащение словаря детей на тему:
« Имена людей»
Развитие образного мышления, фонетического слуха
Активизация внимания, релаксация.
Это упражнение побуждает детей в игровой форме придумывать предложения.
Учитель фиксирует каждое предложение.
Упражнение на развитие мышления, двигательной памяти.
Дети находят дорожку к домику с помощью движений пальцами.
Формирование понимания прочитанного.
Обогащение словаря детей.
Д/и на закрепление темы.
Дети подбирают к картинке соответствующий предмет.
Дети называют все задания, которые выполняли на уроке.
Ход урока
I Организационный момент
Сядет тот, кто назовёт своё имя.
Здравствуйте, ребята! А, гостям вы рады? Я хочу вас пригласить в удивительный « Город мастеров»
Артикуляционная гимнастика
В дорогу мы возьмём нашего главного помощника.(язык)
Мой весёлый язычок по дорожке цок, цок, цок.
А теперь подудим у-у-у.
Вместе хором пошипим ш-ш-ш.
И осою позудим з-з-з
Молодцы!
II Сообщение темы урока
В течение всего урока мы повторим слова-действия и будем составлять предложения. Работа с таблицами.
Кто живёт в этом доме?
Кто готовит нам обеды?
Кашу, щи и винегреты? (повар)
Пальчиковая гимнастика
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруст если я КАПУСТА.
Мы капусту рубим. Мы морковку трём.
Мы капусту солим. Мы капусту мнём.
III Чистописание
а) Допишите буквы ( т, Н, П, Т )
б) Мы напишем букву П п. Сколько элементов?(3)
Придумаем имена, которые начинаются на П
(Павел, Пётр..) авел Как мы пишем имена людей?
Назовём соединения.
IV Словарная работа
А теперь играем в прятки, вам от доктора загадки.
Кто как голос подаёт? Музыкальная игра.
С..бака п..тух к..рова в...рона
Что делают? Собака, петух, корова, ворона.
Собака (лает- гав, гав, гав), петух (кукарекает- кукареку), корова (мычит- му, му, му), ворона (каркает- кар-кар-кар)
Добрый доктор Айболит витамины пить велит. Для здоровья, для ума и для лучшего письма. Молодцы!
Физминутка
Мы сначала будем хлопать (хлоп, хлоп, хлоп).
А теперь мы будем топать (топ, топ, топ).
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
V Работа по теме
а) Составление предложений
Кошачья школа
Учит Кошка котят Природу любить,
И читать и писать Стариков уважать.
Это от Кошки подарки « Чудо мешок»
Ручка, клей, карандаш, ножницы, ластик. Что это? (учебные принадлежности) Назовите одним словом, что делают этими предметами? Придумаем предложения про эти учебные принадлежности и про нас.
Коля рисует карандашом. Владик режет.. Вова клеит цветы
Физминутка
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетрадке.
Будут буковки писать.
б) Д/и «Кто живёт в этом доме?» Почтальон.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Картинка почтальона
в) Д/и «Найди ошибку».
Почтальон принёс письмо, я не знаю от кого. Прочитаем?
Разберитесь, что к чему, ничего я не пойму. Незнайка.
Учитель пилит детей. ( Учитель учит детей.)
Столяр учит доски. ( Столяр пилит доски.)
VI Закрепление
Кто живёт в «Городе мастеров»? ( Сказочные герои разных профессий) Какие профессии людей вы запомнили?
Повар, врач, учитель, почтальон, парикмахер.
Кому принадлежат эти предметы? (Кастрюля, расчёска, шприц, фен, половник, газета, указка..) Кем вы хотите быть?
Какие профессии вы ещё знаете? Кем работают ваши родители? Какая профессия самая главная?
VII Итог урока
Где мы побывали на уроке? (В «Городе мастеров»)
Что мы узнали?
Как вы работали? Молодцы!