Конспект воспитательного занятия Экскурсия в осенний парк
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга
Воспитатель ГПД
Свеженцева М.П.
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ЭКСКУРСИЯ В ОСЕННИЙ ПАРК»
Цели:
1.Закрепить знания детей о дарах леса, которые растут в нашем лесу, о своём родном городе. 2.Расширять представления об окружающем мире.3.Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Ребята, на прошлом занятии мы с вами читали стихи об осени, разгадывали загадки, вспоминали приметы осени и поговорки об осени. А сегодня мы с вами будем учиться распознавать различные деревья.
назовите с чьей ветки детки (учитель показывает различные ветки : березы, клёна, рябины, ёлки).Кто мне скажет в каком городе мы с вами живем? Какие деревья растут в нашем городе? (Дети называют деревья, какие они знают: клен, тополь, вяз, рябина, осина, береза, яблоня).
Сейчас мы с вами находимся в парке Лесотехнической Академии, где растут деревья нашей географической полосы, а также деревья, которые у нас не растут. Но сперва давайте поиграем.
Игра 1 «Угадай, какой наш дом».
Правило игры: называть дерево можно только после описания. Группа делится на две подгруппы. Каждая погруппа выбирает себе дерево, описывает его группе-сопернице, а они должны узнать растение и назвать «дом», в котором живут «дети». Например, называет цвет стволов, высоту дерева, величину листьев, плодов.
Игра 2 «Найди листок, какой покажу»
Правило игры: бежать по команде можно только тем, у кого в руках такой же листик, какой покажу я.
Во время прогулки воспитатель показывает ученикам какой-то лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравниваем по форме, отмечаем, чем они похожи и чем отличаются.
Игра 3 «К названному дереву – беги!»
Правило игры: Воспитатель часто меняет название деревьев. Около названного дерева долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия. Все дети должны внимательно слушать, какое растение названо и в соответствии с этим перебегать по сигналу. Воспитатель называет сначала те деревья, которые имеют яркую окраску, яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду.
Молодцы! А сейчас мы вспомним стихи о деревьях. Ученики читают стихи.
1 ученик:
Белая берёзаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.
На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.
И стоит берёзаВ сонной тишине,И горят снежинкиВ золотом огне.
А заря, ленивоОбходя кругом,обсыпает веткиНовым серебром. (С.Есенин)
2 ученик:
Там, где жили свиристели,Где качались тихо ели,Пролетели, улетелиСтая лёгких времирей.Где шумели тихо ели,Где поюны крик пропели,Пролетели, улетелиСтая лёгких времирей.В беспорядке диком теней,Где, как морок старых дней,Закружились, зазвенелиСтая лёгких времирей.Стая лёгких времирей!Ты поюнна и вабна,Душу ты пьянишь, как струны,В сердце входишь, как волна!Ну же, звонкие поюны,Славу лёгких времирей! (В.Хлебников)
3 ученик:
Пусть сосны и елиВсю зиму торчат,В снега и метелиЗакутавшись, спят Их тощая зелень,Как иглы ежа,Хоть ввек не желтеет,Но ввек не свежа. (Ф.Тютчев)
4 ученик:
Навеки покинув родные поля,Пришли они в город гурьбой.Готовы бензином дышать тополя,Чтоб видеться чаще с тобой.
Неслышно зима подползла по кустам,С ней ветров суровый отряд.Уж клён с холодами бороться усталИ праздничный отдал наряд.
Вот липа, суровые чуя деньки, Сняла свой убор золотой.И как ни крепились, расстались дубкиС кудрявой своей красотой.
Чуть-чуть загрустила, озябла земля,Печальные листья летят.А рыцарски верные нам тополяВсе в тех же доспехах стоят.
Хранят они лета частицу для нас,Как тайную память о друге,И только строжайший Природы приказЗаставит их сбросить кольчуги. (Е.Серова)
5 ученик:
Научилась ольха понемножкуНадевать за серёжкой серёжку.А когда совсем подросла,Две серёжки тебе поднесла.
И вовсе она не модница,Да так уж на свете водится:Каждому хочется подрасти,Каждому хочется расцвести. (Е.Серова)
6 ученик:
Клён растопырил ладошки,Моется тёплым дождем.Радуясь новой одёжке,Смотрит, как мимо идём.
Может, не ждал он подарки.Может, и сам удивлён.Как неожиданно яркоОсень раскрасила клён.
Клоунским пёстрым нарядомМанит приветливо нас: Встаньте, пожалуйста, рядом,Я вам сюрпризы припас.
Розовый,жёлтый, зеленый Все, как один, хороши!.. Кланяясь клоуну-клёну,Ты их собрать поспеши,
И в тишине, у дорожки,Встретятся наши ладошки. (Е.Серова)
7 ученик:
Красненькую ягодку Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она как хина.
То ли эта ягодка Просто недозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела? (И.Токмакова)
8 ученик:
Развесив свой кудрявый чуб,Стоит плечистый крепкий дуб.Нас от жары спасаетДа жёлуди бросает.
Пускай растут кругом сынки Родные стойкие дубки,А там пойдут внучата Курчавые дубчата.
Как разрастутся ввысь и вширь Ну, что ни внук, то богатырь!Уж то-то будет любоГлядеть на внуков дубу. (Е.Серова)
Молодцы! Сейчас мы с вами соберем различные плоды деревьев и листья и на занятии будем делать интересные красивые вещи из этого природного материала.
Спасибо вам! Вы большие молодцы!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15