Конспект воспитательного занятия Экскурсия в осенний парк

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель ГПД
Свеженцева М.П.
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ЭКСКУРСИЯ В ОСЕННИЙ ПАРК»

Цели:
1.Закрепить знания детей о дарах леса, которые растут в нашем лесу, о своём родном городе.  2.Расширять представления об окружающем мире. 3.Воспитывать любовь к природе. 
Ход занятия:
Ребята, на прошлом занятии мы с вами читали стихи об осени, разгадывали загадки, вспоминали приметы осени и поговорки об осени. А сегодня мы с вами будем учиться распознавать различные деревья.
назовите с чьей ветки детки (учитель показывает различные ветки : березы, клёна, рябины, ёлки). Кто мне скажет в каком городе мы с вами живем?  Какие деревья растут в нашем городе? (Дети называют деревья, какие они знают: клен, тополь, вяз, рябина, осина, береза, яблоня).
Сейчас мы с вами находимся в парке Лесотехнической Академии, где растут деревья нашей географической полосы, а также деревья, которые у нас не растут. Но сперва давайте поиграем.
Игра 1 «Угадай, какой наш дом».
Правило игры: называть дерево можно только после описания. Группа делится на две подгруппы. Каждая погруппа выбирает себе дерево, описывает его группе-сопернице, а они должны узнать растение и назвать «дом», в котором живут «дети». Например, называет цвет стволов, высоту дерева, величину листьев, плодов.
Игра 2 «Найди листок, какой покажу»
Правило игры: бежать по команде можно только тем, у кого в руках такой же листик, какой покажу я.
Во время прогулки воспитатель показывает ученикам какой-то лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравниваем по форме, отмечаем, чем они похожи и чем отличаются.
Игра 3 «К названному дереву – беги!»
Правило игры: Воспитатель часто меняет название деревьев. Около названного дерева долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия. Все дети должны внимательно слушать, какое растение названо и в соответствии с этим перебегать по сигналу. Воспитатель называет сначала те деревья, которые имеют яркую окраску, яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду.
Молодцы! А сейчас мы вспомним стихи о деревьях. Ученики читают стихи.
1 ученик:
Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.
На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.
А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром. (С.Есенин)
2 ученик:
Там, где жили свиристели, Где качались тихо ели, Пролетели, улетели Стая лёгких времирей. Где шумели тихо ели, Где поюны крик пропели, Пролетели, улетели Стая лёгких времирей. В беспорядке диком теней, Где, как морок старых дней, Закружились, зазвенели Стая лёгких времирей. Стая лёгких времирей! Ты поюнна и вабна, Душу ты пьянишь, как струны, В сердце входишь, как волна! Ну же, звонкие поюны, Славу лёгких времирей! (В.Хлебников)
3 ученик:
Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. (Ф.Тютчев)
4 ученик:
Навеки покинув родные поля, Пришли они в город гурьбой. Готовы бензином дышать тополя, Чтоб видеться чаще с тобой.
Неслышно зима подползла по кустам, С ней ветров суровый отряд. Уж клён с холодами бороться устал И праздничный отдал наряд.
Вот липа, суровые чуя деньки,  Сняла свой убор золотой. И как ни крепились, расстались дубки С кудрявой своей красотой.
Чуть-чуть загрустила, озябла земля, Печальные листья летят. А рыцарски верные нам тополя Все в тех же доспехах стоят.
Хранят они лета частицу для нас, Как тайную память о друге, И только строжайший Природы приказ Заставит их сбросить кольчуги. (Е.Серова)
5 ученик:
Научилась ольха понемножку Надевать за серёжкой серёжку. А когда совсем подросла, Две серёжки тебе поднесла.
И вовсе она не модница, Да так уж на свете водится: Каждому хочется подрасти, Каждому хочется расцвести. (Е.Серова)

6 ученик:
Клён растопырил ладошки, Моется тёплым дождем. Радуясь новой одёжке, Смотрит, как мимо идём.
Может, не ждал он подарки. Может, и сам удивлён. Как неожиданно ярко Осень раскрасила клён.
Клоунским пёстрым нарядом Манит приветливо нас:  Встаньте, пожалуйста, рядом, Я вам сюрпризы припас.
Розовый, жёлтый,  зеленый   Все, как один, хороши!..  Кланяясь клоуну-клёну, Ты их собрать поспеши,
И в тишине, у дорожки, Встретятся наши ладошки. (Е.Серова)
7 ученик:
Красненькую ягодку  Мне дала рябина.  Думал я, что сладкую,  А она как хина.
То ли эта ягодка  Просто недозрела,  То ль рябина хитрая  Подшутить хотела? (И.Токмакова)
8 ученик:
Развесив свой кудрявый чуб, Стоит плечистый крепкий дуб. Нас от жары спасает Да жёлуди бросает.
Пускай растут кругом сынки   Родные стойкие дубки, А там пойдут внучата Курчавые дубчата.
Как разрастутся ввысь и вширь Ну, что ни внук, то богатырь! Уж то-то будет любо Глядеть на внуков дубу. (Е.Серова)
Молодцы! Сейчас мы с вами соберем различные плоды деревьев и листья и на занятии будем делать интересные красивые вещи из этого природного материала.
Спасибо вам! Вы большие молодцы!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]









15