10 эсенд? ?ан составын ны?ытыу тема?ына математиканан д?рес конспекты (1 класс) 
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
ТЕМА: Умножение и деление на однозначное число. Закрепление 
              изученного.
ЦЕЛЬ: Закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов, 
             совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое 
             мышление, воспитывать аккуратность и коллективизм.
ХОД УРОКА
	Урок проводится в форме игры «Думай, считай, отвечай!». Перед уроком класс делится на две команды.
	- Ребята, я думаю, что у всех вас сейчас хорошее настроение, и это вам пригодится, потому что сегодня на уроке математики мы будем повторять и закреплять всё, что изучали последнее время. Урок пройдёт в форме игры «Думай, считай, отвечай!» и будет включать несколько заданий. За каждое верно выполненное задание команда получает 1 очко. Победит та команда, которая наберёт большее количество очков.
1-е задание: конкурс «Отвечай, не зевай!». Каждая команда отвечает на 15 вопросов (приложение 1).
2-е задание: конкурс «Не ошибись!». Расположить дроби в порядке возрастания, решить задачи (устно).
	Задачи для 1-й команды:
1/6 часть отрезка – 6 см. Какова длина всего отрезка?
Петя потратил 8 рублей. Это 1/4 часть всех его денег. Сколько всего денег было у Пети?
В классе 21 человек. Девочки составляют 1/3 часть класса. Сколько девочек в классе?
    Задачи для 2-й команды:
Длина прямоугольника 8 см, а ширина составляет Ѕ часть длины. Какова ширина прямоугольника?
На тарелке лежат фрукты. Яблок 3. это составляет 1/5 часть всех фруктов. Сколько всего фруктов на тарелке?
У Димы было 54 рубля. Они потратил 1/6 часть денег. Сколько денег потратил Дима?
3-е задание: конкурс «Ищу друзей!». Это –  человек-круг. Как вы думаете, почему его так назвали? Вам нужно нарисовать ему друзей. Первая команда рисует человека-кадрата. А вторая – человека-треугольника.
Зарядка для глаз: учащиеся обводят глазами контуры рисунка команды – соперника.
4-е задание: «Заморочки из бочки». Каждая команда получает 8 коробочек-бочонков (из киндер-сюрпризов), в которых находятся примеры на умножение и деление двузначного числа на однозначное. Нужно решить примеры, записывая их в два столбика: на умножение и на деление.
	     1-я команда:						     2-я команда:
12  8		64 : 4						27  2		78 : 2
36  2		87 : 3						14  6		72 : 4
24  3		39 : 3 						13  5		57 : 3 
18  5		94 : 2						12  7		48 : 4	
Физкультминутка: Мы немножко отдохнём. 
		                Встанем, глубоко вдохнём.
Как живёшь?  Вот так!
Как идёшь?  Вот так!
Как бежишь?  Вот так!
Ночью спишь?  Вот так!
Как берёшь?  Вот так!
А даёшь?  Вот так!
Как шалишь?  Вот так!
А грозишь?  Вот так!
5-е задание: конкурс «Задачкино».
	1-я команда:
     Один рабочий изготавливал в день 18 деталей, а другой 16 деталей. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 3 дня?
	2-я команда:
     Одна швея за день шила 23 пододеяльника, а другая 25 пододеяльников. Сколько пододеяльников сошьют обе швеи за 2 дня?
6-е задание: «Конкурс капитанов». Решить уравнения.
	1-я команда:					2-я команда:
	36 : х = 18						72 : х = 36
	х  3 = 51						х  4 = 42 
Подведение итогов игры. 
Награждение команд.
- Ребята, какое задание вам показалось наиболее интересным? Наиболее трудным?
- Как вы думаете, над чем каждому из вас следует потрудиться?
- Мне было очень интересно работать с вами. Спасибо за игру!
Приложение 1
КОНКУРС
 «Отвечай, не зевай!»
1 команда
 1. Дом, где вы учитесь. (Школа)
 2. Второй месяц года. (Февраль)
 3. 100 сантиметров – это  (Метр)
 4. Сколько месяцев в году? (12)
 5. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)
 6. Найдите 1/6 часть от числа 54. (9)
 7. Сколько ног у пяти петухов? (10)
 8. У одной автомащины
     Есть 4 автошины.
     Сколько будет автошин 
     У 5 автомашин? (20)
 9. Если ленту 2 раза перерезать, сколько будет лент? (3)
10. Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?  
      (Квадрат)
11. 3 увеличьте в 6 раз и прибавьте 2. (20)
12. Оле 8 лет. Сколько лет её брату-близнецу? (8)
13.  К трём зайчатам в час обеда
       Прискакали три соседа.
       В огороде зайцы сели
       И по семь морковок съели.
       Кто считать, ребята, ловок,
       Сколько съедено морковок? (42)
14. У Кати есть 10 рублей. Может ли она купить на них 4 карандаша по 3 
      рубля? (Нет)
15. Крокодил Гена старше Чебурашки на 5 лет. Сколько лет Гене, если 
      Чебурашке 7 лет? (12)
Приложение 1
КОНКУРС
«Отвечай, не зевай!»
2 команда
 1. Помещение для занятий в школе. (Класс)
 2. Последний месяц года. (Декабрь)
 3. Сколько дней в неделе? (7)
 4. 10 сантиметров – это  (Дециметр)
 5. Что легче: 10 кг гвоздей или 10 кг пуха? (Одинаково)
 6. Найдите 1/7 часть от числа 28. (4)
 7. Сколько ушей у десяти малышей? (20)
 8. Мышка зёрна собирала,
     По три зёрнышка таскала.
     Принесла уже 6 раз.
     Каков мышкин стал запас? (18)
 9. Если карандаш 2 раза перерезать. Сколько будет карандашей? (3)
10. 54 уменьшите в 6 раз и прибавьте 11. (20)
11. Саша и Маша весят одинаково. Маша весит 24 кг. Сколько весит Саша?
12. Как называется фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? (Треугольник)
13. Мы только с парохода,
      Мы только из похода – 
      Одиннадцать недель
      Гостили на воде.
      А сколько это дней,
      Считай-ка поверней! (77)
14. В коробку помещается 6 карандашей. Можно ли разложить 15 
      карандашей в 2 коробки? (Нет)
15. Дима выше Лизы на 4 см. Каков рост Димы, если рост Лизы 92 см?
      (96 см)
13PAGE  15
13PAGE  14115