Конспект «Незнайка на улицах города»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»
Сценарий развлечения по ПДД
«Незнайка на улицах города»
Цель: Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Объяснить значение некоторых знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими людьми.
Оборудование:
Иллюстрации - шоссе, легковая машина, грузовик, машина «Скорой помощи», мотоцикл, автобус, автобусная остановка, разрезные дорожные знаки, элементы костюма светофора, три разноцветных круга, обручи.
Ход:
Дети свободно располагаются в зале или на участке.
Появляется Незнайка.
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка. Знаете, куда я отправляюсь. В город. Всю зиму меня мой приятель Гунька в гости звал. А я только сейчас собрался. Гунька в большой город перебрался. А до города, ох как далеко! Боязно мне одному. Подошел я к шоссе (показывает изображение шоссе), а там машин Да сами посмотрите, ребятишки, какие машины едут по шоссе, да покажите, как они быстро мчатся
Незнайка показывает соответствующие иллюстрации.
Двигательные упражнения «МАШИНЫ»
По асфальту шуршат шины-
Едут разные машины
(Дети «заводят» моторы и начинают движение по залу или участку)
Есть машины легковые,
По размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся-
Даже птице не угнаться!
(Быстрый бег врассыпную)
А вот это – грузовик
Он могуч, силен, как бык
У него огромный кузов
Кузов для различных грузов.
(Ходьба по залу или участку спокойным шагом)
«Помощь скорая», как птица,
По шоссе к больному мчится
По трассе медленно ползет
Тяжелый бензовоз ,
(Переменный бег с ускорением и замедлением)
Он для машин бензин везет
Под мерный шум колес.
(Ходьба с опорой на ладони и стопы)
Его машины пропускают
Везде, где только можно
А если все же обгоняют
То очень осторожно.
(Бег змейкой)
Это что, велосипед
Нет дверей, кабины нет!
Лихо мчится, тарахтит,
Вдоль по улице летит,
Быстрее всех машин несется,
Мотоциклом он зовется
Сидит как всадник на коне
Водитель на его спине.
Ведущий:
- Смотри, Леший, вот и автобус едет. Он довезет тебя до города.
Незнайка:
Автобус – транспорт видный, серьезный и солидный.
Но вот беда, я не знаю, где можно сесть в автобус
Дети: На остановке.
Ведущий:
( показывает иллюстрацию автобусной остановки)
У дороги наш Незнайка
Замечает павильон
Без дверей, зато есть крыша,-
От дождя спасает он
Это место – остановка,
Люди здесь автобус ждут
А когда придет автобус
Остановится он тут
Незнайка:
- И, вправду остановился автобус. Но я не знаю, как в него заходить
Дети: - Заходят через задние двери, выходят через передние, стараются не толкать других пассажиров
Ведущий:
- В автобусе всегда покупают билет
Незнайка:
- А если я не куплю
Ведущий:
-Тогда ты будешь «зайцем»- безбилетным пассажиром. А «зайцев» всегда высаживают или просят заплатить штраф.
Незнайка:
- А уши у безбилетного пассажира, как у настоящего зайца не вырастут
Ведущий:
- Нет, такого не случится
Незнайка:
- Ну, хоть это хорошо. Ну что мне делать, у нас в лесу денег нет, они нам не к чему
Ведущий:
- Не печалься, леший! Наш автобус необычный. В нем , чтобы доехать до следующей остановки, нужно выполнить какое-нибудь задание. До города три остановки. Выполнишь три задания – значит доедешь
Незнайка:
- Ребята, а вы мне поможете
Дети: - Да!
Ведущий:
- Задание первое – дорожные знаки.
Ведущий загадывает загадки, а дети помогают лешему их отгадать.
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина-
· Там бетонная она (дорога)
В два ряда дома стоят,
Двадцать, тридцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
Молодец, Незнайка! Доехали до второй остановки!
Незнайка:
- Спасибо ребята, помогли мне отгадать
Ведущий:
- А теперь задание второе. Я буду читать вам стихи, а вы, если согласны с нами, все вместе говорите «Это я , это я, это все мои друзья!» Но если, вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас в трамвае тесном. Уступает старшим место (дети отвечает)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой (дети молчат)
Кто из вас идет вперед, только там, где переход (дети отвечают)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора (дети молчат)
Знает кто, что красный цвет- это значит «хода нет!» (дети отвечают)
Молодцы, ребята! Все правильно ответили.
Ведущий:
- А теперь последнее задание. Подумай и скажи – для чего нужны дорожные знаки.
Незнайка:
- Я не знаю, что такое дорожные знаки.
Ведущий:
- Ребята, давайте ему расскажем о светофоре и о дорожных знаках.
Ребёнок – «Светофор»
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин-
Много их, а я один.
И пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпенья!
Изучай и уважай
Правила движения.
1 ребёнок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
2 ребёнок:
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
3 ребёнок:
Самый строгий - красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
1 ребёнок:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро
Жёлтый в середине свет.
2 ребёнок:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело проходи»
3 ребёнок:
Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в садик попадёшь,
Конечно, очень скоро.
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»
Педагог показывает детям круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети внимательно следят за сменой кругов и выполняют следующее:
Красный – замирают,
Жёлтый – хлопают в ладоши,
Зелёный – свободно двигаются по залу.
Ведущий:
Но на улице кроме светофора есть ещё и дорожные знаки. Они тоже подскажут тебе, что делать.
Знак «Подача звуковых сигналов запрещена»
Тихо! Слушайте, друзья, -
Здесь сигнал давать нельзя!
Тут нужна, тут нужна
Тишина, тишина.
Знак «Осторожно, дети!»
Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю
Школа рядом – всех подряд
За рулем предупреждаю!
Знак «Пешеходы»
Я приятель пешеходу
Я водителей гроза
Я стою у перехода –
Нажимай на тормоза!
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти!
Ребенок
Делаем ребятам предостережение
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители
Ведущий:
Ну, что, Незнайка, ты всё запомнил?
Незнайка:
С другом Гунькой, ребята, на диване посижу и про правила движения все подробно расскажу! А пока прощайте. И правила движения всегда вы выполняйте!!!
15