Беседа по патриотическому воспитанию Символы нашей Родины
ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА.
Цель: систематизировать знания детей о символике государства, закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Содержание:
В.- Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный солнечный день. Возьмите друг друга за руки и улыбнитесь своему соседу. Пусть хорошее настроение будет у всех нас.
В.- Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей Родине и символах нашей страны. На земном шаре много стран, но только одна страна для нас дорога и нами любима – это наша Родина.
-Как называется наша страна? ( Ответы детей: Россия ).
В.- Ребята, посмотрите на карту. (Показ страны на карте). Наша страна огромна. Она очень красива, а природа нашей страны разнообразна. Люди разных национальностей проживают в мире и согласии в России.
- Ребята, что такое Родина? (Ответы детей).
В.- Родина – это место, где мы родились и живем. Родина – это страна, в которой мы живем. Наша Родина – Россия. Родина – это дом, улица, поселок. Мы гордимся ее успехами и достижениями. Сегодня дети расскажут стихи о Родине, о России.
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Татьяна Бокова
2 ребенок:
Кремлёвские звёздыКремлёвские звёздыНад нами горят,Повсюду доходит их свет!Хорошая Родина есть у ребят,И лучше той РодиныНет!
С.Михалков
3 ребенок:Лучше нет родного краяЖура – жура – журавель !Облетал он сто земель.Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля: Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая: Лучше нет родного края!П. Воронько
В.- Молодцы, ребята, замечательные стихи вы приготовили! Наша страна большая, а кто ее защищает? (Ответы детей: солдаты). А сейчас давайте превратимся в солдат и выполним физминутку «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,Пошагали как солдаты.Влево, вправо наклонись,На носочках потянись.Раз - рывок,Два - рывок,Отдохнул ли ты, дружок?
В.- Ребята, продолжаем нашу беседу. Назовите имя президента нашей страны. ( Ответы детей: Путин В.В.) каждая страна имеет свои символы. Назовите, какие символы вы знаете? (Ответы детей: флаг, герб, гимн). Да, ребята, вы правильно назвали символы нашей страны – это флаг, герб и гимн.
-Из каких цветов состоит флаг России? (Ответы детей: белый, синий, красный).
1-й слайд
В.- Что означает белый цвет на Российском флаге? (Ответы детей: мир).
-Что означает синий цвет? (Ответы детей: означает веру и надежду, воду и небо).
- Что означает красный цвет? (Ответы детей: победу добра над злом).
-Как расположены полоски на флаге? (Ответы детей: горизонтально: белый, синий, красный).
-А сейчас мы с вами поиграем. Кто быстрее соберет из полосок бумаги флаг России. (Дети собирают флаг).
-К государственным символам России относится и герб России.
2-ой слайд
Государственный герб России устанавливают на специальных пограничных столбах. Что изображено на гербе России? (Ответы детей: двуглавый орел).
В.- Двуглавый орел – это символ мощи и могущества нашей страны. Всадник – святой Георгий Победоносец, пронзающий своим копьем змея, символизирует вечную победу добра над злом. Итак, ребята, что такое флаг и герб России? (Ответы детей: символы России).
В. -Назовите третий символ страны. (Ответы детей: гимн).
3-ий слайд
-Что такое гимн? (Ответы детей: главная музыка страны).
В.- Гимн-это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать стоя и молча. Гимн звучит на очень важных мероприятиях. Где можно услышать гимн? (Ответы детей: Олимпийских играх и т.д.).
Ребята, давайте послушаем один куплет Гимна России. Дети слушают стоя и молча.
В.- Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать флаг России. Выполним разминку для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Россия – наша Родина»
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
(хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
(поочередно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных
Это матушка – Москва.
(сгибать и разгибать пальчики)
(Дети приступают к самостоятельной работе).
В.- Ребята, посмотрите какие замечательные у вас получились работы. Вы правильно подобрали цвет и последовательно нанесли его в своих работах. Все выполнили верно, аккуратно и красиво. Ребята сегодня приготовили стихотворение И. Агеева про Российский флаг. Послушаем их:
Дети читают стихи:
1-й ребенок:
Флаг России – триколор
Флаг России – триколор,Три полоски ловит взор.И у каждой новый цвет,А у цвета свой секрет.
2-й ребенок:Снизу красный – самый яркий,Цвет побед в сраженьях жарких,Русской кровью что добытыИ народом не забыты.
3-й ребенок:В середине флага – синий,Словно Волга по равнинеСиневу родимых рекЛюбит русский человек.
4-й ребенок:Сверху, словно облака,Цвет снегов и молока.Чистый белый – мира цвет,Говорит он – войнам нет!
В.- Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? (Ответы детей: о символах России; О том, что такое Родина).