Презентация на тему: Концепция Татьяны Ивановны Гончаровой
Концепция Татьяны Ивановны ГончаровойВыполнила: Волкова АлёнаСтудентка группы 346 «Б»Нижний Новгород-2015ГБПОУ Нижегородский Губернский колледж
Татьяна Ивановна ГончароваПедагог, народный учитель СССР (1982 г.). Окончила исторический факультет Ленинградского государственного педагогического института им. А. И. Герцена (1962 г.). С 1953 г. работала учителем и заведующей начальной школой на Камчатке, затем в ленинградском интернате № 2. С 1965 г. преподаёт историю в школе № 536 (Санкт-Петербург).
Урок – это совместный поиск истины учителем и учениками.Ученик на уроке должен работать, а не выслушивать лекции учителя, которые он в последствии вероятно забудет.
Изучать историю — значит осмысливать прошедшее.Если ученики на уроке истории обнаруживают личное отношение к событиям и людям прошлого, впитывают в себя его опыт, эмоционально зажигаются, вступая в диалог с прошлым, они обретают духовную высоту.
Урок историиШкольные уроки истории должны побуждать подрастающего человека ассоциативно мыслить, быть душевно причастным к великим деяниям народа, находить высший смысл жизни в служении Родине, обществу.
Урок историиУрок истории состоится лишь тогда, когда на основе исторических знаний, суждений, обобщений возникает душевное волнение, а в иных случаях — и потрясение. Подлинный урок интеллектуален и эмоционален одновременно.
Быть с детьми на равных, учить их и учиться у нихУченик такой же творец учебно-воспитательного процесса, как и учитель. Эффективность урока во многом определяется тем, в какой мере сами ученики включаются в самостоятельный поиск истины.
style.rotation
style.rotation
Урок историиНеобходимо постоянно возбуждать у школьников умственный голод, поддерживать и развивать у них «вопросительное» отношение к окружающему миру.
style.rotation
Педагогическое правило«Лучше не дойти, чем перейти, зайти слишком далеко, т. е. все рассказать, ничего не оставив на долю ребят».
style.rotation
Спорные мнения на урокеСпор между учениками на уроке по тому или иному историческому вопросу не помеха уроку, а совсем наоборот.
style.rotation
Необходимость самообразования становится понятной для школьника, когда он выступает в роли учителя.