Презентация: история развития и современные проблемы транспорта города Дзержинска


«История развития и современные проблемы городского транспорта Дзержинска»Выполнила:Ученица 10 класса МБОУ Средняя школа № 18Гордеева Екатерина ВведениеЗначение и роль городского транспорта трудно переоценить. От налаживания и четкого функционирования различных его видов зависит чёткий ритм работы многих отраслей народного хозяйства, моральное самочувствие жителей города.Жизнь больших и крупных городов без пассажирского транспорта невозможна — ведь и возникли крупные города главным образом благодаря развитию общественного транспорта.Жители большого города тратят только на проезд до места работы в среднем около 1 часа. Исследования показали, что 10 минут передвижения в переполненном транспорте снижают производительность труда на 4%. Следовательно, транспортная усталость значительно влияет на наше настроение, а значит, и на работоспособность. АктуальностьМногие жители нашего города ежедневно пользуются городским транспортом, от состояния которого зависит наше здоровье, вовремя или не вовремя мы приезжаем на работу или в другие места и качество перевозок пассажиров. Цель работы:Изучение истории развития и современных проблем транспорта в городе Дзержинске. Задачи:Изучение исторических аспектов и современного состояния развития транспорта в Дзержинске.Выявление проблем, связанных с работой городского транспорта в Дзержинске.Проведение социологического опроса для выявления значимости отдельных видов городского транспорта для жителей города Дзержинска. История развития и современные проблемы городского транспорта ДзержинскаРазговоры о необходимости создания транспортной сети в Дзержинске велись еще до его преобразования из рабочего поселка в город: заводские рабочие были вынуждены ежедневно идти пешком несколько километров по лесу и песчаным дюнам. История развития дзержинского трамваяВ Растяпино, и после преобразования его в Дзержинск, практически отсутствовал какой-либо транспорт. На работу люди ходили по песку, по лесным тропинкам, причём не по одному километру в день.С расширением заводов и увеличением численности работающих транспортная проблема всё более обострялась. Необходимо было срочно начинать строительство трамвая. На выбор трамвая среди других видов общественного транспорта повлияли несколько причин. Рядом находился Нижний Новгород, где трамвай успешно эксплуатировался уже почти 40 лет. Дзержинский трамвай7 ноября 1933 года по городу была пущена первая трамвайная линия, которая связала Чернореченский химический комбинат (ныне завод «Корунд») и площадь Дзержинского.В 1934 году трамвай соединил завод им. Свердлова не только с центром города, но и со станцией Игумново.К началу 2000-ых годов в городе функционировало 6 трамвайных маршрутов. Схема трамвайных маршрутов История дзержинского автобуса62 года назад, 25 сентября 1952 года, из Дзержинска в Горький отправился первый автобус. Еще ранее открылся первый автобусный внутригородской маршрут от так называемого двадцать седьмого до старого железнодорожного вокзала на ул. Попова.В 1969 году на улицах Дзержинска курсировали автобусы по 13 маршрутам.К середине 80-ых годов прошлого столетия автовокзал обслуживал 15 пригородных и 26 междугородных маршрутов. В настоящее время в городе функционирует более 15 городских маршрутов. История дзержинского троллейбуса15 апреля 1976 года первый маршрут дзержинского троллейбуса оказался полностью готов для эксплуатации. Он связал площадь Маяковского с заводом «Пластмасс» (ныне «Пластик»)Вскоре после пуска первого маршрута троллейбус появился непосредственно на улицах Дзержинска. Была смонтирована линия маршрута №2 – так называемое городское троллейбусное кольцо. Оно начиналось на площади Маяковского. Отсюда машины следовали по улице Грибоедова к Привокзальной площади. Отсюда движение машин проходило по улицам Октябрьской и Клюквина, и на площади Маяковского троллейбусы завершали свой кольцевой маршрут. По маршруту № 2 движение осуществлялось и по часовой стрелке, и против нее. Следующие два № 3 и 4- соединили центр Дзержинска с Западным районом города. Схема троллейбусных маршрутов Дзержинский транспорт1.Трамвай – 1933 год;2.Автобус – 1952 год;3.Троллейбус – 1976 год. Проблемы дзержинского трамваяВ городе Дзержинске складывается угрожающая ситуация с трамвайным движением. Трамвайный парк города не обновлялся с 1993 года и изношен на 90%, инфраструктура – на 78%. В 2006 году закрыта и демонтирована 10-ти километровая трамвайная линия в промзону; закрыты маршруты №2, №6, №1.В 2008 году демонтирована 8-ми километровая линия трамвайного маршрута №3. Движение по трамвайному маршруту №1 приостановлено в начале 2013 года ввиду аварийного состояния опороконтактной сети.30 марта 2013 года была создана инициативная группа «Дзержинцы за трамвай». Инициативная группа осуществляет активную деятельность в целях сохранения, модернизации и развития трамвайного сообщения в городе Дзержинске. Проблемы дзержинского автобусаВ 90-е годы Дзержинское пассажирское предприятие начало приходить в упадок. Новые автобусы, из-за недостатка финансирования не приобретались, старые приходили в негодность и списывались в металлолом.В начале 2000-х годов, большая часть городских автобусных маршрутов была отдана частным перевозчикам. Одной из главных транспортных проблем было и остается соблюдение водителями маршрутного листа: на все ли установленные остановки заезжают, не отказывают ли пассажирам в высадке на том или ином остановочном пункте. Проблемы дзержинского троллейбусаТроллейбус – наиболее экономичный и дешевый, не загрязняющий окружающую среду вид транспорта. Он экономичнее автобуса, меньше потребляет энергии, надёжней и проще в эксплуатации, не «пожирает» кислород и не отравляет воздух отработавшими газами. Использование троллейбусов в условиях большого города, удлинённости маршрутных линий ведет к прямой экономии горючего. Они проще по устройству, чем автобусы, техническое обслуживание их менее трудоемко, а пуск в холодное время года не создает проблемы. Из вышесказанного можно сделать вывод, что проблем в эксплуатации троллейбуса практически нет. Какой транспорт экономичнее? Стоимость одной единицы городского транспорта:1.Трамвай – 11 – 12 млн.руб.2.Троллейбус – от 2,5 до 6,5 млн. руб.3.Автобус «ПАЗ» – от 1,6 до 2,9 млн. руб.Стоимость 1 километра дорог:1.Трамвайная линия – от 200 до 500 млн.руб.2.Троллейбусная линия – от 30 до 50 млн. руб. при ширине 6-8м.3.Автодорога – от 10 до 15 млн. руб. при ширине 6-8 м. Окупаемость городского транспортаТрамвай. Стоимость проезда 14 рублей. За 1 день трамвай перевозит 1-2000 пассажиров. Доход – от 14.000 до 28.000 рублей в день. За месяц трамвай зарабатывает от 300 до 600 тыс. рублей. Около 200 тыс. трамвай расходует на электроэнергию. Запрплата водителей – 20.000 х 2 = 40000рублей. Зарплата кондукторов 10.000 х 2 = 20000 рублей. Итого за месяц расходуется – 260000 рублей. Но трамвай не всегда имеет такую выручку. В городе большая конкуренция транспорта. Часто работа трамвая бывает в «минусе» и город вынужден проводить дотации городского транспорта. Поэтому ни о какой окупаемости не может быть и речи. Опрос жителей{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Нужен ли трамвай на улице Красноармейской? Его нужно убрать или оставить?Убрать трамвай – 152 чел.Оставить – 40 чел.Всё равно – 8 чел.2.Какие проблемы существуют сегодня, связанные с работой городского трамвая на ул. Красноармейской?1.Создаются пробки в час «пик» - 92 чел.2.Много шума – 67 человек.3.Очень холодно зимой в салоне трамвая – 30 чел.4.Не мешает – 11 чел.3. Если уберут трамвай, то какой вид транспорта вы бы предпочли трамваю?1.Троллейбус – 107 чел.2.Маршрутное такси – 62 чел.3.Социальный автобус – 26 чел.4.Предпочитаю личный транспорт – 5 чел.На протяжении нескольких дней я проводила социологический опрос среди взрослых своего района. Получился следующий результат: Нужен ли трамвай на улице красноармейской? Какие проблемы существуют сегодня, связанные с работой городского трамвая на ул. Красноармейской? С каждым днем наш город меняется, развивается, растет, строятся новые дома, открываются магазины, жителей становится больше и всем нужны квартиры, рабочие места и, конечно же, транспорт. Горожан волнует все: качество пассажироперевозок, порядок цен на проезд, внешнее и внутреннее состояние транспортных средств. Увы, развитие инфраструктуры не всегда поспевает за шагающим семимильными шагами строительством…Жизнь каждого сегодня связана с транспортом, у всех возникают те или иные вопросы, жалобы или предложения. Высказать их вправе каждый, но компетентный ответ на все наши пассажирские «за» и «против» можно получить только там, где присутствуют люди, облегченные «транспортной» властью, - сотрудники администрации города и руководители компаний-перевозчиков.Заключение ЗаключениеВ начале своей работы я поставила цель - изучение истории развития и современных проблем транспорта в городе Дзержинске. Считаю, что поставленной цели в своей работе я достигла.