Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов на 2016 — 2017 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования .
Цели изучения предмета:
- формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
- целостное развитие физических и психических качеств;
- творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Планируемые результаты
Предметные результаты обучения:
Знания о физической культуре
Ученик научится:
· ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток
и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом дляукрепления здоровья, развития основных систем организма;
· раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической
культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
· ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость,координацию, гибкость) и различать их между собой;
· организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
· выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
· характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом
своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Ученик научится:
· отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
· организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
· измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вестисистематические наблюдения за их динамикой.
Ученик получит возможность научиться:
· вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического
развития и физической подготовленности;
· целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
· выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
· выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы,быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса помощью специальной таблицы);· выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
· выполнять организующие строевые команды и приёмы;
· выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
· выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
· выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
· выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
· сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
· выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
· играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
· выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Метапредметные результаты обучения:
•овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
•формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
•формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
•определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
•готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Личностные результаты обучения:
•формирование положительного отношения обучающихся к двигательной деятельности, занятиям спортом;
•развитие мотивов (личностных смыслов) занятий физическими упражнениями и спортом;
•формирование установки на безопасный, здоровый, физически активный образ жизни;
•развитие дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей физического совершенствования;
•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
•развитие способности проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (игровых, спортивных) ситуациях и условиях (например, субъективного риска);
•развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
•развитие способности оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий интерес.
Формируемые универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1.Соотнесение известного и неизвестного
2.Планирование
3.Оценка
4.Способность к волевому усилию
Познавательные:
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой информации
3.Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и решения проблемы
Коммуникативные
1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами
2.Постановка вопросов3.Разрешение конфликтоЛичностные
1.Самоопределение
2.Смыслообразование
Содержание предмета “Физическая курьтура”
Теоретические сведения:- сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культур;
- представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности.
- сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр;
- основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий);
- представления об общей и специальной физической подготовке, и формах их организации;
- значение физических упражнений для формирования жизненно-важных двигательных умений и навыков;
- влияние физических упражнений на развитие важнейших физических качеств – быстроты, ловкости, силы и выносливости;
- роль общеразвивающих физических упражнений в укреплении здоровья и в приобщении учащихся к спортивным тренировкам.
Легкая атлетикаБег. Специальные физические упражнения, способствующие закреплению навыков бега на короткие дистанции, повышению скоростной выносливости. Бег на 30-60 м с максимальной скоростью. Бег в быстром темпе на дистанцию 100 м с учетом времени. Бег в среднем темпе в течение 4-6 минут. Бег на дистанцию 800 м без учета времени.
Прыжки. Специальные физические упражнения, способствующие закреплению навыков выполнения отдельных элементов техники прыжка в длину: разбег, толчок, полет, приземление. Прыжок в длину способом согнув ноги с 5-10 м разбега без учета результата. Прыжок в высоту. Специальные физические упражнения, способствующие закреплению навыков выполнения отдельных элементов техники прыжка в высоту способом перешагивание: разбег, толчок, переход через планку, приземление.
Прыжок в высоту способом перешагивание в полной координации с 5-10 м разбега с учетом результата.Метание. Специальные физические упражнения, способствующие закреплению навыков выполнения отдельных элементов техники метания малого мяча в цель и на дальность. Метание малого мяча на дальность (с места) и в цель в полной координации с учетом результата. Игры и эстафеты, содержащие элементы: бег на скорость, прыжки, метание мяча в цель.
Волейбол
5 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Футбол.
5 классы. Учащиеся должны закрепить ранее освоенные, а также изучить новые приемы мини-футбола. Для освоения программного материала можно отводить время всего урока или включать элементы мини-футбола при прохождении материала из других разделов, прежде всего гимнастикой
ГимнастикаПерестроения: из одной шеренги в две и в три стоя на месте; из одной колонны в колонну по три и по четыре во время движения в обход площадки спортивного зала; размыкание колоны в две колонны на дистанцию вытянутых вперед и в стороны рук (на месте и в движении).Общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения, выполняемые во время движения строем: содействующие развитию подвижности в суставах плечевого и тазового поясов, голени и голеностопа; способствующие выработке правильной осанки и чувства равновесия; активизирующие внимание; развивающие координацию двигательных действий.Общеразвивающие упражнения без предметов, выполняемые на месте: укрепляющие основные группы мышц шеи, плечевого пояса, туловища и ног; развивающие гибкость в пояснично-позвоночном, коленном и голеностопном звеньях тела; развивающие скоростно-силовую выносливость; упражнения на расслабление.
Формы промежуточного контроля:
-практическое выполнение упражнений;
- устный опрос;
- подготовка рефератов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНк рабочей программе
по физической культуре для 5-х классов
на 2016 — 2017 учебный год
Количество часов: 68
В неделю: 2 часа
Ориентирован на учебник: Физкультура, 5-7 класс, Виленский М.Я., Торочкова Т.Ю., Туревский И.М., 2013.


№ Вид программного материала Количество часов
Класс
5-А,Б,В.
1 Основы знаний о физической культуре. ОФП.ОРУ. На каждом уроке.
1.1 Волейбол 10
1.2 Гимнастика с элементами акробатики 14
1.3 Легкая атлетика, кроссовая подготовка 23
1.4 Баскетбол 12
1.5 Футбол 9
Итого 68

Календарно-тематическое планирование.

урока Тема урока Элементы содержания А Б В Примечания
Дата Дата Дата ПП ПФ ПП ПФ ПП ПФ I Четверть
Легкая атлетика ,кроссовая подготовка (12 часов)
1 Спринтерский бег Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. 2 Спринтерский бег Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).Подвижные игры. 3 Спринтерский бег Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Подвижные игры. 4 Спринтерский бег ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры. 5
Спринтерский бег ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров ( 2 серии). Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры. 6 Спринтерский бег ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры. 7 Прыжки Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки в длину с места – на результат. 8 Прыжки Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. 9 Прыжки Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. Подвижные игры. 10 Метание Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.
Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. 11 Метание ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. 12 Метание Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Футбол (5ч)
13 Футбол
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Санитарно- гигиенические требования на занятиях футболом. 14 Футбол
Инструктаж по ТБ. ОРУ. Санитарно- гигиенические требования на занятиях футболом. Комплекс общеподготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника. 15 Футбол
ОРУ. ОФП. Передача, приём и ведение мяча. Комплекс общеподготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника. 16 Футбол
ОРУ. ОФП. Передача, приём и ведение мяча. Комплекс общеподготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника. 17 Футбол
ОРУ. ОФП. Передача, приём и ведение мяча. Передвижения игрока скрестными и приставными шагами, удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы, передней частью подъема. Футбол теннисным мячом. II четверть
Гимнастика (14ч)
18 Строевые упражнения Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. 19 Висы.
Строевые упражнения Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д). 20 Висы.
Строевые упражнения Перестроение из колонны по два в колонну по одному. ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие силовых способностей 21 Акробатика Перестроение из колонны по два в колонну по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости
22 Акробатика
Перестроение из колонны по два в колонну по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. 23 Акробатика
Перестроение из колонны по два в колонну по одному. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. 24 Опорный прыжок Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координации. 25 Опорный прыжок Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей.
26 Развитие силовых способностей Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине
27 Развитие силовых способностей Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.
28 Развитие скоростно-силовых способностей. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. 29 Развитие гибкости Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. 30 Развитие гибкости Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. 31 Развитие гибкости Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. III Четверть
Баскетбол (12ч)
32 Баскетбол Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Игра «Стритбол» 33 Баскетбол Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. 34 Баскетбол Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Игра «Стритбол» 35 Баскетбол Ведения мяча. Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Игра «Стритбол.» 36 Баскетбол ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Стритбол.» 37 Баскетбол ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом. Игра «Стритбол.» 38 Баскетбол ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.» 39 Баскетбол Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов Игра «Стритбол.» 40 Баскетбол Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.» 41 Баскетбол ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча.Игра «Стритбол.» 42 Баскетбол ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом .Игра «Стритбол.» 43 Баскетбол ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.Игра «Стритбол.» Волейбол (10ч)
44 Волейбол Инструктаж Т/Б. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий. 45 Волейбол Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой. 46 Волейбол Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой. 47 Волейбол Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади». 48 Волейбол Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м 49 Волейбол Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра. 50 Волейбол Передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками. 51 Волейбол Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м 52 Волейбол Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м 53 Волейбол Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой удар после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра. IV четверть
Легкая атлетика ,кроссовая подготовка(11часов)
54 Спринтерский бег Инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. 55 Спринтерский бег ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. 56 Спринтерский бег Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). 57 Метание ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. 58 Метание Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. 59 Прыжки Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. 60 Прыжки Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с прыжками 61 Бег по пересеченной местности Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий
Игры с бегом. 62 Бег по пересеченной местности Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой. Спортивные игры.
63 Бег по пересеченной местности Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) 64 Бег по пересеченной местности Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до
Футбол (4ч)
65 Футбол
Т.Б. по теме. ОФП. Действия игроков защиты и вратаря. Удары по воротам. Передвижения игрока скрестными и приставными шагами, удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы, передней частью подъема. Футбол теннисным мячом. 66 Футбол
ОФП. Действия игроков защиты и вратаря. Удары по воротам. Двухсторонняя игра. 67 Футбол
ОФП. Действия нападения и полузащиты. Ввод мяча из различных точек поля. Освоение технико- тактических действий. 68 Футбол
ОФП. Действия нападения и полузащиты. Ввод мяча из различных точек поля. Освоение технико- тактических действий.