Рабочая программа внеурочной деятельности на тему: Академия занимательных наук 
Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №129 г.Перми"
Утверждаю   
Директор _______/_________/          
  «____» ___________2013г.                 
Согласовано
«___»_____ 2013г
Зам.директора по УВР
                                                             ________/___________/              
Программа рассмотрена на заседании МО
 учителей начальных классов
 Протокол №___ от «__» _____2015г.
Руководитель МО
_____________/________________                                                 
Программа внеурочной деятельности
для учащихся 4-х классов
«Академия занимательных наук»
                                                                                    Составитель: Ощепкова Е.А.
Пермь 2015
Пояснительная  записка
     Программа внеурочной деятельности кружка «Академия занимательных наук » рассчитана на учащихся 4-х классов общеобразовательной школы. Программа кружка «Академия занимательных наук» предусматривает выполнение простых практических и лабораторных работ  с физическими приборами.
     Учащиеся познают не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности. Это даёт основание полагать, что младшие школьники способны усваивать некоторые простые элементы теоретических знаний.
           Программа рассчитана:  в 4-м классе  1 час в неделю, 12 часов в год.
    Цель программы:
1.  Создать условия  для развития поисково-познавательной деятельности учащихся 4-х классов как основы интеллектуально-личностного творческого развития.
 Задачи программы:
1. учить  детей  мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы;
2. расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;
3. знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);
4. развивать представления об основных физических явлениях 
5. развивать у ребенка познавательный  интерес и исследовательскую  деятельность;
6. формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
Решать задачи:
а) дети проводят эксперимент, не зная его результата и, таким образом, приобретают новые знания;
 б) дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.
Содержательные линии программы:
образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности природы;
ценностная – предполагает формирование научного мировоззрения;
деятельная – способствует пространственному мышлению, логику и правильное понимание мира и законов природы;
творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами самоподготовки к выполнению творческих работ.
Воспитательные цели:
- формирование основных мировоззренческих идей; - профориентация младших  школьников;- воспитанию моральных качеств младших школьников;
- этических норм, гуманизма, активной позиции в обучении и жизни;- воспитанию у школьников эстетичных взглядов, умений.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность; 
научность; 
сознательность и активность; 
наглядность; 
доступность; 
связь теории с практикой; 
индивидуальный подход к учащимся; 
преемственность.
Результаты:
Личностные результаты
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока; 
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; 
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 
пользоваться словарями, справочниками; 
осуществлять анализ и синтез; 
устанавливать причинно-следственные связи; 
строить рассуждения; 
Коммуникативные УУД: 
высказывать и обосновывать свою точку зрения; 
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; 
 докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 
задавать вопросы. 
Календарно-тематическое  планирование  
Теория
Практика
Что такое физика
1
0,5
0,5
Зеркало
1
0,5
0,5
Свет
1
0,5
0,5
Звук
1
0,5
0,5
Выталкивающая сила
1
0,5
0,5
Центр тяжести. Равновесие
1
0,5
0,5
Скорость
1
0,5
0,5
Масса и вес
1
0,5
0,5
Давление
1
0,5
0,5
Закон энерции
1
0,5
0,5
Сила трения
1
0,5
0,5
Сила упругости
1
0,5
0,5
Заключительное  занятие
1
Литература
1. Дыбина О.В.,  Поддъяков Н.Н.,Рахманова Н.П., Щетинина В.В «Ребенок в мире поиска». Программа по организации поисковой деятельности детей 
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для школьников. - М.: ТЦ Сфера, 2005
3.Большая книга экспериментов для дошкольников/ под ред. Мейяни А. М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2006
4. В. Сикорука «Физика для малышей». - М.: Педагогика, 1979.
5.Почему Земля - магнит? Константиновский. - М.: Малыш, 1979 г.
6.Журнал « Слушай во все уши». Опыты со звуком (11.05) Издательского Дома "Карапуз
Интернет-ресурсы:
1. «Физика вокруг нас» А. Кузнецов. Разговоры по утрам или физика для малышей
2.К! Физика для малышей :: Класс!ная физика
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000681 отправлено 9 июля 2012г.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415