Рабочая программа внеурочной деятельности на тему: Академия занимательных наук

Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №129 г.Перми"

Утверждаю
Директор _______/_________/
«____» ___________2013г.
Согласовано
«___»_____ 2013г
Зам.директора по УВР
________/___________/
Программа рассмотрена на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол №___ от «__» _____2015г.
Руководитель МО
_____________/________________








Программа внеурочной деятельности
для учащихся 4-х классов
«Академия занимательных наук»














Составитель: Ощепкова Е.А.






Пермь 2015
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности кружка «Академия занимательных наук » рассчитана на учащихся 4-х классов общеобразовательной школы. Программа кружка «Академия занимательных наук» предусматривает выполнение простых практических и лабораторных работ с физическими приборами.
Учащиеся познают не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности. Это даёт основание полагать, что младшие школьники способны усваивать некоторые простые элементы теоретических знаний.
Программа рассчитана: в 4-м классе 1 час в неделю, 12 часов в год.

Цель программы:
1. Создать условия  для развития поисково-познавательной деятельности учащихся 4-х классов как основы интеллектуально-личностного творческого развития.
Задачи программы:
1. учить  детей  мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы;
2. расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;
3. знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);
4. развивать представления об основных физических явлениях
5. развивать у ребенка познавательный  интерес и исследовательскую  деятельность;
6. формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
Решать задачи:
а) дети проводят эксперимент, не зная его результата и, таким образом, приобретают новые знания;
 б) дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.
Содержательные линии программы:
образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности природы;

ценностная – предполагает формирование научного мировоззрения;

деятельная – способствует пространственному мышлению, логику и правильное понимание мира и законов природы;

творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами самоподготовки к выполнению творческих работ.

Воспитательные цели:
- формирование основных мировоззренческих идей; - профориентация младших школьников; - воспитанию моральных качеств младших школьников;
- этических норм, гуманизма, активной позиции в обучении и жизни; - воспитанию у школьников эстетичных взглядов, умений.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся;
преемственность.


Результаты:
Личностные результаты
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.






















Календарно-тематическое планирование




Теория
Практика

Что такое физика


1
0,5
0,5

Зеркало
1
0,5
0,5

Свет
1
0,5
0,5

Звук
1
0,5
0,5

Выталкивающая сила
1
0,5
0,5

Центр тяжести. Равновесие
1
0,5
0,5

Скорость
1
0,5
0,5

Масса и вес
1
0,5
0,5

Давление
1
0,5
0,5

Закон энерции
1
0,5
0,5

Сила трения
1
0,5
0,5

Сила упругости
1
0,5
0,5

Заключительное занятие
1





























Литература
1. Дыбина О.В.,  Поддъяков Н.Н.,Рахманова Н.П., Щетинина В.В «Ребенок в мире поиска». Программа по организации поисковой деятельности детей
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для школьников. - М.: ТЦ Сфера, 2005
3.Большая книга экспериментов для дошкольников/ под ред. Мейяни А. М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2006
4. В. Сикорука «Физика для малышей». - М.: Педагогика, 1979.
5.Почему Земля - магнит? Константиновский. - М.: Малыш, 1979 г.
6.Журнал « Слушай во все уши». Опыты со звуком (11.05) Издательского Дома "Карапуз
Интернет-ресурсы:
1. «Физика вокруг нас» А. Кузнецов. Разговоры по утрам или физика для малышей
2.К! Физика для малышей :: Класс!ная физика
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000681 отправлено 9 июля 2012г.


Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415