Технологическая карта урока геометрии Сумма углов треугольника (7 класс)
Технологическая карта урока геометрии «Сумма углов треугольника»Учитель Хохлова Анастасия Викторовна МКОУ «Бахмутовская основная общеобразовательная школа»
Класс 7
Тема сумма углов треугольника
Тип урока урок открытия нового знания
Цели:
Образовательная: способствовать формированию знаний обучающихся теоремы о сумме углов треугольника;
Развивающая: развить представления обучающихся о видах треугольника;
Воспитательная: формирование навыков поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде.
Задачи:
1. изучить и доказать теорему о сумме углов треугольника (предметный результат); 2. продолжить развивать умения: формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах. (метапредметный результат); 3. сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).
Методы и методические приемы: проблемный, эвристический, наглядный.
Оборудование для учителя: ноутбук, проектор мультимедийный
Оборудование для учеников: модели различных видов треугольников, транспортир.
Литература для учителя: Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии 7 класс - М,:ВАКО. 2004.
Литература для учащихся: Л.С. Атанасян 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013.
№
п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
(с указанием УУД, которые формируются на этапе урока)
1. Организационный этап Приветствует детей. Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. (Личностные УУД: смыслообразование)
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока
Учитель организует работу в группах(проверка домашнего задания, решение одной из задач требует знаний о сумме углов в треугольнике ) Работают в группах. (Личностные УУД.
Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме)
2. Этап актуализации и пробного учебного действия; Задает вопросы. 1. Что такое треугольник? 2. Из каких элементов состоит треугольник? 3. Какие виды углов вы знаете? 4. Что такое параллельные прямые? 5. Какие углы образуют параллельные прямые? 6. Каковы их свойства? Отвечают на вопросы.
(Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.)
3. Этап выявления места и причины затруднения; Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к определению темы и цели урока
Предлагают варианты целеполаганий. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу (Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы)
4. Этап построения проекта выхода из затруднения; Предлагает практическую работу по измерению и нахождению суммы углов в треугольниках различного вида (тупоугольный, прямоугольный, остроугольный) делают выводы.
Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся. Выполняют практическую работу, делают выводы. (Познавательные УУД. Умение работать с информацией.
Коммуникативные УУД. Умение работать в группе)
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; Организует работу учащихся с учебником.
Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся. Проводит индивидуальные консультации по необходимости. Знакомятся с теоремой в учебнике. Сравнивают получившиеся выводы с текстом в учебнике. Проговаривают теорему вслух. Знакомятся с доказательством теоремы. Повторяют доказательство друг другу(Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД. Умение сравнивать с образцом.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Организует самостоятельную работу. (решение заданий из учебника) Записывают в тетрадях.
Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого)
Применяют знания на практике.
(Регулятивные УУД.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других)
7. Этап включения в систему знаний и повторения; Предлагает выполнить задание
и поменяться работами после завершения для взаимопроверки. Решают самостоятельно.
Применяют знания на практике.
Выполняют задания в тетрадях.
Перечисляют критерии оценивания.
Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).
(Регулятивные УУД.
Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД.
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой)
информация о домашнем задании Записывает домашнее задание на доске. поясняет на что обратить внимание. Предлагает дополнительные задания для желающих Записывают в дневник
8. этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Предлагает вспомнить, какую цель поставили в начале урока, достигли ли цели?
Побуждает оценить свою деятельность на уроке
Можно на слайде или раздать обучающимся в печатном виде
1. На уроке я работал активно/пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок для меня показался коротким/длинным
4.За урок я не устал/устал
5. Мое настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен
7.Домашнее задание мне кажется легким/трудным интересным/не интересным
Проводят рефлексию.
Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям.
(Познавательные УУД. Умение анализировать результаты своей деятельности.
Регулятивные УУД.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья)