Рабочая программа к новому учебнику Forward 7 М.В. Вербицкой

Программа к учебнику « Forward7» М.В. Вербицкая
Программа курса английского языка для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (2010), Примерной программы по иностранному языку для основной школы, и авторской программы М.В. Вербицкой для 5-9 классов (2013).
Данная программа обеспечивает освоение универсальных и специальных учебных действий, а также опорной системы знаний, специфических для предметной области «Филология» и входящего в неё учебного предмета «Иностранный язык», на этапе основного общего образования. Программа предусматривает дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучающихся. . На второй ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранном языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности
Общая характеристика программы

На изучение предмета «Английский язык» в 7 классе отводится 102 часов в год (3 часа в неделю). Поурочный контроль осуществляется следующими способами: опрос, презентация, тестирование, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, контрольные работы. В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольные работы по основным аспектам языка: чтение, говорение, аудирование и лексико-грамматический тест. Всего предусмотрено 4 контрольных работ.


Цели обучения:

формирование у учащихся представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
формирование умения общаться на английском языке на базовом уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
в области речевой компетенции: дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности(говорении, чтении, аудировании, письме)
в области языковой компетенции: овладение новыми языковыми средствами(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках
в области социокультурной/межкультурной компетенции: приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах
в области компенсаторной компетенции: совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации
развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей: дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур
развитие информационной компетенции, предполагающей:
формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы; формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий; развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой
развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина и патриота; развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры
развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на:
формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка как средства общения и познания в современном мире; осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Задачи обучения:

формировать представления об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширять лингвистический кругозор учащихся, осваивать элементарные лингвистические представления, доступные школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на базовом уровне;
обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу учащихся в процессе обучающих игр, учебных проектов с использованием английского языка;
приобщать школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развивать познавательные способности, овладивать умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работы в паре, в группе.

Основные составляющие учебно-воспитательного процесса.

Данная рабочая программа предполагает организацию учебных занятий с учетом основных элементов развивающего образования:
- на уроках создается психологический комфорт с помощью следующих основных условий: уважительного общения, соблюдения учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащимся в учебной деятельности, обеспечения учителем минимального успеха учащихся в учебной деятельности, обеспечения выбора учащимися уровня усвоения материала, практической направленности творческой деятельности.
- творческие задания составляют основу учебной деятельности учащихся с первого до последнего урока по теме.
- усвоению подлежит не вся информация, а только теоретические закономерности - общенаучные, общепредметные и тематические понятия.
- теоретические закономерности не предлагаются учащимся в готовом виде, а формулируются через существенные признаки учащимися самостоятельно или с помощью учителя в процессе анализа и систематизации научной информации, решения проблем, проектной и прогностической деятельности.
- выполнение творческих заданий и работ осуществляется с помощью алгоритмов, часть из которых разрабатывается самими учащимися и в последующей учебной деятельности развивается.
- структура учебного материала составлена таким образом, что в процессе изучения новых тем происходит развитие основных – общенаучных и общепредметных понятий ранее изученных тем.
- в процессе образования учащиеся постепенно осваивают методы научной творческой деятельности, затем технологии и, наконец, самостоятельно проектируют новые технологии творческой деятельности и переносят их из одного предмета в другой.
- освоение нового метода и технологии творческой деятельности на первом этапе осуществляется в групповой форме, затем через парную работу постепенно переходит в индивидуальную форму работы.
- контроль и анализ результатов образования по теме включает в себя не только теоретические закономерности, но и методы и технологии творческой деятельности, а также анализ самого процесса деятельности и ее результатов на эмоциональном, информационном, теоретическом и методологическом уровнях.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В данной программе применяются:
- проблемное обучение (создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению);
- разноуровневое обучение (у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании);
- проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению);
- исследовательские методы обучения (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения);
- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии (использование электронных методических комплектов, сети Интернет, создание презентаций);
- здоровьесберегающие технологии (использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении).
Использование современных технологий образований дает возможность использовать разнообразные формы урока (защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра, уроки контроля, презентации).
Все полученные знания по дисциплине успешно могут быть интегрированы в уроки истории, географии, литературы, обществознания, что обеспечивает всестороннее развитие личности учащихся.







Планируемые результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции, страноведения).
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть базовыми представлениями о нормах английского
языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово, фраза, предложение, небольшие тексты различных тематик
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
1) говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
уметь на базовом уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж, высказывать свое мнение о прочитанном/услышанном;
2) аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание доступных текстов небольшого объема в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
3) чтении:
читать вслух тексты различного объема, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
4) письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравления с праздниками, короткое письмо-приглашение, письмо другу, рассказ о своей семье и своем доме;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;
распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная осведомленность:
знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельных литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого
поведения, принятые в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере
Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать
отдельные слова и предложения из текста и т. д.);
уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы, словари);
уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере
Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде; умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда; начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Требования к результатам освоения учебной программы (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета)
Личностные результаты:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А.В сфере коммуникативной компетенции:
1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б.В познавательной сфере:
5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г.В эстетической сфере:
1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д.В трудовой сфере:
1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Инструментарий оценки планируемых результатов включает в себя поурочный контроль, итоговый контроль, индивидуальное портфолио учащегося, осуществление проектной деятельности. Поурочный контроль осуществляется следующими способами: опрос, презентация, тестирование, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, контрольные работы. В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольные работы по основным аспектам языка: чтение, говорение, аудирование и лексико-грамматический тест. Всего предусмотрено 4 контрольных работ.

Учебно-тематическое содержание предмета
Четверть
Главы
Виды контроля

1четверть
Глава1-Глава4 (25часов)
Контрольная работа №1(2часа)

2 четверть
Глава5- Глава8 (20час)
Контрольная работа№2 (2часа)

3 четверть
Глава9-Глава12 (28часов)
Контрольная работа№3 (2часа)

4 четверть
Глава13-Глава16 (22часа)
Контрольная работа№4 (2часа)


Учебно-методический комплект
«FORWARD» для 7 класса состоит из:
- учебника
- рабочей тетради
- CD к учебнику
- CD к рабочей тетради






Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности
Дата (плановая)
Дата (фактическая)
№№

Языковая компетенция
Речевая компетенция
Основные виды учебной деятельности

Глава1. Школа. Школьная жизнь(5часов).



1./1
ЛЕ: southern hemisphere, to serve, accessories, to be required, fascinating.
ГМ: сравнительные степени прилагательных.
Аудирование с извлечением; тренировка навыков устной речи( упр.3 с.5); тренировка ГМ.
(сс.6-7)




2./2
ЛЕ: ancient, out loud, to memorize, slave, lyre, to sew.
ГМ: обобщение ГМ( степени сравнения прилагательных), предложения со сравнительными конструкциями (than..,as.as)
Аудирование с полным и общим пониманием. Тренировка ГМ. Чтение с общим и полным пониманием.
Устная речь: школьная форма: за и против.
(сс.8-10)




3. /3
ЛЕ: to socialize, to live from hand to mouth, a must, to aim for the sky, to waste time; goal, to drop out, high school, motivation, military, effort, to go on, paycheck, courage, to support, to achieve, certificate.
ГМ: местоимения.
Чтение с полным пониманием на основе информационной переработке, выбирать необходимую информацию.
(сс.11-13)




4./4

Тренировка ЛЕ, ГМ в устной речи. Диалог-обмен мнениями.




5./5

Учить соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Проектная работа по теме «Моя школа».


Глава2. Виды транспорта (4часа)



6./1
ЛЕ: How long does it take?
ГМ: степени сравнения (исключения).
ГМ: сложноподчинённые предложения с союзом if: If you goit’s
Тренировка ГМ. Письмо: заполнить таблицу, выбрав необходимые слова. Тренировка навыков говорения: составить диалог на основе прослушанного текста таблицы(упр10,11 с21)




7./2
ГМ: сложные предложения с условным придаточным.
Чтение с извлечением информации; аудирование с извлечением информации. Тренировка ГМ.




8./3

Тренировка навыков устной речи, учить выражать своё мнение об прослушанном; выбирать выражения из прослушанного текста для выражения своего мнения.




9./4

Тренировка ГМ. Чтение с
полным пониманием текста.


Глава3. Прошлое(6часов)



10./1
ЛЕ: resident, chauffeur, used to, carefully
Аудирование/чтение с извлечением информации. Тренировка ГМ: Past Simple




11./2
ЛЕ: to e-mail, to phone, to Skype, to text, to write a letter.
ГМ: used to (упр.12 с.29); конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся в прошлом действий и состояний.
Тренировка навыков устной речи: обсуждение в группах
Повторение ГМ: would prefer; степени сравнения наречий. Придаточные предложения времени.




12./3
ЛЕ: science fiction, fingertip, barely, cute, dusk
Тренировка техники чтения: правила чтения ea в английском языке. Чтение с полным пониманием. Повторение числительных. Тренировка ГМ: согласование времён в плане настоящего и прошлого.




13./4

Чтение с извлечением информации. Диалог-расспрос о знаменитых людях.




14./5

Тренировка ГМ: местоимения в именительном и объектном падеже.




15./6

Аудирование с извлечением информации. Обобщение ГМ.


Глава4. Животный мир(5часов)



16./1
ГМ: специальный вопрос с how.
Тренировка ГМ: повторение числительных(правила произнесения числительных). Аудирование с извлечением.





17./2

Чтение с извлечением информации. Поисковое чтение.




18./3
Обобщение знаний: употребление апострофа в английском языке.
Подготовка к проектной работе по теме «Save the world».
Чтение с извлечением информации. Обучение устной речи. Числительные для обозначения больших чисел.




19./4

Тренировка ГМ: образование формы Past Simple правильных и неправильных глаголов, три формы неправильных глаголов.




20./5

Проектная работа Zoo




21./1

Повторение.




22./2

Обобщение знаний.




23.

Контрольная работа№1




24.

Контроль устной речи.




25.

Подведение итогов.


Глава5 Школьная жизнь(7часов).



26./1

Обучение аудированию с извлечением. Чтение словарной статьи. Устная речь: выражение согласия или несогласия.




27./2
ЛЕ: to develop skills, to investigate smth, to give sb. opportunities, to open someone's mind, to take one step further, to be a success, competence
Чтение с извлечением необходимой информации.




28./3

Тренировка ГМ: употребление артиклей с личными именами.




29./4

Тренировка ГМ: модальный глагол must для выражения обязательств и форма mustn’t для выражения запрета.




30./5

Чтение с извлечением необходимой информации. Подготовка к проекту «Россия и её народы». Устная речь на основе образцов по теме «Родная страна».




31./6

Обучение устной речи: монологическое высказывание.




32./7

Тренировка ГМ: специальный вопрос в Past Simple Tense в действительном и страдательном залоге; употребление обстоятельств места и времени.


Глава6. Страна изучаемого языка (США)(4часа).



33./1

Изучающее чтение. Аудирование с полным пониманием.
Тренировка ГМ: Present Perfect Tense; употребление наречия ever в вопросах.Обобщение знаний об употреблении Present Perfect.




34./2
ЛЕ: go to the library, keep the money, go to the police station, take extra lessons, buy a house, report him to the manager, buy some books, invest the money, study harder, stop him, find a phone box and give the money to the police, phone their parents, go to a gym and eat more, sleep in a field, give the money to her parents, tell him to give the money back
Тренировка ГМ: модальные глаголы should (cовет) must (приказание).




35./3

Чтение с извлечением информации. Составление сообщения о России на основе прочитанного текста.




36./4

Обучение устной речи: монологическое высказывание о своей стране, своём городе. Письмо: написать письмо по образцу, опираясь на план.



Глава7. Свободное время (4часа).



37./1
ЛЕ: baby-sitting, washing-up, errand
Учить заполнять анкету, вести опрос одноклассников. Учить задавать вопросы по образцу.




38./2

Тренировка ГМ: модальный глаголs have to, must. Устная речь: сообщение какие мама имела обязанности, когда она была подростком.




39./3

Тренировка ГМ: условные придаточные предложения. Повторение: lots of, a lot of, (not)much, (not) many




40./4

Проектная работа «Pocket money in 2045».


Глава8. Досуг и увлечения. Чтение(4часа)



41./1

Чтение словарных статей. Чтение с общим пониманием содержания. Аудирование с извлечением необходимой информации. Тренировка ГМ: Past Continuous. Специальные вопросы.




42./2
ЛЕ: fireplace, lubricator, bloodstain, chain, twins, chamber, shoulder, wrist, ankle, rusty, pillow, to hung
Знакомство с классической британской литературой. Oscar Wilde «The Canterville Ghost».
Чтение с извлечением информации. Пересказ истории. Драматизация истории.




43./3
ЛЕ: pumpkin, grin, bald, blanket, curtain, sword, to trick, to foil, to outwit
Чтение с полным пониманием. Обучение устной речи: описание внешности. Тренировка ГМ: специальные вопросы.




44./4

Чтение заключительных отрывков. Пересказ. Драматизация. Проект: постер иллюстрирующий историю.




45-46.

Повторение.




47.

Контрольная работа №2




48.

Контроль устной речи.




49.

Резервный урок.


Глава9. Свободное время (6часов)



50./1

Тренировка речевого образца: like/hate/V+ing. Аудирование с полным пониманием. Письмо: анализ оформления английского письма.




51./2

Аудирование с извлечением. Тренировка ГМ: разные способы выражения будущего действия в английском языке.




52./3

Тренировка ГМ: специальные вопросы.
Повторение ЛЕ по теме «Еда».
Повторение модального глагола should.




53./4
ЛЕ: play sports, make a newspaper, do volunteer work, participate in a drama club, play musical instruments
ЛЕ для обсуждения в парах:
extracurricular, principal, soccer team, championship, school division, in a row, experience, career, to recruit, to contribute to
Обучение навыкам устной речи: работа в парах, обсуждение статьи «Extracurricular activities», монологическое высказывание по теме «Свободное время».




54./5

Тренировка ГМ: модального глагола would в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях.
Чтение с общим пониманием.
Тренировка ГМ: специальные вопросы. Написание письма. Обобщение знаний: правила написание личного письма.




55./6

Чтение с полным пониманием.
Повторение: числительные(даты и года).
Устная речь: обсуждение в группах.
Проектная работа: «Special days in Russia».


Глава10. Страны изучаемого языка. Австралия(5часа)



56./1

Обучение чтению с извлечением. Знакомство географическим положением Австралии. Произнесение городов, национальных парков.
Аудирование с полным пониманием.




57./2
ЛЕ: majority, tribe, convict, to be responsible, currency
Чтение с извлечением информации: заполнение таблицы. Обучение монологическому высказыванию по теме «Австралия».
Большие числительные.




58./3

Аудирование с полным пониманием. Тренировка ГМ: высказывание предположений относительно будущих событий: will.




59./4

Тренировка ГМ: be going to и Future Simple для выражения будущих действий.




60./5
ЛЕ: race, racism, slavery, natural selection, human rights, patience, confidence, courage, prominent, outstanding, to justify
Чтение с полным пониманием. Устная речь «Знаменитые люди»: сообщение о знаменитости по плану.


Глава11. Мир профессий(7часов).



61./1
ЛЕ: a secretary, a mechanic, a shop assistant, a hairdresser, a factory worker, a builder, a bank clerk, a cashier, a baby-sitter, a computer programmer;
to take care of babies and children as told by parents, to greet and assist customers, to help customers with money transactions, to repair cars and other vehicles, to design software (computer programmes), to accept cash or bankcards for payment, to operate machinery, to make notes, to cut and style hair, to make buildings, to greet visitors, to answer calls
Тренировка ЛЕ по теме «Мир профессий». Обучение навыкам устной речи: обсуждение будущей профессии. Тренировка навыков письма: официальное письмо (структура и стиль).





62./2

Тренировка ГМ: использование Present Continuous Tense для выражения будущего действия. Аудирование с опорой на текст с полным пониманием содержания.
Тренировка навыков письма: написание дел Пет в редакции.




63./3
ЛЕ: part-time job, to earn, to spend, to save, spending, savings
Тренировка в употреблении прилагательных для описания разных профессий.
Обучение навыкам устной речи: диалог-расспрос по образцу.
Написание правил которые необходимо соблюдать при выполнении работы, чтобы не нанести ущерб учёбе.




64./4
ЛЕ: employment, labour, department, to employ, fair, agricultural, hazardous
Тренировка ЛЕ в устной речи по теме.
Чтение с извлечением необходимой информации.




65./5
ЛЕ: common, top priority, percentage, flier, value, skill, to vary, to hand out
Чтение с полным пониманием содержания.
Тренировка ЛЕ по теме.
Понять разницу в употреблении выражений to earn money и to get money.
Обучение навыкам письма: 5 предложений о карманных деньгах, используя фразы из текста (упр.22, с.31).




66./6
ЛЕ: easy, tiring, interesting, demanding, badly-paid, well-paid, boring, varied
Тренировка ГМ: Present Continuous для выражения действий будущего.
Устная речь: пересказ письма Даши английскому другу.




67./7

Аудирование с полным пониманием.
Тренировка устной речи: диалог-расспрос по образцу.
Тренировка ГМ, ЛЕ.
Чтение с полным пониманием.
Проектная работа в группах: работа для подростков: за и против.


Глава12. Мир вокруг меня (6часов).



68/1
ЛЕ: the hole in the ozone layer, air pollution, extinction of animals, population explosion, finding a job, finding the ideal friend, illiteracy, war, nuclear waste, crime, epidemics of dangerous diseases, massive poverty, food shortages, child labour
Тренировка ЛЕ по теме «Социальные проблемы».
Повторение числительных. Чтение с общим пониманием.
Словообразование –ee.
Письмо: написать план пересказа истории.




69/2
ЛЕ: sponsor, generation, courage, people of good will, to save one’s life, to benefit from sth., safety, security, benefit
Тренировка ГМ: использование Present Simple Tense в придаточных времени после союза when для выражения будущего в сложноподчинённых предложениях.




70/3

Чтение с извлечением необходимой информации.
Тренировка ЛЕ: epoch, integral, debtor’s prison, dispute, protecting, minimal. Фонетическое упражнение.
Словообразование: упражнение в форме ГИА.
Аудирование с извлечением.
Тренировка устной речи: обсуждение проблемы –детский труд- по вопросам.
Биографии известных людей, кому пришлось много трудиться в детстве.




71/4
ЛЕ: volunteer, volunteering
Тренировка ЛЕ по теме «Мировые проблемы».
Аудирование с полным пониманием содержание: заполнение таблицы.
Обсуждение проблем, которые волнуют больше всего.
Поисковое чтение.




72/5

Чтение рекламных статей с общим пониманием.




73/6

Повторение ГМ: вопросы с «хвостиком» для уточнения информации.
Диалог-расспрос по образцу.
Изучающее чтение: чтение таблиц с извлечением информации.
Аудирование с общим пониманием.


Повторение



74/1






75/2






76

Диалог культур




77

Контрольная работа №3




78

Контроль устной речи


Глава13. Страна изучаемого языка. США (4часа).



79/1

Аудирование со зрительной опорой на текст. Тренировка фонетических и произносительных навыков.
Драматизация диалог по скайпу с Пет или Тревером.
Тренировка ГМ: Present Perfect.
Письмо выписать из текста предложения в 3 колонки: Present Simple, Present Perfect, Present Continuous.




80/2

Тренировка ГМ: Present Perfect Continuous.
Чтение с извлечением необходимой информации.
Тренировка устной речи: диалог-расспрос.




81/3

Тренировка ГМ: Present Perfect Continuous в аудировании.
Сообщение о животном.



82/4
ЛЕ: sports facilities, entertainment, museums, pollution, employment
Тренировка ГМ: some, nobody, everybody, everyone.
Аудирование с извлечением.
Ознакомительное чтение: читать игнорируя неизвестный языковой материал, немешающий пониманию основного содержания.
Подготовить загадки(образец упр.31 с.54)достопримечательностях

Глава14. Вселенная и человек (6часов)



83/1

Тренировка ГМ: употребление артикля с географическими названиями.
Тренировать в чтении графической информации(карта мира), понимать условные обозначения. Аудирование с извлечением инфрмации.




84/2
ЛЕ: различия в произнесении и написании слов в британском английском и американском английском.
Словообразование: образование слов обозначающее национальность и язык страны.
Обучение навыкам устной речи (ответы на вопросы по теме урока). Тренировка фонетических навыков (название стран).




85/3
ЛЕ: mysterious, various, measurement, to be surrounded by, to be shaped like, to approach sth., on average
Чтение с общим пониманием.
Фонетическая отработка слов и выражений.
Поисковое чтение: выбирать необходимую информацию просмотрев несколько коротких текстов.
Тренировка ГМ: пассивный залог.




86/4

Тренировка ГМ: обобщение знаний о причастиях настоящего и прошедшего времени правильных и неправильных глаголов.
Аудирование с общим пониманием содержания.




87/5

Тренировка ГМ: придаточные предложения с wish.
Поисковое чтение: выбирать необходимую информацию по теме «Великобритания. Политическое устройство».




88/6
ЛЕ: election, occasion, government, cabinet, nobility, peer, judge, eitheror, e.g.(lat. Exempli gratia)=for example, hereditary, executive, legislative, judicial, reigning, associate, local, branch, law, bill, assent, approval, treaty, justice, to appoint, to terminate, to vote for, to propose, to introduce, to pass, general
Поисковое чтение: выбирать необходимую информацию по теме «CША. Политическое устройство».
Обучение навыкам устной речи: сравнение политических систем Великобритании и США.
Проектная работа: подготовить постер или викторину о политической системе России.


Глава15. Внешность (4часа).



89/1
ЛЕ: kind, clever, honest, lively, polite, organized, lazy, hard-working, easy-going, funny, tense, worried, foolish, boring, silly, unkind, nervous, dull, disorganized, dishonest
Тренировка ЛЕ: качественные прилагательные, используемые для описания характера человека. Словообразование (un-,im-,dis,). Антонимы.
Тренировка ЛЕ в устной речи: диалог по образцу.




90/2

Введение и тренировка ГМ: предложения с косвенной речью; сложносочинённые предложения с придаточными дополнительными (Reported Speech).




91/3

Аудирование с извлечением необходимой информации. Тренировка ГМ: специальные вопросы. Поисковое чтение : находить информацию на вопросы.




92/4
ЛЕ: achievement, prosperity, exploration, well-educated, intelligence, to be fluent in
Ознакомительное чтение: догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
Тренировка ГМ: употребление артикля с именами собственными.


Глава16. Межличностные отношения со сверстниками (4часа).



93/1

Обобщение пройденного материала.
Аудирование с извлечением необходимой информации. Правила чтения.




94/2
ЛЕ: to be busy at school, to study for one’s exam, to ask for some advice, to leave school and get a job, to stay at school, to try to get into university, to be good at, to send off an application form, to see what happens, to study hard
Чтение с извлечением необходимой информации.
Тренировка ГМ: модального глагола should (совет).
Аудирование с извлечением информации.
Тренировка ЛЕ, ГМ в устной речи: диалог по схеме с использованием разговорных клише.




95/3

Тренировка качественных прилагательных для описания характера человека.
Обобщение знаний о правилах написания официального и личного письма.
Сообщение о своей семье.



96/4

Обобщение и повторение изученного материала.
Итоговый проект «Что я узнал нового в 7 классе».



97/1

Повторение.




98/1

Диалог культур




99/1

Контрольная работа№4




100/2

Контроль устной речи.




101

Обобщение материала




102

Подведение итогов.



15