Статья. Памятка для учителей.Специфические ошибки письма


Памятка для учителей.
Специфические (логопедические) ошибки письма.
Типы ошибок. Виды ошибок. Примеры ошибочного письма.
1 2 3
1.Ошибки на уровне буквы и слога.
Ошибки звукового анализа. Пропуски гласных.
«снки»- санки
«трва»- трава
Пропуски согласных.
«дупо»- дупло
«кичат»- кричат
Пропуски слогов и частей слова. «кродил»- крокодил
«кандаши»- карандаши
«гова»- голова
Перестановки букв и слогов. «онко»- окно
«вебра»- верба
«звял» - взял
Добавление (вставки) букв. «шекола»- школа
«девочика»- девочка
«ноябарь» - ноябрь
«Рручей»- ручей
«сахахрный»-сахарный
Ошибки фонематического
восприятия. Замена гласных. «тельпан»- тюльпан
«Сома»-Сема
«утуг»- утюг
Замена согласных. «сапка»- шапка
«тавно»- давно
«кослик»-козлик
«попеда»-победа
«шуки»- жуки
«собага»- собака
«вавли»- вафли
Графические ошибки.
Смешение письменных букв.

о –а – «бонт» - бант; «сенакос» -сенокос,
б – д –«людит» - любит, убача – удача,
и – у «миха» - муха, «прурода» -природа,
т – п –«стешил»- спешил, «пемнеет»- темнеет,
х – ж – «поймал еха» - поймал ежа,
Г-Р «Гечка»- речка «Габота над ошибками» Работа над ошибками.
2 Ошибки на уровне слова.
Раздельное написание частей слова. «и дут»- идут «на чалось»- началось «нас тупила»-наступила
Слитное написание слов. «ветки елии сосны»-ветки ели и сосны «кдому»-к дому «надерево»- на дерево «виситнастене»-висит на стене
Аграмматизмы (искажение окончаний в словах). «поленой цветок»- «полевой цветок»
«лисичий хвост» - «лисий хвост»
«пять окнов»- пять окон
«сладкий яблоко» - сладкое яблоко
«козленки» козлята.
Смешение границ слов. «у дедмо Рза» - у деда Мороза
«каждень» - каждый день.
3. Ошибки на уровне предложения.
Нарушение согласования. «Большая белое пятно» - «Большое белое пятно».
«засыпанным снегом» - «засыпанный снегом».
Нарушения управления «на ветки деревьях» - на ветках деревьев;
«по дорожках сада» - по дорожкам сада;« по веткам деревей» - по веткам деревьев;
«упал с санках» - упал с санок.Употребление предлогов. «Мы Шариком бегали» - мы с Шариком бегали;
«вызвал доске»- вызвал к доске,
« играю из девочкой Леной»- играю с девочкой Леной.
Отсутствие обозначения границ предложений. «Работа шофера трудная шоферу надо хорошо знать машину».