Презентация Специфические ошибки на письме


Специфические ошибки письма Выполнила Егорычева Татьяна Александровна учитель-логопед МБОУ СОШ №2 г. Лысково Необходимые предпосылки для усвоения письма и грамоты: Четкая слуховая дифференциация всех звуков речи;Правильное произношение всех звуков речи, особенно в плане отсутствия замены одних звуков другими;Владение простейшими, доступными детям дошкольного возраста видами звукового анализа слов;Наличие достаточно большого и упорядоченного словарного запаса при отсутствии к тому же искажений звуко-слоговой структуры слов;Отсутствие аграмматизмов в устной речи, свидетельствующее о сформированности у ребенка грамматических систем;Достаточный уровень развития зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа;Достаточно развитая тонкая ручная моторика;Желание научиться грамотно писать, интерес к самому процессу письма 1. Замена букв по принципу сходства соответствующих им звуков Замены звонких согласных парными глухими и наоборот:томик – домик; удюг –утюг.Замены мягких согласных соответствующими твердыми и наоборот:ден –день; клюмба – клумба; завали – завяли. Разнообразные замены в группах свистящих (С, З, Ц) и шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ):сапка – шапка; зук –жук; сапля, тапля – цапля; шай – чай и т.п.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных (Р, РЬ, Л, ЛЬ) и Й:Глачи – грачи; гойка – горка; сараль – сарай. 2. Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение границ между ними Пропуски букв в словахЛто –летоВставка лишних буквСтлол – столПерестановка буквВебра – вербаПропуск слогов в словахГова – голова Вставка лишних слоговГололоваПерестановка слоговМотолок – молотокСлияние нескольких слов в одно словоДетиигралиналугуРазделение одного слова на частиУ тюг, о кно Аграмматизмы в письме у,хи,де,ревы,цыпленки,много зеркалов,пять оленев,на деревьев и т.п. Замена букв по принципу оптического сходства и искаженное их написание Желаю терпения и успехов!