Презентация к уроку химии на тему Специфические свойства серной кислоты (9 класс) 
15 июня 1985 г. в зале Эрмитажа перед картиной “Даная” толпились люди. Они не знали, что последними видят неповрежденным шедевр мирового искусства. В этот день психически больной человек облил полотно Рембрандта серной кислотой и нанес два ножевых пореза. По картине текла какая-то жидкость, она пузырилась и стекала вниз, разъедая паркет. По некоторым признакам предположили, что это серная кислота. Как доказали что это серная кислота? Какая реакция протекала на поверхности картины, если в состав красок входит мел? «ПРОБЛЕМА» Выполнение лабораторного опыта № п/п Краткий ход эксперимента Наблюдения Выводы и уравнения реакций 4. Н2SO4 + BaCl2 Выпадение белого осадка. Н2SO4 + BaCl2 → ВаSO4 + 2HClКачественная реакция на серную кислоту и ее соли. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ Выполнение лабораторного опыта № п/п Краткий ход эксперимента Наблюдения Выводы и уравнения реакций 4. Н2SO4 + BaCl2 Качественная реакция на сульфат-ион H2SO4+BaCI2 = BaSO4  ↓   + 2HCI Ba2+ + SO42- = BaSO4↓   Работа в группах    Задание: используя схему – подсказку,  составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом ЭБ1 группа:  Mg + H2SO4 конц. →2 группа: Zn + H2SO4 конц. →3 группа: Ag + H2SO4 конц. → 4Mg + 5H2SO4 конц. → 4 MgSO4  + H2S↑ + 4H2O3Zn + 4H2SO4 конц. → 3ZnSO4   + S+ 4H2OAg + 2H2SO4 конц. → Ag 2SO4 + SO2↑ + 2H2O ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ!  Проработать §21, ознакомиться с видеофрагментами (электронное приложение). Выполнить задания по выбору: упр. 1, 4, тестовые задания – стр. 78Творческое задание: подготовить презентацию «Применение серной кислоты» ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Составим  синквейн по теме Синквейн    Серная кислотаЕдкая, опаснаяОбжигает, растворяет, окисляетНеобходима в промышленности, опасна в быту. Окислитель ПОДВЕДЁМ ИТОГИ         Если Вы были не очень активны на уроке и  плохо выполнили тестовые задания – хлопните 1 раз в ладоши         Если Вы были довольно активны во время урока, но есть ещё много «белых пятен» в этой теме  для вас и пока что не всё  у вас получается –  хлопните 2  раза в ладоши.         Если Вы были активны во время урока и внесли весомый вклад в выполнение заданий  в группе, справились  с тестовыми заданиями – хлопните 3 раза в ладоши.         А теперь давайте похлопаем друг другу