Открытое мероприятие Без прав на свете жить не сможем… 
          
                                                                                            Зейлингер Ольга Николаевна
ГБС(К)ОУ школа №8 г. Лабинска
                                                            Воспитатель ГПД
Конспект открытого внеклассного мероприятия  с                       использованием  компьютерной презентации
          «Без прав на свете жить не сможем, всегда и везде вам право поможет!»
                                         
Цель. Дать детям общее представление об их правах. 
Задачи: Развивать правое мировоззрение и нравственные представления; продолжить учить рассуждать, делать выводы, ласково называть своё имя;  воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование. Ноутбук, презентация «О правах - играя», книга «Права ребенка», костюм Кикиморы, избушка Кикиморы; на каждого ребенка подушка-думка; искусственные цветы, музыкальный центр, аудиозапись голосов лесных птиц;  два портфеля, школьные принадлежность, игрушки; сердечко (мягкая игрушка); угощение в сундучке, волшебный клубочек.Активизация словаря. Права ребенка, ласковые имена, «волшебные тучки», библиотекарь, строитель, учитель, врач.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок. Экскурсия в библиотеку. Рассматривание картин «Профессии». Развлечение «День рождения». Рассматривание школьных принадлежностей. Загадки. Разучивание пальчиковых гимнастик, пословиц, стихотворения.
                            
                                
            
                                
                                            Ход мероприятия
Слайд. Права ребёнка.
В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит избушка Кикиморы, покрытая белой тканью, перед ней разложены подушки, с боку выставлены цветы.
Слайд. Конвенция о правах ребёнка.
Воспитатель:    Ребята!  
                           Сегодня  у  нас  встреча  не  простая
                                    Мы  с  вами  эту  книгу  полистаем.
                                    Ведь  о  правах  не  зря  идет  молва,
                                    Хоть  ты  и  мал, есть  у  тебя  права!
Сегодня мы с вами познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка» (показываем). Эта книга расскажет вам о правах детей. 
Слайд. А ещё к нам сегодня пришли гости за советом. Мы гостям расскажем о правах - играя.
Звучит музыка и появляется Кикимора. 
          Кикимора: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А эту книгу я прочитаю. (Кикимора уходит и прячется за своей избушкой.)
           Воспитатель: Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу – и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу.
Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр. Воспитатель показывает на дом, покрытый белой тканью.
Воспитатель: Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели!
Звучит музыка. Дети садятся на подушки.
Воспитатель: Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем, держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как мы быстро летим? Вот уже и гора позади.
Звучит запись голосов птиц, постепенно усиливается звук. Воспитатель снимает ткань с домика Кикиморы.
Воспитатель: Слышите! Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подходим к дому Кикиморы. Постучим? Появляется Кикимора.
Кикимора: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель: Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Кикимора: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель: Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас забрала.
Кикимора: Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. Не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.
Слайд. «Все имеют равные права».
Воспитатель: Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.
Кикимора: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.
Воспитатель: Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У нас есть имена, у каждого свое имя.
Кикимора: Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, ведь они все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами?! Раздаёт ребятам номерки.
Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.
Ребёнок читает стихотворение «Всех по - разному зовут»
                                Всех  по  - разному  зовут:
                                Кот  Мурлыка, пес  Барбос,
                                Даже  нашу  козочку
                                Зовут  красиво  Розочка.
                                Настя, Вика  и  Данила
                                Все  имеют  свое имя.
           Воспитатель: Когда  имя дается человеку? А какой документ подтверждает, что у человека есть имя?
Слайд. (Воспитатель показывает   Свидетельство о рождении.) 
         Воспитатель: Скажите, ребята, имя важно для человека?
Гости рассказывают пословицы и поговорки об имени.
Потому  что  без  имени  ты  никто.
С  именем  Иван, а  без  имени  болван.
Доброе  имя  лучше богатства.
Хорошо  и  там, и  тут, где  по  имени  зовут.
Слайд. «Имя»
Воспитатель: Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.
          Кикимора: Ну, хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель: Тогда давайте представимся Кикиморе.
                                     Игра «Ласковое имя»
Дети по кругу передают сердечко (мягкая игрушка) и ласково называют свое имя.
         Воспитатель: Ласковое имя лучше мягкого пирога. Кикимора, а тебя как ласково называют?
Кикимора: Меня все называют только Кикиморой.
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем Кикиморе ласковое имя.
Дети дают Кикиморе сердечко, называют ласково ее имя.
Воспитатель: Кикиморочка, а теперь верни нам, пожалуйста, книгу, что бы мы познакомились с другими правами детей.
Кикимора: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель: Почему?
Кикимора: Потому, что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, учится в школе только дети учителей, а лечится только дети врачей.
Слайд.  «Каждый ребенок имеет право на достаточно хороший уровень жизни. Дети должны иметь еду, одежду, жильё.»Воспитатель: В домах дети живут в своей семье и имеют право на отдых и питание.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, 
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я – 
Вот и вся моя семья.
Слайд.  Воспитатель. О каком праве мы рассказали с вами? (О семье) Мы ещё раз убедились, что счастливо жить одному невозможно. Семья – это важно. Поэтому всегда берегите своих родных. А обиды и ссоры подальше гоните. А сейчас наши гости расскажут нам пословицы о хорошей семье:
Не  нужен  и  лад, если  в  семье лад.
При  солнышке  тепло, при  матушке  добро.
Семья  сильна, когда над  ней  крыша  одна.
Вся  семья  вместе, так  и  душа  на  месте
Слайд. «Право на лечение». Воспитатель.  Дети имеют право лечится в поликлинике, в больнице, в санатории. 
Слайд. «Право на образование»
Воспитатель. Дети имеют право обучаться в детском саду, в школе.  А  сами  вы  хотите ли  учиться? Зачем? 
Дети  рассказывают  пословицы  и  поговорки  об  учении:
Ученье – путь  к уменью.
Ученье  - свет, а  не ученье – тьма.
Учиться  никогда  не  поздно.
Учиться  всегда  пригодится
                                  Игра «Собери портфель»
     Цель: Учить выделять школьные принадлежности среди других предметов, собирать быстро портфель.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать среди предметов, лежащих на столе те, которые необходимы в школе, и объяснить свой выбор.
После игры Кикимора уходит в свою избушку.
 Кикимора: подумаешь, какие умные! Все не отдам книгу.
Воспитатель. Дети Кикимору даже с днем рождения ни кто не поздравлял. Давайте мы это сделаем, возьмем по цветочку и подарим ей.
Воспитатель одобряет стремление детей помочь Кикиморе.  Дети зовут  ласково  Кикимору из избушки, когда она выходит, поздравляют её с днем рождения и дарят цветы.) Дети танцуют «Танец маленьких утят».
Кикимора: Спасибо, дети. Я хочу вас угостить. Вот вам волшебный клубочек, куда он покатится, там и угощение.
Дети идут за волшебным клубочком и находят угощение в золотом сундучке. Прощаются с Кикиморой. И возвращаются на волшебных тучках под музыку в школу.
Слайд.  Права детей.  
 Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? Молодцы, запомнили свои права! Мы еще не раз будем возвращаться к книге «Права ребенка», она познакомить вас и с другими правами.
Слайд.   Счастья и солнца вам дети!  
                          Тот, кто о Конвенции не знает,
                          Много в этой жизни потеряет.
                          Мы права свои учили в школе,
                          Чтобы в дружбе жить и в доброй воле.
                          Будет жизнь волшебной и прекрасной.
                          Мы права учили не напрасно.
                          Пусть всегда над нами солнце светит.
                          Пусть живут в добре и счастье дети.
Звучит песня в исполнении ребят 3 класса.
Воспитатель:                                       Без прав на свете жить не сможем,                                      Всегда и везде нам право поможет!                                      Как  хорошо, что есть права.                                      Закон нас строго защищает,                                      И в нем важны нам все права,                                      Они великой силой обладают!                                      Как хорошо, что есть права!                                      Права останутся на веки,                                      Они помогут человеку –                                      Мир восстановит навсегда!
    «Права ребёнка» Права ребёнка надо знать, не только знать, но соблюдать,
                                 тогда легко нам будет жить, играть, дружить и не тужить.
Слайд. Спасибо за внимание. 
                                          Использованная литература
1.