Открытое мероприятие Без прав на свете жить не сможем…
Зейлингер Ольга Николаевна
ГБС(К)ОУ школа №8 г. Лабинска
Воспитатель ГПД
Конспект открытого внеклассного мероприятия с использованием компьютерной презентации
«Без прав на свете жить не сможем, всегда и везде вам право поможет!»
Цель. Дать детям общее представление об их правах.
Задачи: Развивать правое мировоззрение и нравственные представления; продолжить учить рассуждать, делать выводы, ласково называть своё имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование. Ноутбук, презентация «О правах - играя», книга «Права ребенка», костюм Кикиморы, избушка Кикиморы; на каждого ребенка подушка-думка; искусственные цветы, музыкальный центр, аудиозапись голосов лесных птиц; два портфеля, школьные принадлежность, игрушки; сердечко (мягкая игрушка); угощение в сундучке, волшебный клубочек.Активизация словаря. Права ребенка, ласковые имена, «волшебные тучки», библиотекарь, строитель, учитель, врач.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок. Экскурсия в библиотеку. Рассматривание картин «Профессии». Развлечение «День рождения». Рассматривание школьных принадлежностей. Загадки. Разучивание пальчиковых гимнастик, пословиц, стихотворения.
Ход мероприятия
Слайд. Права ребёнка.
В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит избушка Кикиморы, покрытая белой тканью, перед ней разложены подушки, с боку выставлены цветы.
Слайд. Конвенция о правах ребёнка.
Воспитатель: Ребята!
Сегодня у нас встреча не простая
Мы с вами эту книгу полистаем.
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права!
Сегодня мы с вами познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка» (показываем). Эта книга расскажет вам о правах детей.
Слайд. А ещё к нам сегодня пришли гости за советом. Мы гостям расскажем о правах - играя.
Звучит музыка и появляется Кикимора.
Кикимора: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А эту книгу я прочитаю. (Кикимора уходит и прячется за своей избушкой.)
Воспитатель: Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу – и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу.
Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр. Воспитатель показывает на дом, покрытый белой тканью.
Воспитатель: Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели!
Звучит музыка. Дети садятся на подушки.
Воспитатель: Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем, держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как мы быстро летим? Вот уже и гора позади.
Звучит запись голосов птиц, постепенно усиливается звук. Воспитатель снимает ткань с домика Кикиморы.
Воспитатель: Слышите! Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подходим к дому Кикиморы. Постучим? Появляется Кикимора.
Кикимора: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель: Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Кикимора: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель: Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас забрала.
Кикимора: Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. Не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.
Слайд. «Все имеют равные права».
Воспитатель: Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.
Кикимора: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.
Воспитатель: Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У нас есть имена, у каждого свое имя.
Кикимора: Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, ведь они все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами?! Раздаёт ребятам номерки.
Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.
Ребёнок читает стихотворение «Всех по - разному зовут»
Всех по - разному зовут:
Кот Мурлыка, пес Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво Розочка.
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое имя.
Воспитатель: Когда имя дается человеку? А какой документ подтверждает, что у человека есть имя?
Слайд. (Воспитатель показывает Свидетельство о рождении.)
Воспитатель: Скажите, ребята, имя важно для человека?
Гости рассказывают пословицы и поговорки об имени.
Потому что без имени ты никто.
С именем Иван, а без имени болван.
Доброе имя лучше богатства.
Хорошо и там, и тут, где по имени зовут.
Слайд. «Имя»
Воспитатель: Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.
Кикимора: Ну, хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель: Тогда давайте представимся Кикиморе.
Игра «Ласковое имя»
Дети по кругу передают сердечко (мягкая игрушка) и ласково называют свое имя.
Воспитатель: Ласковое имя лучше мягкого пирога. Кикимора, а тебя как ласково называют?
Кикимора: Меня все называют только Кикиморой.
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем Кикиморе ласковое имя.
Дети дают Кикиморе сердечко, называют ласково ее имя.
Воспитатель: Кикиморочка, а теперь верни нам, пожалуйста, книгу, что бы мы познакомились с другими правами детей.
Кикимора: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель: Почему?
Кикимора: Потому, что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, учится в школе только дети учителей, а лечится только дети врачей.
Слайд. «Каждый ребенок имеет право на достаточно хороший уровень жизни. Дети должны иметь еду, одежду, жильё.»Воспитатель: В домах дети живут в своей семье и имеют право на отдых и питание.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я –
Вот и вся моя семья.
Слайд. Воспитатель. О каком праве мы рассказали с вами? (О семье) Мы ещё раз убедились, что счастливо жить одному невозможно. Семья – это важно. Поэтому всегда берегите своих родных. А обиды и ссоры подальше гоните. А сейчас наши гости расскажут нам пословицы о хорошей семье:
Не нужен и лад, если в семье лад.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Вся семья вместе, так и душа на месте
Слайд. «Право на лечение». Воспитатель. Дети имеют право лечится в поликлинике, в больнице, в санатории.
Слайд. «Право на образование»
Воспитатель. Дети имеют право обучаться в детском саду, в школе. А сами вы хотите ли учиться? Зачем?
Дети рассказывают пословицы и поговорки об учении:
Ученье – путь к уменью.
Ученье - свет, а не ученье – тьма.
Учиться никогда не поздно.
Учиться всегда пригодится
Игра «Собери портфель»
Цель: Учить выделять школьные принадлежности среди других предметов, собирать быстро портфель.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать среди предметов, лежащих на столе те, которые необходимы в школе, и объяснить свой выбор.
После игры Кикимора уходит в свою избушку.
Кикимора: подумаешь, какие умные! Все не отдам книгу.
Воспитатель. Дети Кикимору даже с днем рождения ни кто не поздравлял. Давайте мы это сделаем, возьмем по цветочку и подарим ей.
Воспитатель одобряет стремление детей помочь Кикиморе. Дети зовут ласково Кикимору из избушки, когда она выходит, поздравляют её с днем рождения и дарят цветы.) Дети танцуют «Танец маленьких утят».
Кикимора: Спасибо, дети. Я хочу вас угостить. Вот вам волшебный клубочек, куда он покатится, там и угощение.
Дети идут за волшебным клубочком и находят угощение в золотом сундучке. Прощаются с Кикиморой. И возвращаются на волшебных тучках под музыку в школу.
Слайд. Права детей.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? Молодцы, запомнили свои права! Мы еще не раз будем возвращаться к книге «Права ребенка», она познакомить вас и с другими правами.
Слайд. Счастья и солнца вам дети!
Тот, кто о Конвенции не знает,
Много в этой жизни потеряет.
Мы права свои учили в школе,
Чтобы в дружбе жить и в доброй воле.
Будет жизнь волшебной и прекрасной.
Мы права учили не напрасно.
Пусть всегда над нами солнце светит.
Пусть живут в добре и счастье дети.
Звучит песня в исполнении ребят 3 класса.
Воспитатель: Без прав на свете жить не сможем, Всегда и везде нам право поможет! Как хорошо, что есть права. Закон нас строго защищает, И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают! Как хорошо, что есть права! Права останутся на веки, Они помогут человеку – Мир восстановит навсегда!
«Права ребёнка» Права ребёнка надо знать, не только знать, но соблюдать,
тогда легко нам будет жить, играть, дружить и не тужить.
Слайд. Спасибо за внимание.
Использованная литература
1.