Тематическое планирование кружка «Весёлая мастерская» в 4- «В» классе на 2015 – 2016 уч.год.
Тематическое планирование кружка «Весёлая мастерская»
в 4- «В» классе
на 2015 – 2016 уч.год.
№ п/пРаздел, тема Количество часов Цели Оборудование и материалы Дата
I. Работа с природным материалом 8 1. Научить детей делать поделки из разных природных материалов.
2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. Кора березы, засушенные листья, семечки подсолнечника, шишки, плоды ясеня, веточки деревьев, ножницы, клей ПВА
1-2 «Осенний букет» 2 3-4 «Сова» 2 5-6 «Домик» 2 7-8 «Дружная семейка на прогулке» 2 II. Работа с бумагой и картоном 22 1.Научить детей правильно пользоваться ножницами, работать с шаблонами.
2.Закрепить умение самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Полоски цветной бумаги, листы бархатной бумаги, ножницы, клей. 9-10 «Самолет»» 2 11-12 «Вертолет» 2 13-14 «Замок» 2 15-16 «Динозавры»
23.10 2 17-18 «Птичка» 2 19-20 «Гвоздики для дедушек» 2 21-22 «Домик» 2 23-24 «Мамочке любимой» 2 25-30 Театр из конусов 6 III. Работа с ракушками, песком 8 1. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы из различных природных материалов.
2. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. Морские ракушки, песок, цветные мелки, гуашь, кисточки, клей.
31-32 "Цветочные горшки" 2 33-34 "Жар-птица" 2 35-36 "Мышка" 2 37-38 «Аквариум» 2 IV. Работа с соленым тестом 16 1. Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соленое тесто, его характерными особенностями (мягкое, эластичное, прочное при тепловой обработке).
2. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения полученные ранее. Прочный картон, шаблоны, мука, соль, вода, цветные краски, кисти.
39-42 "Рисуем тестом" 4 43-44 "Гномики" 2 45-48 «Подсвечники" 4 49-50 "Милые сердечки" 2 51-54 "Подсолнух" 4 V. Работа с цветными нитками 8 1. Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).
2. Познакомить с новым способом изготовления – отклеивание объемных форм цветными нитками.
3. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. Обрезки цветных ниток (шерстяных, мулине), картон, заготовки конусов, клей. 55-56 "Лебеди" 2 57-58 "Ваза с цветами"
2
59-60 " Снеговик " 2 61-62 " Кролик " 2 VI. Работа со скорлупками 8 1. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц.
2. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы. Белая бумага, краски, кисти, скорлупки яиц, ореховая скорлупа.
63-64 «Божья коровка» 2 65-66 "Клоун" 2 67-68 «Рамка для фотографий»/ 2