Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме Что значит быть здоровым (УМК Гармония)


Окружающий мир. 2 класс
Тема «Что значит быть здоровым?»
Цель урока: Сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни
Задачи:
учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
расширять кругозор, развивать мышление, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Универсальные учебные действия:
предметные понятия: здоровье, закаливание, туризм, зарядка, спорт, лечебная физкультура, режим дняумения:
познавательные – отбирать информацию по теме из учебного , художественного текста, из иллюстраций, схем, собственных наблюдений;
личностные – понимание важности заботы о своем здоровье, осознание необходимости соблюдения правил гигиены и своевременного лечения болезней, понимание роли физической культуры, закаливания, культуры питания, режима дня в сохранении и укреплении здоровья
Ход урока:
Орг. момент
- Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться!
(А. Гришин)
II. Работа по теме урока
1) - Вы, ребята, догадались, о чем пойдет речь на уроке? Конечно, о нашем здоровье!
- Что же такое здоровье? Что может повредить нашему здоровью? Как надо к нему относиться?
- В одном из ваших ответов прозвучало, что нашему здоровью могут навредить микробы. Это слово произошло от двух греческих слов: «микрос» - малый и «биос» - жизнь. Микробы есть везде: в воде, воздухе, почве. И даже в баночке ряженки, кефира, кусочке сыра (демонстрирует). Мало того, мы не смогли бы получить эти продукты, если бы не помощь особых бактерий. Как такое может быть?
(Дети высказывают предположения, что есть микробы вредные и полезные)
- Да, полезные микробы, например, молочнокислые бактерии, помогают человеку. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм человека, начинают выделять токсины (яды), от которых возникают разные болезни.
- Как же микробы попадают в наш организм?
- Представьте себе: если больной человек не прикроет при кашле рот, он «поделится» микробами с людьми, находящимися в радиусе 10 метров!
- Сделайте вывод, что нужно делать, если заболел, что нужно делать, если приходится контактировать с заболевшим.
- Послушайте стихотворение, сделайте еще один важный вывод:
Поселился раз микробИ ещё один микроб,И ещё один микроб,Под ногтём у Паши.– Хорошо! – сказал микробИ ещё один микроб,И ещё один микроб, –В новом доме нашем.Здесь тепло, светло, уют,Грязно тут и гадко тут.А такая гадостьНам, микробам, в радость.Жил бы дальше тот микробИ ещё один микроб,И ещё один микроб,Дети их и внуки.Стали б строить небоскрёб,Счастье быть у них могло б,Только Паша взял и оп, –С мылом вымыл руки.(В. Бредихин )Мыть надо не только руки, но и овощи и фрукты, которые мы собираемся употребить в пищу. Об этом нам расскажут и покажут Паша и Егор. (Заранее подготовленные дети показывают сценку «У доктора»)
Пришел в поликлинику Вова Петров. Захныкал Петров: "Что-то я нездоров. Так странно и жутко урчит мой живот, Как будто В нем кто-то ужасный живет!" И доктор Петрову прилечь предложил, И ухо К его животу приложил, Урчанье послушал, Серьезно молчА, И брови полезли на лоб у врача. До этого Доктор не слыхивал, чтобы Внутри пациента Болтали Микробы! Один говорил, Что сегодня снаружи Он прибыл в живот На невымытой груше. Другой говорил, Что Петров ему друг, Поскольку неделю Не мыл своих рук, И в гости Отправил к себе через рот, Руками немытыми Взяв бутерброд. И доктор Седой головой покачал, И пальцами В крышку стола постучал, И Вове сказал: "От такого соседства Вас быстро избавит Надежное средство". "Какое?"– Спросил его Вова уныло. И доктор сказал: "Туалетное мыло". (А. Ерошин ) - А вы не задумывались, почему одни люди болеют часто, их болезнь протекает тяжело, а другие болеют редко?
- Верно, большое значение в сохранении и укреплении здоровья имеет закаливание. Что же это такое?
- Пользуясь рисунками на доске, расскажите, как нужно закаляться.
- Молодцы! Но помните о том, что в закаливании важны 2 слова: регулярно и постепенно!
2) Работа с учебником
Задание 1
- Рассмотрите рисунки в учебнике. К чему должен приспосабливаться человек? (К дождю, морозу, ветру)
- Какие слова говорит каждый их детей?
- Что придумал человек для защиты от неблагоприятных погодных условий? (Жилище, теплую одежду)
- Что такое закаливание? Кого можно назвать закаленным?
Задание 2
- Познакомьтесь со стихотворением С. Михалкова. Какие советы дает поэт? Какие из них вы выполняете?
- Прочитайте правила сохранения крепкого здоровья.
Физкультминутка
3) Работа в тетради на печатной основе
Задания 17 – 22
III. Фронтальная работа
- Как вы думает, кого называют долгожителем? Сколько надо прожить, чтобы получить такое звание?
- В нашей стране много людей, чей возраст превышает 100 лет. Особенно много долгожителей на Кавказе. Некоторые утверждают, что все дело в горном свежем воздухе, другие считают, что все зависит от режима питания. Третьи видят причину в ежедневном физическом труде. Четвертые говорят о закаливании – купании в прохладных горных реках. А что же думают по этому поводу сами долгожители? (Дети высказывают свое мнение)
- А они…соглашаются со всеми! И еще говорят, что не нужно ни с кем ссориться и спорить, надо беречь свои нервы и нервы собеседника!
IV. Итог урока. Рефлексия.
- На карточках написаны слова, прочитайте их:
красивый, ловкий, статный, крепкий;
бледный, сутулый, стройный, неуклюжий;
сильный, румяный, подтянутый, толстый
- Какими хотели бы быть вы? Почему?
- Как можно достичь этих качеств?