Презентация Ассоциативная связь цифр и творческое мышление


ОШ I-II ст. № 80 г. МакеевкаУчитель начальных классов: Соловьева О. В. Ассоциативная связь цифр и творческое мышление Цели ассоциативного мышления (творческого синтеза): - создание новых оригинальных идей, - создание смысловых связей, - стимуляция воображения, - улучшение запоминания и вспоминания. Откуда??? В психологии есть несколько теорий мышления, одной из них является ассоциативная. Она берет свое начало в XVII веке. Основателем ее является Дж. Локк, он и предложил использовать термин "ассоциация" в науке. Теория основывается на процессе обучения. Он заметил, что любое обучение опирается на конкретный наглядный материал. Это значит, что человек не может чему-то научиться, если он не получил чувственное познание - различные представления и образы. Ассоциативное мышление помогает людям открывать что-то новое, расширять границы познания мира. Люди, имеющие хорошо развитое ассоциативно-образное мышление, ценятся на работе, воспринимают мир в веселых красках. Поэтому такой вид познавательного процесса важно развивать еще с детства. Ассоциативное мышление ребенка не может в нужной степени функционировать самостоятельно, ему нужна помощь родителей, педагогов. Этот вид мышления дает преимущества в следующем: У ребенка развивается воображение. Малыш уже в детском возрасте может продуцировать необычные идеи. В школьном возрасте ребенок уже может образовывать новые смысловые связи. Тренировки мышления положительно сказываются на адаптации к ситуациям и поисках решения проблем. При первоначальном изучении цифр и числового ряда необходимо использовать метод ассоциаций и развивать творческое мышление. Для того, чтобы ассоциировать один факт с другим, уже известным, необходимо обдумать новый факт со всех точек зрения. Поставить вопросы: "Что это напоминает?", "На что это похоже?", Почему это так?", "Как получилось, что это так?", "Когда это бывает?", "Где так бывает?", "Кто сказал, что это так?" Хорошо стимулировать к развитию этот вид познавательного процесса можно музыкой, рисунками, работой с песком, пластилином. Как будут выглядеть цифры, выполненные из бумаги, спичек или гвоздей ? Чем больше разнообразных ассоциаций при первом знакомстве с ним вызывает материал и чем больше времени уделяется мысленной разработке этих ассоциаций, тем лучше запоминается сам материал. Важно помнить о том, что ребенку предоставляется роль ведущего в творчестве. Ориентация должна быть на его потребности, ассоциации, образы и стремления. Упражнение 2Как и предметы, цифры могут быть обладателями своего определенного цвета.1. Мысленно представьте цифры в цвете.2. Раскрасьте их так, как вам нравится. Упражнение 3Подберите каждой цифре соответствующий ей фрукт, овощ или ягоду. Упражнение 4Подберите каждой цифре определенный рисунок животного. Упражнение 5Найдите все цифры в одном предмете. Упражнение ассоциативный тренинг. Постарайтесь в каждом предмете найти определенные цифры. В цирке Упражнение 6. Найдите двузначные числа, спрятанные в рисунках, данных ниже. Упражнение 7.Найдите трехзначные числа, зашифрованные в рисунке. . Такие упражнения облегчают работу, возбуждая детский интерес к теме, делая учебу незаметной, красочной, наполняя ее игровыми моментами. Упражнения подобного типа развивают метапредметные умения, которые учащийся может применить к любой области знаний и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Верьте в свои будущие успехи– и они обязательно придут! Ваши ученики всегда будут отличаться креативными решениями на своем жизненном пути! Спасибо за внимание !