Ресурсы использования фото-видео съёмки на уроках и во внеурочной деятельности
Ресурсы использования фото-видео съёмки на уроках и во внеурочной деятельностиС детства нам прививают мысль, что школа - второй дом. Но на самом деле дает ли учебное заведение детям то, что может дать домашний досуг? Сегодня мы говорим о разностороннем развитии личности, которое должно начинаться с детства.
Принято думать, что в школе обучают наукам и вкладывают в ясные головы ребят знания, проясняя их еще больше. Тогда как дома родителями больше воспитывается характер, любовь к труду и качества человека, не связанные с учебой. Однако, разделять эти два вида знаний не так полезно, как соединять.
Для того, чтобы ребенок получал максимум пользы и удовольствия от похода в школу я стала применять в своей практике методику использования фото-видео съемки на уроках и во внеурочной деятельности. У этого необычного подхода есть неоспоримые плюсы, и результаты работы не заставляют себя ждать.
Задайте себе вопрос: любит ли ваш ребенок сниматься? Возможно, многим ответить будет сложно, так как они редко берут в руки видеокамеру. Ведь в повседневной жизни на первый взгляд не так много моментов, достойных запечатления на пленке.
С другой стороны, порой именно практика съемки способна открыть в детях те качества и таланты, о которых никто не подозревал.
В первую очередь ребенок учится воспринимать себя со стороны: понимать, как он двигается, как говорит, что стоит исправить или усовершенствовать. В конечном счете, перестает стесняться себя и свободно чувствует себя на сцене и в коллективе. Открывается перспектива дальнейшего развития. Маленький человек уже может представить, как бы он чувствовал себя в профессии репортер, журналист, ведущий, актер, костюмер, режиссер и даже сам оператор.
Снимать можно начинать с первого класса или даже подготовительной группы. Чем раньше - тем лучше. Вырастая, дети привыкают к такому стилю жизни и сами начинают увлекаться подобными вещами: снимают сами, фотографируют, с большими успехами участвуют в конкурсах чтецкого мастерства.
Снимать можно не только когда угодно, но и где угодно. Я чаще всего использую съемочную аппаратуру в следующих ситуациях.
Фотосъемки:
Портретные фото детей в начале каждого учебного года;
Фотографии поделок и конкурсов;
Фотографии с родителями на днях рождения;
Фотографии в музеях, выставочных залах, театрах, концертах;
Выступления учеников на сцене, страницы школьной жизни;
Групповые снимки.
Видеосъемки:
Уроки;
Школьные и классные мероприятия;
Выступления учеников на сцене, подготовка к выступлению;
Творческий процесс: изготовление поделок, индивидуальные и групповые работы;
Телерепортажи на различные темы и интервьюирование.
Для обработки уже отснятых материалов я использую фоторедактор Picasa и видеоредактор Pinnacle Studio, удобные и простые в обращении. Готовые видеофайлы выкладываю на свой канал на видеохостинге YouTube, а фотографии на сервис Яндекс.Фотки. В настройках конфиденциальности устанавливаю доступ по ссылке, которые отправляю родителям. Для общего доступа на страницу класса на школьном сайте я, при помощи встроенного редактора в программе Picasa, собираю коллаж из фотографий наиболее интересных моментов мероприятий. Так отснятые материалы быстро становятся доступны родителям без необходимости их копирования на различные CD-диски, как приходилось делать в предыдущие годы.
Как можно заметить, пространства для фантазии очень много. Можно бесконечно экспериментировать с форматами и способами съемок, претворять в жизнь всевозможные задумки ваши и ваших детей. В итоге вы будете иметь бесценный архив материала, который послужит как приятным воспоминанием о детстве учеников, так и важным методическим пособием, и примером для подражания в профессиональной сфере.