Мультимедийные средства на уроках иностранного языка
МБОУ «Соболевская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района
Оренбургской области
2014г.
Выступление на заседании РМО
учителей иностранного языка.
«Мультимедийные средства
на уроках
иностранного языка»
Подготовила учитель английского языка
1квалификационной категории
Печкина В.А.
п. Первомайский
Цель: Формирование активной позиции по отношению к оценке эффективности учебной презентации.
Задачи: 1. Показать роль мультимедийной презентации в образовательном процессе.
2.Выявить достоинства и недостатки данной технологии
3.Осветить опыт выявления и корректировки типичных ошибок в презентации.
Использование мультимедийных презентаций (МП) в образовательном процессе сегодня становится уже обычной практикой. Стараясь соответствовать современным требованиям к уровню профессиональной компетентности педагога, к результату освоения основной образовательной
программы, учителя стремятся осваивать новые информационные технологии и привносить их в практику преподавания. Однако безболезненно протекающим этот процесс назвать нельзя. На то существует целый ряд объективных причин: отсутствие оборудования; недостаточная компетентность преподавателя(неумение обращаться с техникой, работать с соответствующими компьютерными программами, незнание правил создания
мультимедийных презентаций и др.); предубеждение против использования МП на уроке итд. Несомненно к каждой из названных причин можно выдвинуть весомый аргумент. Но если сознательно и ответственно подходить к реализации идеи использования презентаций, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать.
Сформированность у педагога информационной компетентноси важна не только в связи с требованиями нового образовательного стандарта. Это веление времени, обусловленное стремительным развитием информационно-коммуникативных технологий, широтой использования школьниками в повседневной жизни и в процессе обучения различных средств коммуникации.
Информационная система образования является одним из приоритетных
направлений модернизации российского образования. Современная мультимедийная презентация-это один из самых перспективных инструментов, позволяющий одновременно задействовать графическую,
текстовую и аудиовизуальную информацию. Говоря об информации, я имею в виду учебную информацию, представляемую в учебном процессе.
У каждого учителя свой собственный опыт использования этой технологии и он также зависит от разных причин. Самые важные среди них-
уровень общей и информационной грамотности педагога и личное отношение к данному средству обучения.
Что касается моего опыта, то он начал складываться постепенно. Первые знания я получила, побывав на курсах повышения квалификации в г. Оренбурге, увидев применение этой технологии в работе наших преподавателей.
Они также давали возможность и нам поделиться своими знаниями и умениями, используя МП.
Общеизвестный факт, что всему новому нас учат наши дети, ученики.
В качестве творческих заданий они начали раньше нас, учителей, предъявлять видеоролики, слайд-шоу. Также в нашей школе было организовано обучение преподавателей под руководством учителя информатики
Третьяковой Е.П. Посещая уроки коллег в нашей школе, я также имела возможность знакомиться с этим средством обучения, так как многие исполь-
зуют ИКТ на своих уроках.
И конечно же, важную роль играет самообразование. Чем больше учитель стремится к использованию компьютерных технологий, тем лучше у него получается и тем быстрее растут его знания в этой области.
Чтобы выяснить как же относятся к этой технологии учащиеся, их родители, учителя нашей школы я провела анкетирование. Вопросы анкетирования касались отношения к использованию этой технологии.
В результате оказалось, что отношение к использованию презентаций на уроке 100% положительное среди всех опрошенных. 80% учителей,
родителей и 73% школьников высказало мнение о том, что не всегда презентация влияет на продуктивность урока.
На вопрос о частоте использования МП на уроках 100% преподавателей ответило, что это зависит от целей конкретного урока. Среди детей, приветствующих презентацию на уроках, было 78%. 17% выразило негативное отношение к частому использованию и 5% ответило, что им всё равно. 100% родителей не стали бы использовать МП на каждом уроке по причине вреда для здоровья.
А как бы вы ответили на вопросы анкеты?
Теперь, зная ваше мнение, и, оттолкнувшись от результатов проведённогоанкетирования, я могу сделать вывод, что использовать МП на уроках всё-таки необходимо, но делать это нужно продуманно и в разумных пределах,
так как у данного средства обучения помимо достоинств существуют и недостатки. Чтобы эти недостатки не допускать я предлагаю ознакомиться с основными правилами создания МП:
1.Презентация-способ представления информации.
2.Презентация-дополнительный материал
3.Схема-рисунок-график-таблица-текст
4.Пять объектов на слайде
5. «10/20/30»
6.Фон и шрифт
7.Рисунок
8.Анимация
9.Итоговый слайд
Что же обозначают эти пункты?
1.В презентацию следует включать только информацию, а не данные-набор цифр, фактов. Они не пригодны для принятия решения .Информация-это проработанные данные, представленные в удобном для восприятия виде.
Слайды не должны дублировать текст вашего выступления.
В такой последовательности необходимо продумывать варианты представления информации на слайде. Использовать текст, когда все предыдущие способы отображения информации не подошли.
Данное число оптимально для удержания кратковременной памятью человека.
10-количество слайдов в презентации. 20 минут на презентацию –опти-
мальное время работы со слайдами. 30-обозначает 30 шрифт текста, заголовки- крупнее.
6.Фон не должен быть пёстрым. Нужно учитывать, что декоративные шрифты, курсивное начертание затрудняет восприятие.
7. При включении в слайд рисунков не рекомендуется использование одновременно фотографии, мелких иллюстраций, бессмысленных картинок.
8. Её использование должно иметь какую-то цель- например появление ответа, постепенное появление схемы.
9. Итоговый слайд фиксирует внимание людей. На нём должны быть выводы, ключевые моменты, обобщения.
В заключении ещё раз отмечу достоинства мультимедийной презентации:
Позволяет сделать учебный процесс наглядным и убедительным.
Облегчает показ схем, рисунков.
Компьютерные файлы с презентациями легко копируются, транс-
портируются.
Использование анимации активизирует внимание, позволяет передать логику развёртывания мысли.
Я надеюсь, что сегодняшним выступлением мне удалось привлечь ваше внимание к данной проблеме и сформировать положительное отношение к использованию МП в учебном процессе, так как учебная МП –современная технология, играющая важную роль в образова-
тельном процессе.
Используемая литература:
Безруков В.С. «Всё о современном уроке в школе»; М; «Прогресс»
2009г.
2 .Родионова Н.Д. «Творческая мастерская: этюды с места событий»
Орск, Оренбург 2011г.
3 Электронный ресурс: портал Единое окно доступа в образовательные ресурсы «Использование информационных технологий».
4 Результаты анкетирования среди учащихся Соболевской средней школы, их родителей, учителей