Семинар на тему Мультимедийные технологии на уроках музыки. 
    Презентация  учителя  музыки                        лицея  №4Насоновой Людмилы Александровны. XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком, но при этом меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. В государственном образовательном стандарте для предметов образовательной области «Музыка» приводятся рекомендации по использованию инновационных компьютерных технологий в образовательном процессе. В настоящее время компьютерные технологии можно рассматривать как принципиально важное средство инновации образования, призванное изменить роли и функции участников образовательного процесса, а также повышать качество обучения. Вопросы: Интересно ли детям на уроках? Почему встречаем безразличное отношение и отсутствие интереса у детей? Почему высокохудожественные произведения, эмоциональный учитель, насыщенный информацией урок не находят отклика в сердцах и душах-детей?Как сделать урок интересным, запоминающимся, развивающим ученика, нравственно и эстетически воспитывающим? Современный урок музыки – это урок, в ходе которого применяются современные педагогические технологии, компьютерные технологии, используются электронные музыкальные инструменты.  Урок музыки характеризуется созданием творческой обстановки, так как содержание музыкальных занятий составляют эмоции и их субъективное переживание.  Благодаря современным технологиям, дети погружаются в мир музыкальных образов русской и зарубежной классики, современной музыки, фольклора, собственного творчества, слушают музыку в качественной записи, просматривают фрагменты произведений видеозаписи, имеют доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература. Использование ИКТ на уроках музыкального искусства позволяет мне: По-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;•Обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень.•Активизировать творческий потенциал ребенка.•Воспитать интерес к музыкальной культуре.•Формировать духовный мир ребенка  При проведении уроков музыки в комплексе я использую ряд цифровых средств обучения: 1. Видеоряд;2. Анимация;3. Синтезированный зрительный ряд; 4. Дикторский текст;5. Звуковые фонограммы музыкальных произведений;6. Литературный ряд;7. Творческие (интерактивные) задания для учащихся;8. Физкультминутки. Мультимедийные презентации. Одним из инструментов внедрения всех перечисленных цифровых средств  является программа Power Point, которую я продуктивно и творчески использую в преподавании музыки, что позволяет повысить интерес к изучению предмета. При воспроизведении этой программы я  использую компьютер и  мультимедийный  проектор. Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере  ·музыкальные проигрыватели,·программы для пения караоке,·музыкальные конструкторы,·музыкальные энциклопедии. Требования к содержанию: –  соответствие  содержания  презентации  поставленным дидактическим целям и задачам;–  соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);–  отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;–  лаконичность текста на слайде;–  завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);–  информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся. Требования к визуальному и звуковому ряду: –  соответствие изображений содержанию;–  соответствие изображений возрастным особенностям учащихся;–   качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);–   качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов); Требования к тексту: –  читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста); Требования к дизайну: –  использование единого стиля оформления;–  соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;–  использование для фона слайда психологически комфортного тона;–  фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее; –  использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);–  соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);–  целесообразность использования анимационных эффектов. Требования к эффективности использования презентации: –  педагогическая целесообразность использования презентации;–  учет требований СанПиНов к использованию технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин);–  адаптивность мультимедийной презентации, возможность внесения в нее изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов;–  творческий, оригинальный подход к созданию презентации. Интернет-ресурсы в музыкальном образовании. http://www.belcanto.ru/index.html    Вашему вниманию предлагаются:  - новости оперной жизни в России и за рубежом; - сведения о лучших произведениях жанра (сюжеты, комментарии-эссе);  - информация об оперных театрах, фестивалях;  - биографии и творческие портреты певцов, дирижеров, композиторов;     - книги, статьи, освещающие различные аспекты оперного искусства;  - записи великих классических произведений в формате mp3; - каталог ссылок на оперные ресурсы Интернета.  
http://www.classic-music.ru/index.html 
 Вашему вниманию предлагаются:  -  биографии  и  творческие  портреты  композиторов  и  исполнителей  классической музыки;  - крупнейшая коллекция записей классической музыки в  формате mp3.  - все фонограммы из собраний частных коллекционеров виниловых  дисков Москвы, исполненные до 1971 года;  - словарь музыкальных терминов и инструментов;  - ссылки на сайты о классической музыке.  http://www.fedorov.ws/index.html 
 Вашему вниманию предлагаются: - сведения о лучших произведениях жанра (сюжеты, комментарии-эссе);  - информация об оперных театрах, фестивалях;  - биографии и творческие портреты певцов, дирижеров, композиторов;  - ссылки на страницы, содержащие записи в mp3;  -каталог ссылок на оперные ресурсы Интернета.  http://www.maam.ru/ МААМ. РУ Вашему вниманию предлагаются: - музыкальные ребусы для детей;- материалы для педагогов начальных классов. Все для обучения детей школьного возраста. http://www.ermolov.ru/ http://mults.info/mults/ http://pedsovet.su/load/ Педсовет.ру . http://easyen.ru/load/muzyka/31 http://galusikn.ucoz.net/load/video/prezentacii/38-3-2                           Музыка звучит.Вашему вниманию предлагаются: - презентации;- конспекты уроков;- видео к урокам;- истории музыкальных шедевров;- оперы, балеты, мюзиклы;- фильмы о композиторах;- классика в мультфильмах;- история песен;- музыкальные инструменты ит.д.  http://festival.1september.ru/music/page-4 Сайт преподавание музыки. http://www.muz-urok.ru/velik_muz_velik_gorod.htm  Детям о музыке http://svlkmuusika.blogspot.ca/ Сайт Мир музыки. Сайтов по музыке очень много, главное правильно их искать и уметь качать информацию из них. Программы: Видеомастер – обработка видео;Sound Forge Pro 10 – повышение и понижение музыки;http://mp3cut.foxcom.su/ - адрес программы для нарезки музыки;Adobe Flash Player 10 –  проигрыватель, читающий разную анимацию.  Microsoft PowerPoint – создание презентаций.Savefrom.net – cайт скачивания роликов с YouTube Результативность использования ИКТ В  результате использования на уроках музыки ИКТ повышается учебная мотивация, формируется эмоционально положительное отношение к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении всего урока Таким образом, применение ИКТ делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное современным. Использование ИКТ на уроках музыки -  позволяет сделать деятельность учителя и учащегося более эффективной; - повысить качество обучения предмету; - отразить существенные стороны музыкальных фактов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; - выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений музыкального искусства и, самое главное,  значительно повысить уровень обученности, так как  ученики проявляют больший интерес к урокам музыки с использованием информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности. Мультимедийные технологии – замечательное дидактическое средство, позволяющее  воспитывать  личность  в соответствии с требованиями современной жизни. Литература и Интернет – источники 1.     Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия         «Модернизация общего образования». - СПб., 20042.     Ваграменко Я.А. О направлениях информатизации российского образования //          Системы и средства информатики: Информационные технологии в образовании: От         компьютерной грамотности - к информационной культуре общества /Отв. ред. И.А.         Мизин. Вып. 8. - М.: Наука, Физматлит, 19963.     Водзинский Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. М., Просвещение,   19634.     Гузеев В. В. Современные образовательные технологии. М. , 1989. 5.     Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Изд.центр        «Академия», 20036.     Красильников И.М. Концепция музыкального обучения на основе цифрового         инструментария // Искусство в школе. – 20056.     Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под         ред. Е.С. Полат. - М., 20007.     http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm8.     http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=1326&showentry=120229.     http://knowledge.allbest.ru/programming/d-2c0a65625a2ac78b5d43a89521316c27.html10.   http://festival.1september.ru/articles/310931/