Рабочая программа элективного курса по информатике Мультимедийные технологии

Программа индивидуально – групповых занятий по информатике для учащихся 8 классов.
«Мультимедийные технологии».
Автор: Ибрагимова Анна Григорьевна (учитель информатики)
Пояснительная записка.
Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные знания продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетенцию на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.
В этой связи следует отметить, что информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет дает возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широчайшем диапазоне науки и техники.
Обучающиеся с помощью необходимых инструментов, содержащихся в составе программы Microsoft Power Point, учатся создавать профессионально оформленные законченные презентации.
Данный курс по выбору формирует знания и способности к деятельности, которые актуальны и востребованы практикой, рынком труда.
Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовке, должны быть деятельностно ориентированными, чтобы способствовать процессу самоопределения учащихся и помочь им адекватно оценить себя. Теоретической основой для проведения занятий должно стать проблемное обучение и технология деятельностного подхода, которые обеспечат максимальное вовлечение школьника в процесс построения индивидуальной траектории.
Основным методом обучения в данном курсе по выбору является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Метод проектов дает возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Тематику проекта учащиеся должны выбрать самостоятельно. Можно предложить им несколько вариантов, например: «Мой класс», «Такая разнообразная школьная жизнь», «История нашей школы» или «Школьная Интернет-газета». Естественно, при выборе тематики сайта необходимо учитывать наличие графических файлов (либо фотографий) посвященных выбранной теме. Разработанные проекты станут дополнением школьного сайта.
Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения учащихся.
Категория обучаемых: учащиеся 8-х классов.
Режим занятий: 1 час в неделю.
Срок обучения: учебный год
Общий объем часов: 35 часов.
Цели курса:
- ознакомление учащихся с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений;
- обучение способам представления информации в виде звукового и видеофрагмента;
- создание условий для формирования и развития у обучающихся:
- творческих способностей, умения работать в группе;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания.
Задачи курса:
- опираясь на интерес учащихся к изучаемому предмету, способствовать созданию положительной мотивации обучения;
- способствовать правильной оценке учащимися своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы;
- развить воображение и художественный вкус;
- получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна;
- прививать навыки и потребность в самостоятельной творческой учебной деятельности по самосовершенствованию.
После изучения курса учащиеся должны знать:
- необходимость программы Power Point, её возможности и область применения;
- способы создания презентаций.
- типы файлов, поддерживаемых программой Microsoft Power Point;
уметь:
- находить, сохранять необходимую информацию;
- самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;
- вставлять звуки и видеоклипы;
- воспроизводить звуки и видеоклипы в режиме просмотра слайдов;
- устанавливать время демонстрационного показа слайдов;
- создавать презентации с автоматическим режимом показа;
- осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты;
владеть:
- необходимыми способами проектирования;
иметь:
- положительный опыт коллективного сот
·рудничества при создании мультимедийной презентации;
- опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной презентации.
В преподавании данного курса используются методы: информационно-рецептивный, поисковой деятельности, проектный; практических занятий.
Основные формы организации занятий: лекционно-практические занятия, проектная деятельность (самостоятельные и групповые работы).
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.
Итоговый контроль - в форме защиты проектов.
Основой для оценивания деятельности учащихся являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию.
Проверкой достигаемых учениками образовательных результатов могут служить:
- устные суждения педагога;
- взаимоощенка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
- текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученика;
- текущий рефлексивный самоанализ ученика;
- публичная защита проектов;
- итоговая оценка.





Тематическое планирование:

№ темы
Тема
Кол-во
часов

1
Введение. Правила Т.Б. при работе в компьютерном классе
1


2. Создание типовых презентаций 9 ч.


2.1
Включение, выключение ПК Запуск программы Power Point
1

2.2
Демонстрация готовых презентаций в программе Power Point
1

2.3
Клавиатура. Основные клавиши.
1

2.4
Основные возможности программы Power Point
1

2.5
Создание презентации с помощью мастера;
1

2.6
Режимы просмотра слайдов
1

2.7
Ввод и редактирование текста
1

2.8
Вставка, удаление, перемещение текста и слайдов
1

2.9
Разработка собственного проекта
1

3. Форматирование слайдов и презентаций 5 ч.

3.1
Изменение цветовой схемы;
1

3.2
Изменение образца слайда
1

3.3
Добавление колонтитулов
1

3.4
Изменение фона слайда
1

3.5
Форматирование текста слайдов
1

4. Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов 4 ч

4.1
Вставка графических объектов;
1

4.2
Вставка картинок;
1

4.3
Вставка диаграмм, создание диаграмм;
1

4.4
Вставка таблиц из WORD.
1

5. Настройка времени показа и анимационных эффектов 8 ч

5.1
Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации;
1

5.2
Скрытые слайды
1

5.3
Добавление гиперссылок на другие слайды
1

5.4
Настройка времени показа слайдов;
1

5.5
Автоматическая и ручная смена слайдов;
1

5.6
Создание управляющих кнопок;
1

5.7
Рисование на слайдах;
1

5.8
Запуск презентации.
1

6. Редактирование презентации 3 ч.

6.1
Перемещение слайдов;
1

6.2
Изменение порядка показа слайдов;
1

6.3
Способы запуска презентации
1

7. Демонстрация 2 ч.

7.1
Проверка всех необходимых элементов для показа
1

7.2
Запуск и комментирование презентации
1

8. Создание собственной презентации и её защита 3 ч.

8.1
Создание собственной презентации
2

8.2
Представление и защита своей презентации
1


Всего
35


Литература:
1. Сборник программ курсов по выбору по математике и информатике для предпрофильной подготовки учащихся. - 2-е изд., стереотип. - М.: Глобус, 2007.
2. Барыкова Н. А. Организация метода проектов в преподавании информатики // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.
3. Данилова Л. А. Использование Интернет-технологий в организации научно-исследовательской деятельности школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии образовании".М., 2001.
4. Заичкина О. И. Интернет в проектной работе школьников // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.
5. Кузнецов С. В. Применение метода проектов в работе над презентацией // Сборник материалов XI конференции "Информационные технологии в образовании". М., 2001.
6. Обучение Microsoft Power Point 2000, CD.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат М.: Издательский цент "Академия", 2000.




















15