Эссе тема Риски и преимущества ожидающие учителя желающего использовать текстовый процессорр на уроке


МБОУ «Саратовская сош»
2016 г.
Эссе на тему «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать текстовый редактор на уроке».
Учитель физической культуры и ОБЖ Акчурин К. А.


Эссе на тему «Риски и преимущества, ожидающие учителя, желающего использовать текстовый редактор на уроке».
«Человек в XXI веке, который не будет
уметь пользоваться ЭВМ
, будет подобен человеку ХХ века,
не умевшему ни читать, ни писать»
академик В. М. Глушков.
Высказывание академика В. М. Глушкова приведённая в эпиграфе нижеследующего опуса актуальна как никогда. В наше время компьютерную технику можно встретить в каждом доме, а значит, информационно-компьютерная грамотность является важной частью профессиональных знаний и умений современного учителя.
В настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учёбе. Поэтому каждый учитель ставит перед собой цель — поддерживать интерес к обучению, а для этого приходится искать новые, более эффективные методики и технологии.
Современные педагоги, как правило, используют программы MS Word, MS PowerPoint и MS Excel. На практике, педагогические работники редко используют текстовые редакторы и электронные таблицы, более всего используются программы презентаций, как компании Майкрософт, так и свободно распространяемые офисные пакеты, такие как Open и LibreOffice.
Презентации, бесспорно хороши в использовании, но имеют ряд известных недостатков. Но сегодня мы не о них – попытаемся проанализировать использование текстовых редакторов. К сожалению тектовые редакторы используются широким кругом педагогов для подготовки уроков и написания планов, гораздо реже его (редактор) используют для тестирования учащихся. Начнём с того, что у таких редакторов как Word (и ему подобных) очень большие возможности (поэтому правильнее их называть процессорами), а подавляющая часть педагогов используют их возможности процентов на 5-10.
И так, видимые мной преимущества:
Составление тестов, кроссвордов, анкет, внедрение в редактор данных из электронных таблиц, графических редакторов, возможности создавать HTML – страницы и гиперссылки (внутренние, перекрёстные и наружные), для более красочного оформления анкет, тестов, кроссвордов можно использовать подложки, диаграммы, таблицы, вставку формул, символов и т. д. Для художественного оформления можно использовать вставку «буквиц», объектов WordArt. Автоматизация системы контроля уровня знаний обучающихся;
Наглядность предложенной информации полученных результатов;
Развитие информационной грамотности;
Развитие мотивации. Применение компьютера стимулирует интерес;
Текстовые редакторы дают возможность составлять тесты, кроссворды по материалам уроков как педагогам так и самим учащимся ;Возможность самопроверке и взаимопроверке;
Возможность, как и индивидуальной, так и парной работы;
Возможность обработать и сохранить большое количество результатов одного или нескольких мониторингов.
Преимуществ и возможностей много, просто надо уметь этим пользоваться. И тут мы переходим к следующей «подтеме» эссе – риски.Создание образовательных ресурсов требует определенных знаний работы в текстовых редакторах;
Необходимость предварительного обучения учащихся работе в этой программе;
Зависимость от наличия необходимого оборудования;
Повышенная утомляемость при работе с монитором, большая нагрузка на глаза при восприятии информации с экрана;
Значительные затраты времени для подготовки кроссвордов, анкет, тестов.
В заключение хочется сказать, что основная функция текстовых редакторов (как собственно и других, не менее полезных) – сделать процесс обучения более эффективным. В своей работе я использовал и продолжаю использовать данную программу. Для учителя и школьников офисные программы могут и должны стать первым помощником в работе. Конечно, более всего я использую всё выше перечисленное на уроках ОБЖ, так как физическая культура бесспорно, практическая дисциплина и использование текстовых редакторов, да и вообще любых других программ происходит редко.