Презентация к уроку математики в 5 классе Окружность и круг


Урок математики в 6 классе, подготовила учитель математики школы №3, г. СевастополяГутикова Г.Н.Окружность и круг Сегодня на уроке нам понадобятся:- циркуль- карандаш- смайлики- кружки из картона- нитка- таблицы МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЕЛКАГеометрические фигуры, которые мы изучили: Треугольник Квадрат Отрезок Прямоугольник Точка Угадай, о какой геометрической фигуре идет речь?Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья? Угадай, о какой геометрической фигуре идет речь?У круга есть одна подруга,Знакома всем ее наружность!Она идет по краю кругаИ называется -…( Компоненты окружности КОЛЕСО ИСТОРИИ Окружность – это множество точек, равноудаленной от одной точки, называемой центром. Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью. Радиус – это отрезок, соединяющий центр с любой точкой окружности. Хорда - это отрезок, соединяющий две любые точки окружности. Диаметр – это хорда, проходящая через центр. Назвать радиус, центр, диаметр, хорды на рисунке Радиус - « спица колеса »Хорда – « струна »Диаметр – « поперечник »В переводе с греческого: ЗАГАДКАТанцевальное движеньеСовершеннейшей ногиИ круги, круги, кругиВызывают восхищенье.Балерина создавалаТочный круг в один момент,Подивился ей немало Достославный геометр.О прекрасной балеринеВспоминал частенько онНе по этой ли причине... был изобретён. ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ Замечательное рядом…. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ опытаДлина окружности ( С )Диаметр (d)Значение π = С :d1.2.3.Практическая работа К нам на нашу математическую елочку пришли Колобок, Снеговик. Давайте их нарисуем и вычислим с помощью формулы С = 2πr длину окружности. 1)Рисуем колобка, окружность радиусом 4 см и разукрашиваем цветными карандашами.2)Рисуем снеговика, радиусы окружностей которого 3 см, 4,5 см и 6 см. Затем разукрашиваем.Самостоятельная работа:2)Рисуем снеговика, радиусы окружностей которого 3 см, 4,5 см и 6 см. Затем разукрашиваем. Памятник числу π Д/з.1. Вычислите длину окружности, если r =5см.2. Вычислите длину окружности, если d = 100 м.3. Ученики организовали соревнования по фигурному катанию на велосипедах. В этих соревнованиях нужно было проехать четыре круга по окружности радиусом 3 м. Какое расстояние проехали велосипедисты в этом виде фигурного катания? Творческое задание: по возможности придумать стихотворную фразу для запоминания числа π.Д/З