Внеклассное мероприятие по литературе в 6 классе «Доброта творит чудеса»

Классный час «Доброта творит чудеса»
Класс: 6
Тема: Доброта творит чудеса Цели:  1. обобщить знания учащихся о понятии “доброта” ; 2. помочь детям научиться лучше понимать других людей;  3. воспитать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, взаимовыручки, отзывчивости;  4. воспитать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом, умение оценивать свои поступки и поступки товарищей. Оборудование: плакат «Солнышко» , «дерево доброты», «цветик - семицветик», весы, аудиозаписи песен «Дорога добра».
Ход классного часа: I. Вступительное слово СЛАЙД 1
"Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели". (И.Грин).
Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Каждый человек - это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома, давайте зажжем свечу.
Сегодня я хочу подарить вам частичку своей доброты. - Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло) - А что может согреть душу человека? (Доброта)
Слово это серьезное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти Вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец...
Дети. Доброта.

СЛАЙД 2 - «Доброта – это солнце, которое согревает душу» (А. Грин) - У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. 

Ребята, как вы представляете себе доброту? (Ответы детей).
У меня в руках лист бумаги. Ребята, а вы что-нибудь видите на нем? (Ответы) А давайте сейчас на минутку станем волшебниками. Для этого нам понадобится кисточка и гуашь.
А что у нас получилось? (Ответы)
Вот видите ,ребята, доброта творит чудеса.

СЛАЙД 3 А вот в словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
17 февраля с 1998 года отмечается всемирный День Доброты. Мы провели акцию «Доброта вокруг нас», где учителя, школьники, сельские жители поделились своей добротой с нами. Посмотрим этот фрагмент.

С чего же начинается доброта? Где она рождается? Откуда берется? Доброта рождается вместе с человеком. Ребенок появился на свет и его родители рады ему. Они счастливы, любуются на свое дитя, говорят ласковые слова. Ребенок, выросший в доброй атмосфере, станет добрым человеком. Взаимная любовь матери и детей, понимание, забота, рождает добро и добрые чувства, хорошие взаимоотношения, побуждает к добрым делам. Именно с заботой мамы рождается и доброта к животным, к кошкам, собакам. Именно с детства мама прививает нам доброту.
Чтобы представить, вспомните свою маму, ведь она и является олицетворением добра. Послушайте стихотворение Л.Николаенко.
Ученик. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
А теперь посмотрим видеоролик о маме.

Учитель: Как вы думаете, где еще живёт доброта? (Ответы детей).
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца - это сады
Добрые слова - корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

СЛАЙД 4 Добрый человек – это
- тот, кто любит людей и помогает им;
- любит природу и сохраняет её;
- любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
Послушайте стихотворение. Предлагаю вашему вниманию ВИДЕО про братьев наших меньших.
II. Доброта творит чудеса 1) Игра «Цветик - семицветик» - Валентин Катаев рассказал всем ребятам об одном удивительном цветке. Вы помните его название?  - Какие чудеса происходили в ней с девочкой Женей, когда она получила от волшебницы чудо-цветок?  - Все ли её желания были направлены на благо других? - Давайте и мы попробуем использовать цветик-семицветик, но загадать желания не для себя. (Проводится игра: у учителя цветок с 7 разноцветными лепестками, на которых записаны добрые пожелания. Ребята с места по выбору учителя отрывают 1 лепесток и говорят, кому его отправляют и читают пожелание.) - Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?       - Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека свой путь к доброте. 2) Восточная притча СЛАЙД 5 (читает учитель под музыку «Одинокий пастух») “Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?” Но мудрец ответил: “Все в твоих руках” 3) Добро и зло на чашах весов СЛАЙД 6 - Как вы думаете, ребята, чего на  земле больше: добра или зла? Может быть,  нам помогут это узнать старинные весы? Учитель показывает самодельные чашечные весы. -На одну чашу мы  будем  класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д). -Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас,  и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".) - Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.
4) Дерево добра. Ребята, а вы делаете добрые дела?(ответы)
Я прошу вас написать на листочках хотя бы одно доброе дело, которое вы сделали, от которого вы испытали счастье и радость. Дети пишут на листиках, и в конце классного часа на доске появится больное развесистое дерево с листочками. 
III. Заключение - Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.  Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса! - Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.  - А что для этого нужно делать? - Вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Ребята, а кто из вас любит мечтать? Кто кем хочет стать, когда вырастет? (ОТВЕТЫ). Представьте, что к вам пришел добрый волшебник и сказал: «Скажи, что ты хочешь, чтобы произошло в твоей жизни, каким хочешь стать, кем хочешь быть. А я все твои мечты осуществлю.»
Перед вами КАПСУЛА ВРЕМЕНИ, сейчас вы запишите ваши желания, мы их сохраним и через 10 лет узнаем, исполнились ли ваши желания.

Надеюсь, что наш разговор о добре не пройдет даром, а вы будете делать добрые дела, так как они делают человека лучше. Спешите делать добрые дела! Идите дорогою добра!

(Звучит песня Ю. Энтина «Дорога добра») 


15