Сценарий праздничной программы ко Дню матери Мама, мамочка, мамуля! (1 класс)
Концертно-игровая программа «Мама, мамочка, мамуля!»
Ведущий: День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления – песни, стихи – звучат только для вас, дорогие наши мамы!
Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!
1 группа А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Ни усталости не зная,
Ни покоя — каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам,
Первой нас она учила
Добрым ласковым словам.
Огорчается, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы —
О любви своих детей!
Люблю тебя, мама. За что, я не знаю.
Наверно за то, что дышу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню —
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг...
Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!
Песня Андреева Юлия
А теперь вас ждут «Загадалки».
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я – Вот и вся моя … (семья)
Наши руки были в мыле.Мы посуду сами мыли.Мы посуду мыли сами – Помогали нашей … (маме!)
Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаныПусть растут для нашей… (мамы)
Мы тоже дорогие наши мамы вырастили для вас цветы. Примите от детей эти красивые букетики.
Дети дарят букетики своим мамам.
Учитель:
Наш первый класс поздравить радВсех мам на всей планете.Спасибо маме говорятИ взрослые и дети.
2 группа
Милую, родную
Обниму и поцелую.
Я хочу ее поздравить
И здоровья пожелать,
Поведение исправить
Ей хочу пообещать.
Обещаю быть послушным
И поменьше огорчать,
Делать только то, что нужно,
И по дому помогать.
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Все.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети!
Сегодня всё для наших мам. Сейчас мы представляем вашему вниманию театральную постановку
МамаУтром дочке я сказала:«Маша, ты большая стала.Я пойду к своей знакомой,Ты хозяйкой будешь дома.Ты одень свою сестренку,Молока налей котенку.Все цветы водой полейИ котлеты разогрей.
МашаЗнаю, знаю, я- большая.Я помощница такая!Все я сделаю, как надо-Будешь мама очень рада!МамаВозвращаюсь я домой.Что я вижу ! Боже мой!КотенокПомогите мне, котенку!Дайте чистую пеленку!Ну за что мне так попало?
Маша лейкой поливала!
СестраКак же тут не разреветься-Не дает сестра одеться.Налила лишь мне пока В чью-то миску молока!
Котлета Я -котлета. Извините!Платье снять мне помогите!Ты ошиблась в чем-то, Маша.Не нужны мне гольфы ваши.
ЦветыУберите нас с плиты!Не котлеты мы- цветы!Нам огонь совсем не нужен,Не годимся мы на ужин!МашаЯ же маме обещалаСделать так, как ты сказала.Только что с тобою мама?На меня ты смотришь странно.ВсеКак ты, Маша, так сумела?Мама просто онемела.Чтобы маме помогать,Надо все уметь и знать.
Учитель
3 группа
Хоть и манят нас просторы, Мы от мамы ни на шаг!С папой можем сдвинуть горы…Если мама скажет, как.
И в работе нет прилежнейМам отважных, боевых!Все, что папы не осилят…Мамы сделают за них!
Когда я по городу с мамой хожу, За руку маму я крепко держу: Зачем ей идти и бояться, Что может она потеряться?
Мы хотим тебе побольше Счастья и тепла, Чтобы ты как можно дольше В радости жила.
Мама приласкает, мама подбодрит. Если поругает, то всегда простит. С нею мне не страшен никакой злодей! Нет добрей и краше мамочки моей.
Танец «Буги-вуги»
Учитель: Дорогие мамы, в праздник принято делать комплименты. Мы тоже приготовили вам комплимент. У меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера и сделать комплимент. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».
(мамы отрывают лепестки цветка, на котором комплимент, поздравление и рисунок детей)
-Самая обаятельная. -Самая привлекательная. -Самая нежная. -Самые красивые глаза. -Самая очаровательная улыбка. -Самая, самая добрая. -Самая ласковая. -Самая заботливая. -Самая красивая. -Самая обворожительная. -Самая любимая.
-Самая милая.
Учитель: Сегодня у нас присутствуют и бабушки: мамины мамы и папины мамы
Я с бабушкой своеюДружу давным-давно.Она во всех затеяхСо мною заодно. Я с ней не знаю скуки,И все мне любо в ней.Но бабушкины рукиЛюблю всего сильней. Ах, сколько руки этиЧудесного творят!Латают, вяжут, метят,Все что-то мастерят. Проворные - смотрите,Готовы день-деньскойОни плясать в корыте,Шнырять по кладовой. Ко сну ночник засветят -И тут замолкнут вдруг.Умней их нет на светеИ нет добрее рук.
У мамы - работа,У папы - работа,У них для меня –остается суббота, а бабушка дома - всегда!Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит: «Да ты не спеши! Ну что там стряслось у тебя,расскажи?» Нам хорошо вот так, вдвоем,и дом без бабушки не дом.
Со мною бабушка моя,И значит, главный в доме — я,Шкафы мне можно открывать,Цветы кефиром поливать,Играть подушкою в футболИ полотенцем чистить пол.Могу я есть руками торт,Нарочно хлопать дверью!А с мамой это не пройдет.Я уже проверил.
Учитель.
Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Именно бабушки балуют своих любимых внуков. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к вам, внукам. Мы поздравляем и вас с праздником и посвящаем эту песню.
Песня «Теперь мы первоклашки
Что такое мама?Это яркий свет,Это много знаний,Ужин и обед!
Что такое мама?Веселье, радость, смех!Мама как сердечко,Ведь сердце есть у всех
Что такое мама?Это как стена,Защитит от драмыПапу и меня!
Что такое мама?Это гордость, честь!Но это не реклама,Это то, что есть!
Что такое мама?Это все на свете!Мам мы поздравляем,С любовью, ваши дети!
Учитель. Когда-то наши мамы были непоседливыми, веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Предлагаем им вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками: принять участие в нашей игровой программе «Дочки, сыночки, мамочки».
Для начала давайте познакомимся и узнаем ,что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них есть в жизни интересы, кроме того, что они очень любят нас? Вот результаты соцопроса, проведенного в нашем классе.
- 16 водят автомобиль
- 17 мам любят смотреть сериалы
- 16 мам освоили компьютер в совершенстве
- 27 мам любят бывать в кино
- 19 мам с удовольствием проводят время на садовом участке
- А также наши мамы прекрасные рукодельницы: шьют(10), вяжут(13), занимаются спортом (14 мамы),
Давайте посмотрим ролик об увлечениях, отдыхе и труде наших мам.
(просмотр ролика)
Первый конкурс – интеллектуальный.
Конкурс «Пословицы»
Задание для наших мамочек . А дети активно помогают. О маме сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши гости, мы сейчас проверим. Вам нужно составить пословицы из частей.При солнышке тепло (при матери добро) . Материнская забота в огне не горит, (в воде не тонет) . Птица рада весне, (а младенец – матери) .
Материнская ласка (конца не знает) . Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок) . Птица рада весне, а дитя — матери. Ребёнок без матери — что стол без скатерти.
Конкурс «Семейная хроника»
Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ.
Вопросы по усмотрению учителя.
ЧАСТУШКИ
Мы частушки пропоем,И расскажем вам о том,Как мы любим мам своих,Вам споем сейчас про них!1:Мама дома отдыхала:Убиралась, подметала,И варила, и стирала…«Отдыхать» уже устала! 2:Папа ей решил помочь,Только стало вдруг не в мочь,На диван он тут прилег,Не мешает – вот помог!3:Пока мама на работе,Я в делах вся и в заботе:Туфли мамины мне жмут,Зато бусы так идут!4:Я сегодня не балуюсь,И уроки сам учу,Потому что свою мамуя порадовать хочу!5:Папа тоже постарался,И сегодня сам убрался,После мама удивлялась,Ну куда же все девалось?
6.
Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед.
Почему-то даже кошка,
Убежала от котлет.
7: Маме торт мы все пекли,И старались как могли,Кухня ходит ходуном,Не спалить бы только дом!8:Маме утром наша МилаДве конфеты подарила,Подарить едва успелаТут же их сама и съела.
Конкурс "Узнай сказки". Из каких сказок взяты строки.Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.(7 сказок:"Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
А теперь НАЗОВИТЕ сказки, которые начинаются на букву М (у нас получилось 5 сказок)
Мальчик с пальчик. Морозко. Марья-Моревна. Маша и медведь. Медведь и лиса.
Медведь и собака. Мужик и барин. Морской царь и Василиса Премудрая.
Конкурс «Швея»Наши мамы умеют делать почти всё. Сейчас мы посмотрим, кто вперёд всех «пришьёт» пуговицу.
У вас большие пуговицы. Ваша задача, как можно быстрее протащить до конца нитку.Задача участников – мамы и ребенка - описать из чего приготовлены эти блюда. Отмечаются самые интересные рецепты.
Конкурс “Завяжи платочек”
Первым участникам команд ведущий завязывает платочки. По сигналу первые участники развязывают платочки и завязывают вторым участникам и т.д. Дойдя до последнего участника, эстафета продолжается в обратном направлении. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит завязывать платки.
Каждая мама понимает своего ребенка даже без слов. ПОЭТОМУ УЗНАТЬ СЕБЯ НА ПОРТРЕТЕ БУДЕТ ЛЕГКО «УЗНАЙ СЕБЯ»
Сейчас мы проводим конкурс «Рисунчатое письмо» Девочки за 1 минуту должны нарисовать мамам «письма», а мамы – прочесть их.
Девочки делятся на 4 группы. Каждая группа получает белые листы бумаги и фломастеры, а также карточки с заданиями:
1.Подари мне на день рождения щенка.
2. Расскажи мне на ночь сказку.
3. Пойдем в выходной кататься на лыжах.
А в продолжении этого конкурса, попрошу вас, родители, показать детям этюд «Домашние дела». Каждый получает своё дело и пантомимой показывает, а дети – отгадывают.
Выполните этюд:
- вдеть нитку в иголку;
- чинить карандаш точилкой;
- достать из кошелька деньги и считать их;
- причесываться перед зеркалом;
- стирать белье в тазу;
- месить тесто и делать пирожки;
- чистить картошку;
- мыть посуду;
- жарить яичницу-глазунью;
- чистить ботинки;
- подметать пол;
- мыть пол;
- гладить вещи утюгом;
-одевать ребёнка
Вот сколько у мамы дел!
Следующий конкурс – музыкальный.
ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ.
Дети и родители поют песню.
Ну и в заключении, давайте все вместе вырастим «Семейное дерево» 1в класса. Мамы обводят свою ладошку и ладошку ребёнка, затем вырезают и прикрепляют их на «дерево»
Праздник наш уже кончается, Что же нам еще сказать? Разрешите на прощанье – Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.Всем дарите добрый свет!Приходите в гости сноваИ живите до ста лет
Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Будьте здоровы и счастливы.
Конкурс «Семейная хроника»
1. Как зовут дедушку твоей мамы ?
2. Вспомни:
1 сентября, когда ты пошёл ( пошла ) в первый класс . Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?
3. Сколько родных братьев или сестёр у твоей мамы ?
4. Представь , что у твоей мамы появилось свободное время для чтения . Как ты думаешь ,что она возьмёт с полки ( выбери вариант ответа ):
А) сборник кроссвордов ,
Б) энциклопедию,
В) детектив,
Г) журнал.
5. Как зовут бабушку твоей мамы ?
6. Какие цветы больше всего любит мама?
7. Назови любимый мамин цвет.
8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона , но разных цветов . Какого цвета платье выберет мама :
- белого,
- красного,
- черного,
- голубого.
9. По двум каналам телевидения одновременно идут:
- концерт классической музыки,
- информационная программа,
- реклама,
- сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама?
10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд- мороженое или
пиццу, то что выберет мама ?
11. Что больше любит мама : мармелад , зефир или вафли ?
12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу , и ей предлагают на выбор: отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря . Какую путёвку выберет мама ?