Проектная деятельность в старшей группе на тему: Мама милая моя
Целеполагание:
Главным воспитателем детей в семье, как правило выступает мать. Она дает жизнь ребенку, вскармливает его, материнские чувства являются определяющими в ее отношении к нему. Естественно, что и дети отвечают матери соответствующим образом, между ними обычно устанавливаются более близкие отношения. Это обстоятельство имеет существенное значение, которое следует учитывать и использовать в целях воспитания детей.
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный( 1неделя)
Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать. В настоящее время нельзя недооценивать информативно-эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, компьютеризация и интернет буквально заполнили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребенок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.
Цель проекта: создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери. Обобщить социальный опыт ребенка через творческую и речевую активность.
Задачи проекта:
- Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
-Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность;
-Развивать инициативность и творчество у детей;
-Формировать нравственную позицию по отношению к матери; способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
-Воспитывать доброжелательное общение детей в играх;
-Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
-Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
-Воспитание заботливого, уважительного отношения к матери.
-Донести до участников проекта важность данной проблемы
-Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
-Совершенствование стиля партнерских отношений.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд, социализация.
·
Форма и содержание работы:
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Мамины помощники», «Все работы хороши», «Чьи детки? », «Где чья мама? »
- сюжетно-ролевые игры: «Помогаем маме», «Ателье»:сюжет «Платье для мамы», Сюжет «Мама приходит с работы», «Дочки матери», «Накрываем на стол», «Семья»
- словесные игры: «Стираем», «Как зовут твою маму? ».
- подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Принеси покупки», «Сушим белье».
- упражнения по развитию эмоций: «Мое настроение», «Мамино настроение».
Коммуникативная деятельность:
- беседы : «Мой лучший друг - мама», «Что мама делает дома? », «Мы помогаем», «Мама может все, что угодно»».
- упражнения на активизацию словаря и развития связной речи: «Назови ласково? », «Какая мамочка? », «Мамины вещи»
- НОД на тему «Моя мама»;
- НОД на тему «Любимая мама»
Продуктивная деятельность:
- художественное творчество (рисование) «Милой мамочки портрет»
- художественное творчество (лепка из песочного теста) «Угощение для мам»
- художественное творчество (рисование) «Платье для мамы»
Познавательно-исследовательская деятельность:
- конструирование «Сердечко для мамы
- наблюдение за трудом взрослых
-НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Трудовая деятельность:
- учимся помогать маме
- трудовые поручения «Мы помогаем»
Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Разговор с дочкой», Е. Пермяк «Как Миша хотел перехитрить маму», М. Садовский «Вот бы как мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Рядом с мамой», Я. Аким «Мама, так тебя люблю» Е. Благинина «Вот какая мама».
Музыкальная деятельность:
- слушание «Песенка мамонтенка», П. Чайковский «Мама»
Тематический вечер ко Дню матери:
- чтение стихов о маме
- вручение подарков мамам
Организация деятельности с родителями:
- участие в фотовыставке «Мама милая моя»
- участие в конкурсе поделок «Наши мамы не простые – у них руки золотые! »
-. Вручение поделок мамам
- Игра с мамами «Угадай, чей голос? »
Литература:
1 .Д. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»
2. В. Гербова «Занятия по развитию речи»
3. Л. Шпицына «Азбука общения»
4. Л. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников»
5. И. Мулько «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
6. И. Лыкова «Изоразительная деятельность в детском саду»
7. Г. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
МКДОУ «Бутурлиновский детский сад № 11»
Проектная деятельность в старшей группе на тему:
«Мама милая моя»
Руководитель проекта: Скворцова МН
2015 г.
EђЗаголовок 115