Сценарий праздника Милая, мамочка посвященного Дню матери (1 класс)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МИЛАЯ МАМОЧКА», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ
(для 1 класса)
КондауроваО.Н.,
учитель начальных классов
I квалификационной категорииЦели:- воспитывать уважение и бережное отношение к матери, желание помогать ей;
- создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми;- формировать уважительное отношение к семейным ценностям;- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;- поощрять творческие способности учащихся.Оборудование: мультимедиа, компьютер, интерактивная доска, портреты мам, нарисованные детьми, детские поделки, цветы для мам.
Продолжительность праздника – 40 минут.
Ход мероприятия:
(Звучит песня «Мама», дети заходят в празднично украшенный класс)
Учитель:
-Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас! Ребята, представьте, пожалуйста, кого вы пригласили сегодня на праздник.
(Ребята представляют мам и бабушек)
- Сегодня мы хотим поздравить наших дорогих и любимых мам с праздником, который отмечается в последнее воскресенье ноября, поздравить с Днём Матери.
Ученик:
Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков и букетиков, И ласковых спасибо. Чей это день? Ответьте мне. Ну, догадались сами?Осенний день в календаре, чей он? Все: Конечно, мамин. Ученик:
Маму любят все на свете, Мама – верный друг! Любят мам не только дети, Любят все вокруг. Ученик:
Если что-нибудь случится,Если вдруг беда, Мамочка придет на помощь, Выручит всегда. Ученик:
Улыбаюсь я, как мама, Так же хмурюсь я упрямо, У меня такой же нос И такой же цвет волос! Ученик:
Ну, а я сказать хочу, Верьте иль не верьте, Моя мама лучше всех,
Всех-превсех на свете!
Учитель:
- День матери – это международный праздник. Его отмечают в разных странах. Это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку.
-Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама».
Существует такая притча:
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
1 ученик:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Учитель:
Бог ответил:
2 ученик:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.
Он тебе всё объяснит.
1 ученик:
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
2 ученик:
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
1 ученик:
- А как зовут моего ангела?
2 ученик:
- Неважно, как его зовут. У него много разных имён.
Но ты будешь называть его мамой.
Учитель:
- У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни.
Учитель:
-Ребята, давайте с вами поиграем! Я буду вас спрашивать, а вы – хором мне отвечайте.
- Кто приходит к вам с утра? - Мамочка. (Хором) - Говорит: «Вставать пора?»- Мамочка. (Хором)- Кашу кто успел сварить?- Мамочка. (Хором)- Чаю - в чашку вам налить?- Мамочка. (Хором)- Кто косички вам заплёл?- Мамочка. (Хором)- Целый дом один подмёл?- Мамочка. (Хором)- Кто цветов в саду нарвал?- Мамочка. (Хором)- Сто раз в день поцеловал?- Мамочка. (Хором)- Кто ребячий любит смех?- Мамочка. (Хором)- Кто на свете лучше всех?- Мамочка. (Хором)
Все дети вместе:
Сегодня все наши добрые слова звучат только для вас, дорогие мамы!
Ученик:
(Стихотворение Л.Давыдовой «Я маму люблю»)
Мне мама приноситИгpyшки, конфеты,Hо мамy люблю яСовсем не за это.Весёлые песниОна напевает,Нам скучно вдвоёмНикогда не бывает.
Я ей открываюСвои все секреты.Но маму люблю яНе только за это.Люблю свою маму,Скажу я вам прямо,Hy просто за то…Что она моя мама!
(включается фоновая тихая музыка)
Учитель:
- Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с каким другим. Даже, когда станешь взрослый, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала, тебе самую первую книжку. Мама всегда рядом. Всё, что ты видишь, всё, что тебя окружает, начинается с мамы.
Просмотр фильма о мамах,
смонтированного из видеозаписей-рассказов детей о маме и фотографий.
Ученик:
Мама! Какое хорошее слово!
Мама всё время быть рядом готова
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Ученик:
Маме можно без стыда,Дать медаль "Герой труда"Все дела её - не счесть,Даже некогда присесть.
И готовит и стирает,На ночь сказку почитает,А с утра с большой охотойХодит мама на работу,А потом - по магазинамНет, без мамы не прожить нам. (Хором)
Конкурс для мам «Кто сказал: «Мама»?
( Мамы встают лицом к доске. Дети по очереди произносят слово «мама».
Мамы по голосу должны узнать своего ребёнка).Учитель:
- Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придётся многому учиться. А пока.… Не всё получается удачно.
(Инсценировка стихотворения-шутки «Хозяйка»)
2 девочки:
Ох, устала я, устала. По хозяйству хлопотала:Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
Час возилась я со стиркой – Получилось платье с дыркой,Села штопать я в углу –Укололась об иглу.
Я посуду мыла, мыла, Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела. Бац! Варенье пролила.
Ох, устала я, устала, По хозяйству хлопотала.
Вдвоём:
Если надо что помочь –Позовите, мы не прочь!
Мальчик:
(Стихотворение Н.Грозовского «Мамин труд я берегу»)
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
Учитель: Дорогие гости, ребята подготовили сценки, в которых вы увидите некоторые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
Сценка 1. Участники -мальчик и девочка:
(Сюжет сценки: утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.)Мама: - Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Не хочу! Петров всегда со мной дерется! Мама: - Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается! Мама: - Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу! Сын: - Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет! Мама: - Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
Сценка 2. Участники - мальчик и девочка.Сын:
Я решил сегодня в день праздника разговаривать с мамой стихами.
(Входит мама с тяжёлыми сумками)
Мама: Здравствуй, сынок!
Сын: Здравствуй, мама!
Мне даже слов не подыскать,Ну как ты можешь, мама,В кошёлках тяжести таскатьПо десять килограммов?Смотрю, опять пришла чуть светТы из универсама…Мама: Так что же делать? Дай совет?Сын: Сходи два раза, мама!
Учитель: - Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные.
Конкурс «Найди руки мамы»
(Нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребёнку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы). Учитель: Ребята, а кто еще, если не мама, любит вас, балует и желает только добра? Правильно, это бабушки – мамины и папины мамы!
Дети исполняют песню «Когда приходит бабушка».
Инсценировка стихотворения Е.Серовой «Три мамы».
(Действующие лица: ведущий, дочь, мама, бабушка.В центре зала или на сцене стол, вокруг него три стула. На одном из стульев сидит красивая кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками). Ведущий: Наши детки так упрямы! Это правду каждый знает сам. Говорят им часто наши мамы, Но они не слушают, конечно, мам. Танюша под вечер С прогулки пришла
И куклу спросила: (Входит девочка Таня, подходит к столу и садится на стул, с соседнего стула берет куклу.) Таня: Как, доча, дела? Опять ты залезла на стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! Ведущий: Танюшина мама с работы пришла И Таню спросила: (Входит мама с сумками, садится на стул рядом с Тани.) Мама: Как, доча, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать! Кричала бабуля не раз, А ты отвечала: сейчас, да сейчас. С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!
(Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на стул.)Ведущий:
Тут бабушка, мамина мама пришла. И маму спросила:
Бабушка:Как, дочка, дела? Наверно в больнице за целые сутки Опять для еды не нашла ни минутки, А вечером сунула в рот простой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда. Уж доктором стала, а все - непоседа. С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка! (Все обедают ватрушками) Ведущий: Три мамы вс толовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми? Таня, мама и бабушка: Ох, как не просто быть мамами
Учитель:
-А еще наши ребята подготовили весёлые задорные частушки!
Частушки:
Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!
«Помогать я маме буду»,-
Наш Андрюшка говорит.
Но как надо мыть посуду,
У него живот болит.
Саша вымыл все полы,
Лера помогала.
Только жалко, мама снова
Всё перемывала.
Папа мне решал задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Закопчённую кастрюлю
Маша чистила песком.
Два часа в корыте Машу
Мыла бабушка потом.
Чтобы мама удивилась,
Мы сготовили обед.
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Конкурс «Узнай себя, мама».
Учитель:
- Дорогие мамы, посмотрите на доску - это ваши портреты. Их нарисовали с любовью Ваши дети. Мы специально не подписывали рисунки. Попробуйте найти себя сами.
Ученик:
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.С каждым годом быть все краше,И поменьше нас ругать.
Ученик:
Вам желаем дорогие,Быть здоровыми всегда,Чтоб вы долго, долго жили,Не старели никогда!
Ученик:
Пусть невзгоды и печали,Обойдут вас стороной,Чтобы каждый день недели,Был для вас, как выходной.
Учитель:
Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех.
И сегодня, в праздник светлый
Будьте вы счастливей всех!
Наши мамы – наша радость.Слова нет для нас родней,Так примите благодарность, Вы от любящих детей!
(Дети дарят мамам сувениры, которые сделали своими руками и цветы)
Учитель:
Чудесные подарки мыНа праздник маме даримЦветов букеты яркие,Воздушный красный шарик.Ещё мы дарим песенку,Звенит она и льётся,Пусть маме будет весело,Пусть мама улыбнётся!
Дети исполняют песню «Мамочка милая».
Учитель:
- Дорогие гости, на этом официальная часть нашего праздника заканчивается и мы приглашаем всех на праздничное чаепитие с пирогами!
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Текст песни «Когда приходит бабушка»
Когда приходит бабушка любимая моя,
Её встречает весело счастливая семья.
Я прыгаю от радости, что бабушка пришла,
Она же разных сладостей с собою принесла.
Припев:
Бабушке, бабушке я шепну на ушко:
Ты моя самая лучшая подружка.
Бабушке, бабушке я шепну на ушко:
Ты моя самая лучшая подружка.
И я с любимой бабушкой играю в домино,
А мамочка и папочка торопятся в кино.
Я научусь у бабушки вязать и вышивать,
А бабушка научится компьютер подключать.
Припев.
Текст песни «Мамочка милая»
Зoрeньки крaшe и сoлнцa милeйТa, чтo зoвётся мaмoй мoeй.
Мaмoчкa, милaя, мaмa мoя,
Кaк xoрoшo, чтo ты eсть у мeня!
Вeтeр зaвoeт, грoзa ль зa oкнoм,
Мaмoчкa в дoмe – стрax нипoчём.
Мaмoчкa, милaя, мaмa мoя,
Кaк xoрoшo, чтo ты eсть у мeня!
Спoрится дeлo, вeсeльe гoрoй –
Мaмoчкa, знaчит, рядoм сo мнoй.
Мaмoчку милую oчeнь люблю
Пeсeнку эту я eй пoдaрю.
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. –Волгоград: Учитель. 2006.
Виталева Т. Калейдоскоп праздников. – М.: Экзамен. 2013.
Внеклассные мероприятия в начальной школе. Выпуск 4. – Волгоград: Учитель. 2007.
Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М.: ВАКО. 2014.
http://festival.1september.ruhttp://www.uchportal.ru/load/46http://nsc.1september.ruФОТОГРАФИИ ПРАЗДНИКА
-11709408572500
18923047453550019113590678000-3181985286893000