Проектная деятельность в первой младшей группе Здравствуй елочка
Группа: I младшая группа
Тема проекта: «Здравствуй елочка»
Цель проекта: Обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Задачи проекта:
Формировать у детей раннего возраста целостную картину мира через развитие экологических представлений.
Развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Создать доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
Сроки реализации: Краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: Познавательный
Тип проекта: Комплексный
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Основные направления реализации проекта:
Социально-нравственное развитие.
Развитие продуктивной деятельности.
Познавательно-исследовательское развитие.
Методы осуществления:
наблюдение на участке,
ответы на вопросы детей,
тематические рассказывания,
рассматривание наглядного материала,
чтение художественной литературы,
практические,
игровые.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Украсим елочку»
Дата проведения итогового мероприятия: 23.12.2016г.
ФИО воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:
А.В. Южакова, воспитатель I младшей группы
Актуальность:
В раннем возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ель. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.
В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе. В раннем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению именно в раннем возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется), что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.
Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.
Поэтому можно предположить, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе, дети и родители не знакомы с историей новогодней елки.
Ожидаемые результаты:
Дети должны уметь выделять ель из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности.
Знать стихотворения о елочке.
Различать характерные признаки предметов различными анализаторами.
Бережно и с любовью относится к природе.
Этапы осуществления проекта
Этапы
Мероприятия
1 подготовительный
Составление тематического планирования мероприятий
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
Создание комфортной предметно-развивающей среды
Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр
II Основной
Проведение тематической образовательной деятельности «Ёлочка» (познание, коммуникация, социализация)
Проведение образовательной деятельности «Новогодняя красавица» (коллективная работа, аппликация)
Изготовление елочных игрушек совместно с детьми и родителями
Чтение художественных произведений по теме
Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р.Кудашевой, муз. Л. Бекмана
Разучивание стихов про ёлку
Наблюдение за елью на прогулке и в групповой комнате
Оформление для родителей папки-передвижки «История новогодней елки»
III Заключительный
Обобщение и презентация опыта
Оформление отчетной документации
Комплексно - тематический план реализации проекта
Дата
Режим
Этап
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Групповая, подгрупповая
Индивидуаль
ная
Образовательная деятельность в режимных моментах
19.12
Утро
I
Коммуникация
Художественное
творчество
Познание
Социализация
Ситуативная беседа «Скоро, скоро Новый год!»
Рассматривание иллюстраций с изображением елки
Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением елки
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
20.12
Утро
II
Познание
Коммуникация
Социализация
Проведение НОД «Ёлочка»
Наблюдение за елью
21.12
Утро
II
Коммуникация
Художественное
творчество
Социализация
Рисование «Новогодняя красавица» (коллективная работа, нетрадиционное рисование)
Чтение стихотворения «Ёлка»
К. Чуковский
Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением елки
Изготовление елочных игрушек
22.12
Вечер
II
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Игра
Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р.Кудашевой, муз. Л. Бекмана
Разучивание стихотворения «Ёлочка» М. Ивенсен
Оформление папки-передвижки
«История новогодней елки»
23.12
Вечер
II
Коммуникация
Художественное
Творчество
Игра, Музыка
Развлечение «Украсим елочку»
Приглашение родителей на праздник елки
Результат проекта
Изготовление елочных игрушек совместно с детьми и родителями
Развлечение «Украсим елочку»
Заголовок 115