Мамочка милая, мама моя (средняя группа)


Конспект образовательно-развивающей ситуации
«Мамочка милая, мама моя».
(средняя группа)
Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Программное содержание:
-учить детей рассказывать о маме, соблюдая последовательность, заданную схемой;
-продолжать развивать диалогическую и повествовательную речь;
-активизировать в речи фразы, описывающие домашний труд мамы;
-упражнять детей в подборе прилагательных к заданному слову;
-воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание помогать ей в домашних делах.
Материал:
сундучок с картинками, обруч с бантиками по числу детей, модель «солнышко», 4 карточки-модели для составления рассказа о маме, музыкальная игрушка «Поющий цветочек», набор цветных магнитов для доски.
Ход:
Воспитатель, обращаясь к детям, стоящим перед ней:
Утром рано кто-то странный
заглянул в моё окно.
На ладошке появилось
ярко-рыжее пятно:
Это солнце заглянуло,
Словно руку протянуло
тонкий лучик золотой!
И, как с самым лучшим другом,
поздоровалось со мной!
- Дети, давайте покажем, какое было солнышко – большое и круглое.
Дети, взявшись за руки, встают в круг.
Воспитатель:
- Покажите как солнышко весело умеет играть лучиками?
Дети показывают: «играют» пальчиками.
Воспитатель:
- С солнышком можно сравнить самого родного и близкого вам человека – маму. Потому что его лучи, как нежные руки мамы, могут обнимать вас и гладить, согревая вас своим теплом. А от маминой улыбки каждому из вас становится тепло и радостно. Сегодня мы поговорим с вами о ваших замечательных мамах (выставляет на доску карточку-модель с изображением человека).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, что мама может быть занята разными полезными и добрыми делами. Давайте расскажем о них. А поможет вам в этом волшебный сундучок.
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, (называю имя одного из детей), подойди,
Вынь картинку и скажи:
Какими добрыми делами
Может заниматься мама.
Дети по очереди рассказывают по картинке о делах, которые дома может выполнять мама.


Воспитатель:
- Вот как много разных дел может выполнять дома мама (ставит на доску карточку с изображением ладошки). Такие умелые руки люди называют золотыми.
- Дети. А вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Что может случиться с вашей мамой, если вы будете её огорчать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Я расскажу вам один секрет: чтобы мама не грустила, ей каждый день надо говорить много хороших, добрых и ласковых слов.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, к месту, где лежит большой обруч с завязанными на нём бантиками по количеству детей. Взрослый предлагает детям занять своё место около обруча, в центре которого лежит силуэт солнышка.
Воспитатель:
Кто ласковое слово для мамы назовёт,
Тот лучик золотистый у солнышка зажжёт!
Ответы детей (тот, кто называет ласковое слово – выкладывает к силуэту солнышка лучик).
Воспитатель:
- Вот какая мама – золотая прямо! (выставляет на доску карточку-схему с изображением солнышка). Солнышко стало ярко светить, и на нашей полянке выросли волшебные цветы.
Проводится физминутка «Волшебные цветы» (дети выполняют движения в соответствии с текстом):
Раз – два – три: выросли цветы
(дети садятся на корточки, потом встают)К солнцу потянулись высоко:
(дети встают на носочки)Стало им приятно и тепло!
(смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебельки их раскачал
(раскачивают руками влево - вправо над головой)Влево качнулись - низко прогнулись.
(выполняют наклоны влево)Вправо качнулись – низко пригнулись.
(дети выполняют наклоны вправо)Ветерок, убегай!
(дети грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай!
(приседают)Пусть они растут, растут,Мамам радость принесут!
(малыши сначала плавно поднимают руки вверх, а потом хлопают в ладоши)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
- Сразу видно, как сильно вы все любите своих мам! (выставляет на доску карточку с изображением сердечка). Давайте подарим им цветы. Для этого вам надо рассказать о маме. А помогут вам в этом наши карточки.
Воспитатель поворачивает к детям доску с 4 карточками-схемами:

Дети по ним рассказывают о своей маме (заслушиваются 3-4 рассказа, а на магнитной доске воспитатель выкладывает из круглых разноцветных магнитов цветочки – по одному за каждый рассказ).
Воспитатель:
- Дети, вы сегодня так интересно рассказывали о своих мамах, столько добрых слов им подарили, что у нас в группе вырос и расцвёл волшебный цветок!
Взрослый достаёт из-за ширмы музыкальную игрушку-цветок, включает его песенку).
Воспитатель:
- Всегда старайтесь слушаться своих мам и помогать им.
Ведь, скажу вам по секрету,
что для каждого на свете,
будет лучшей, доброй самой
лишь его родная мама!