Проект Мамочка, милая мама к Дню Матери. Итоговое занятие.

Балаева Ольга Михайловна
Итоговое мероприятие проекта «Самый родной человек»
Тема мероприятия: Образ мамы в искусстве.
Основа проекта
Стандарт ФГОС НОО
Проект направлен на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, на личностное развитие обучающихся и способствует формирование следующих компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных и коммуникативных.
После завершения проекта обучающиеся приобретут следующие умения:
личностные
уважать ценности семьи, любить и уважать родителей
метапредметные
искать необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, самостоятельно планировать деятельность, сотрудничать со сверстниками, выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.
предметные
знать пословицы о маме, знать 3-4 названий произведений, посвящённых мамам, уметь назвать 3-4 произведения изобразительного искусства, на которых запечатлён образ мамы, знать историю праздника День Матери.
Основополагающий вопрос
-Кого мы можем назвать главным человеком в своей жизни?
Проблемные вопросы
-Что для вас значит мама?
-Почему нельзя забывать мам?
-Зачем человеку мама?
-Почему стали отмечать День Матери?
Учебные вопросы
- Какие произведения живописи посвящены мамам?
- За что любите вы свою маму?
- В образе кого вы хотели бы представить свою маму? -Какие пословицы народ сложил о мамах?
-Какая народная мудрость заключена в пословицах? -Какие произведения о мамах вы прочитали?
-Какие бывают мамы?
-В чём заключается истинная любовь к матери? -Какие праздники посвящены мамам?
-Какой праздник, посвященный маме, отмечается осенью? Весной?
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. 1-2 минуты
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями.
-Давайте улыбнёмся друг другу
2. Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для работы по теме и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 8 - 10 минут
Фронтальная работа
Ребята, на одном из прошлых занятий мы говорили про приметы зимы, а кто из вас знает, какое время года наступило сейчас?
В марте с первого числа
Начинается – весна!
Кто назовёт весенние месяцы, приметы зимы, первые цветы, которые появляются прямо из под снега.
Давайте попробуем отгадать весенний кроссворд
Муравей, Грач, Масленица, Сосулька, Ручейки, Капель, Берёза
3.Постановка учебной задачи.
Сообщение темы и целей урока
Цель: обсуждение затруднений: (Чего мы ещё не знаем?); проговаривание темы урока и цели в виде вопроса, на который предстоит ответить. 2 минуты
И последний вопрос из кроссворда: Самый дорогой и родной человек для каждого?
- Ребята, А почему в весенний кроссворд я поместила это родное всем слово? Где мы можем услышать что-либо о маме или увидеть? Всё это одним словом можно назвать? Представление мамы – это её образ. Как вы думаете, как можно назвать тему нашего занятия? Чем мы сегодня будем заниматься на занятии, о чём говорить?
4. Работа по проблеме урока
Цели: Решение задачи урока и обсуждение проектов её решения 10 минут
Мама, мамочка Сколько тепла в этом слове, которое называет самого дорогого человека. Чаще всего именно это слово, которое произносит человек в своей жизни, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. Материнская любовь греет нас дор самой старости. Именно мама учит нас быть мудрыми, даёт советы.
Образ мамы всегда в нашем сердце.
Всё начинается с мамы!
Сделать на свете многое сможем –
В глубинах морских и космических тоже,
К тундре придём и к пустыням горячим,
Даже погоду переиначим.
Дел и дорог будет в жизни немало
Спросим себя, ну а где их начало?
Вот он ответ наш правильный самый:
Всё чем живём мы начинается с мамы!
5. Первичное закрепление.
Цель: Проговаривание нового знания 10 минут
ОБРАЗ МАМЫ В МУЗЫКЕ
Многие поэты писали слова для песен о маме, композиторы сочиняли музыку, в которую вкладывали детские воспоминания о мамочке, свою любовь и уважение к маме, чувство гордости и тревоги за маму. И конечно же звуки весенней капели, трели первых птиц, шелест молоденьких листочков, шум задорного весеннего ветра. Мы с вами тоже выучили песенку про маму. Предлагаю её спеть.
ОБРАЗ МАМЫ В ЛИТЕРАТУРЕ
- К образу мамы обращались и обращаются многие поэты. Эдуард Успенский Мама приходит с работы Агния Барто Кто вас дети нежно любит, Кто вас нежно так голубит?
· Елена Благинина ..Мама спит она устала и т.д.
И в каждом учебники литературы есть произведения, где говорится о маме. Сейчас девочки прочтут нам отрывки из своих учебников. Представьте себе этих мам. Какие разные все мамы, и писатели успешно показали их образ в произведении.
ОБРАЗ МАМЫ В ДЕТСКИХ СЕРДЦАХ Каждый человек может в любую минуту представить образ своей мамы. И мы с вами попробовали представить образ наших мам. (Ваня - мама пчёлка, Полина – мама солнышко, Алиса – мама фея, Стёпа – мама пчёлка, Лёва – мама ангел, Аня Ю – мама аленький цветочек, Аня к, Кристина, Ульяна – мама ангел, Женя – мама радуга, Даша – мама купидон) Кто хотел бы поделиться, почему представил маму именно в этом образе?
ОБРАЗ МАМЫ В ЖИВОПИСИ Художники с давних времён тоже использовали образ мамы в картинах, плакатах. Во время ВОВ образ матери олицетворял образ Родины.
ОБРАЗ МАМЫ В РНТ (ПОСЛОВИЦЫ)
Особое отношение к маме можно увидеть и в мудрых старинных изречениях. В пословицах и поговорках, в которых заключена народная мудрость. Работа в группах Вспомните правила работы в группе.
Предлагаю склеить части пословиц. Объяснить смысл пословицы. Нет такого дружка, ка родная матушка. При солнышке тепло, при матери добро. Кто мать почитает, тот горя не знает. Сердце матери лучше солнца греет
-Ребята, а что можно подарить маме на праздник? (1 минута) Запишите в вазочке название всех цветов, какие вы знаете. Итак, какие цветы вспомнили в 1 группе, во 2-ой и т.д. Мне кажется, что мама была бы просто счастлива, если бы мы подарили её танец. Гиперссылка – цветок белой хризантемы.
ФИЗМИНУТКА
6.Самостоятельная работа (подарок маме) 3 – 4 минуты Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. А теперь я предлагаю сделать подарок маме своими руками, ведь такой подарок приятнее других. Если мероприятие проводить в рамках одного урока. Гиперссылка переход на 26 слайд – подведение итогов: составление рассказа по опорным предложениям.
8.Рефлексия деятельности (итог урока) 3 минуты
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
-Весна приходит к нам сразу после .
Весенние месяцы
По каким признакам можно узнать наступление весны
Какие первые цветы появляются весной
Самый красивый и добрый праздник в начале весны
Где можно встретить образ мамы
Кого, кроме мамы можно поздравить с этим праздником?
Предлагаю это сделать.
Ребята у меня тоже букет в вазе. Вам он нравится? Правда чего-то не хватает?
Если занятие понравилось, вы хорошо постарались на уроке прошу прикрепить лепесток красного цвета, если что-то не получилось – синего.
Весны вам радостной и нежной Счастливых дней и розовой мечты Пусть дарит март, Вам, даже снежный Свои улыбки и цветы



Приветствие
Хлопки в ладони друг другу с соседом по парте
Возникновение положительной эмоциональной направленности.




Весна
Март, апрель, май
Потепление, таяние снега, ручейки, пение птиц и т.д.
Подснежники, мать и мачеха




мамочка


Потому что весной мамин праздник – 8 марта. и т.д.
В музыке, в книге, и т.д.
Искусство


Образ мамы в искусстве.
Будем говорить о мамах
Подготовим подарок маме











Ваня читает стихотворение







Дети поют песню о маме, выученную в рамках проекта «Самый родной человек» Гиперссылка - мама с ребёнком








Девочки читают отрывки из учебников литературы разных образовательных систем, найденных и подготовленных в рамках проекта «Самый родной человек».

Рассказы детей про образ своей мамы по рисункам, подготовленным в рамках проекта «Самый родной человек».










Ребята склеивают пословицы на отдельных листах. Детьми изготовлен «классный» сборник пословиц и поговорок о маме, в рамках проекта «Самый родной человек».


Цветы


Дети читают название цветов.

Дети танцуют танец «Гамми»,
выученный в рамках проекта «Самый родной человек»



Изготовление детьми тюльпана из гофрированной бумаги



Зимы
Март, апрель, май,
Потепление,
Подснежники,
8 марта
В живописи, в литературе, в музыке, в пословицах, в сердцах людей
Учителей
Дети вручают, заранее изготовленные тюльпаны из гофрированной бумаги.
Самооценка
Прикрепление лепестков из самоклеящейся бумаги к экрану.