Конспект урока по русскому языку на тему Повторение изученного по разделу Имя прилагательное. Тест. (3 класс)
JалалыK білім б™лімі
«№15 Жалпы білім беру орта мектеп» КоммуналдыK Мемлекеттік Мекеме
Отдел образования города Караганды
Коммунальное Государственное Учереждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Орыс тілі. «Сын есім» таKырыбы бойынша тараулыK Kайталау. Тест.
Русский язык. Повторение изученного по разделу «Имя прилагательное» Тест.
ДайындаCан
Подготовила
бастауыш сынып мaCалімі
учитель начальных классов
Байсалдина А. Т.
JараCанды 2016 жыл
Урок русского языка.
Класс:___3 В_____
Дата:__22.01.2016 г
Тема: Повторение изученного по разделу “Имя прилагательное». Тест.
Цель урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное», развитие познавательного интереса, речи, коммуникативных качеств через работу с информацией в парах, группах, разноуровневые задания.
Ожидаемый результат: Научатся определять род, число, падеж имён прилагательных, использовать прилагательные в речи, сравнивать классифицировать, обобщать выводы.
Критерии успеха: показывают теоретические знания по разделу, участвуют в совместной работе, оценивают работу, рефлексируют, развивают речь.
Ключевые идей/подход: Имя прилагательное - часть речи Групповая работа, работа в парах.
Учебник: (рекомендованный МОН РК) Русский язык: Учебник для учащихся 3 класса 11 летней общеобразовательной школы/В. К. Павленко, Г.В. Клыпа – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2014.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, картина зимнего пейзажа, карточки с заданиями для индивидуальной работы, снежинки из бумаги.
Ход урока
I. Организационный момент
Цель: создать коллаборативную среду, психологический настроить учащихся на интересную плодотворную работу на уроке, формирование групп.
1. Психологический настрой.
Дети стоят в кругу.
- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
- Эпиграфов нашего урока будут слова
«Успех - дарит радость» (Слайд 1)
2. Деления учеников на группы по грамматическим признакам:
- Зимушка-зима прислала вам снежинки для настроения на уроке.
- Посмотрите на обратную сторону снежинки. На каждой есть геометрические фигуры с записями. По геометрическим фигурам рассаживайтесь за соответствующие парты.
- Итак, у нас получились четыре группы.
(Учащиеся по цветным геометрическим фигурам объединяются в группы).
- Что вашу группу объединяет? По какому признаку образовалась группа?
1 гр. – Нашу группу объединяет множественное число прилагательных.
2 гр. – У нас род имён прилагательных.
3гр. – Падежи имён прилагательных.
4 гр. – Определение имени прилагательного.
(Составление кластера)
3. Формулировка темы и постановка учебной задачи.
Цель: Учить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цель урока. Создание возможности самостоятельного поиска способов решения задач, посредством выполнения специально подобранных вопросов и упражнений.
- О чём будем говорить на уроке?
- Какую задачу мы поставим перед собой?
Повторить (знания об имени прилагательном, учиться применять имена прилагательные в речи)
На протяжении нескольких уроков мы открывали новые знания по теме «Имя прилагательное».
Сегодня мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи.
Цель урока нам ясна,
Значит, нам скучать нельзя!
2. Чистописание
1.-Перед тем как мы начнем писать, давайте разомнем свои пальчики.
(Гимнастика для кистей рук)
2.Повторить гигиенические навыки письма.
3.Индивидкальная работа.
- Открыли тетради и написали сегодняшнее число.
- Ребята, смотрите, какие узоры мороз нарисовал на стекле. (Слайд 2)
- Прочитайте сочетания букв.
яя ая ий ый ое ее ой
- Что она напоминает? (Окончания прилагательных)
- Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных в следующем порядке: м.р. ж.р. ср.р.
(-ий -ый -ой -ая -яя - ое - ее)
- Запишите эти окончания в тетради.
- Проверьте выполнение задания, оцените работу в оценочном листе.
3. Словарная работа
Цель: Проверка усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами; развитие письменной и устной речи учащихся.
Отгадайте загадку.
Ты откуда, ты откудаПрилетел к нам красногрудый?Облетел я всю Сибирь.Как зовут меня? (Снегирь)
- Что за птица снегирь? Что знаете об этой птице?
(Небольшое сообщение о птице рассказывает ученик)
- К нам сегодня прилетел снегирь, сел на гроздья рябины и склевал ягоды. На ягодах были написаны слова, некоторые буквы пропали. (Слайд 3)
- Вставьте пропущенные буквы и запишите слова.
СЕВЕР, МЕТЕЛЬ, ПОГОДА, ЯНВАРЬ, ИНЕЙ, МОРОЗНАЯ
- Проверьте выполнение задания по слайду, оцените
· свою работу в оценочном листе.
4. Актуализация знаний.
Цель: Учить последовательно идти к намеченной цели. Закрепить знания о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода.
- Ребята, мороз нам не только разрисовал окна, также нарисовал картину. А какую картину дарит нам зима, мы узнаем, собрав пазлы. Для этого мы должны выполнить некоторые задания.
- Готовы?!
1 пазл. (Слайд 4)
Коллективная работа (1 ученик работает у доски, остальные дети работают с карточками синего цвета).
На доске записано предложение. Вставить пропущенные буквы. Разобрать по членам предложения. Указать части речи.
Тонк.. ств..лы м..л..дых б..рёз пр..гнулись под тяжестью снега.
Взаимопроверка по слайду, 2 ученика читают по карточке.
Оцените свою работу в оценочном листе.
(Открывается 1-ый пазл)
Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
2 пазл. (Слайд 5)
Работа в группах (раздаются карточки красного цвета по группам)
1 гр. Составить предложение, добавив в него имена прилагательные. Прилагательное разобрать по состав.
Метель, началась, вдруг. Вдруг началась сильная метель.
2 гр. Составить предложение, добавив в него имена прилагательные. Предложение разобрать по составу.
Облако, плыло, низко. Тёмное облако плыло низко над землёй.
3 гр. Составить предложение, добавив в него имена прилагательные. У прилагательного определить род, число, падеж.
Посыпалась, с неба, крупа. С неба посыпалась колючая крупа.
4 гр. Составить предложение, добавив в него имена прилагательные. У прилагательного определить падеж, объяснить написание окончания.
Звёзды, сверкать, небо. В вечернем небе сверкали яркие звёзды.
- А сейчас каждая группа получит лист с ответами. Проверьте и оцените свой ответ.
- Для чего выполняли эти задания?
-Зачем дополняли прилагательными?
- Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
- Не забывайте оценить свою работу.
- Молодцы!
(Открывается 2-ой пазл)
3 пазл (Слайд 6)
Работа по учебнику
Индивидуальная работа.
с. 31 упр. 69 (1 – 3 предл.)
Проверьте задание по слайду, оцените свою работу.
(Открывается 3-ий пазл)
4 пазл (Слайд 7)
Выполнение уровневых тестовых заданий (карточки зелёного цвета)
Цель: Проверка знаний учащихся по теме.
1 уровень - на карточке (Выполни тестовые задания)
2 уровень – на компьютерах (Подойди к компьютеру и выполни задание)
- Проверьте задание и оцените.
(Открывается 4 –ый пазл)
- Итак, ребята, посмотрите, какую картину мы получили? Что изображено на картине?
Ответы детей: - На картине нарисован зимний пейзаж.
- Это картина русского художника живописца, пейзажиста Шильдера Андрея Николаевича Картина называется «Зимний лес».
Родом Шильдер Андрей Николаевич (1861 – 1919) из Петербурга. Отец его так же был художником. Рос в творческой среде, в друзьях у отца были так же художники. Разговоры об искусстве, картины, процесс написания полотен все это было перед глазами юного художника. Поэтому выбор профессии был очевиден.
- Работа по картине. Составление устного рассказа.
Творческий этап.
Цель: Учить составлять устный рассказ по картине, обогащенные прилагательными, делающими нашу речь выразительной, красочной. Развивать творческое воображение, культуру речи.
- Вы любите рисовать? Давайте «порисуем», но не красками, а с помощью имён прилагательных.
- Какой лес изобразил художник?
- Чем завалило лес?
- Что нарисовано на переднем плане?
- Какой лес?
- Чем скован лес?
Художник изобразил дремучий зимний лес. Лес скован суровым морозом. На переднем плане мы видим величавые, могучие ели, одетые в нарядные белые платья. В этот морозный день лес стоит, словно в сказке, он весь укутан снежным покрывалом. Всё покрыто толстым слоем снега. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа. Жизнь словно замерла в нём.
4. Итог урока
Цель: Подведение итогов работы.
- Какие слова помогли нам описать картину и составить красивый текст?
-Для чего нам нужны прилагательные?
-Какова их роль в языке?
( -Прилагательные делают нашу речь ярче, образнее, богаче, красивее.)
- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
- Что обозначает?
- Как изменяется?
- Как определить род, число и падеж имени прилагательного?
5. Рефлексия.
Цель: Формирование выводов и обобщений.
- Вернёмся к тем целям, которые мы ставили в начале урока.
- Смогли ли мы их достичь, как вы считаете?
-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?
- Давайте, на снежинках выразим своё отношение к уроку словами прилагательными и приклеим на картине.
6. Домашнее задание по выбору:
1. Написать мини сочинение на тему «Зимний лес».
2. Стр. 32 упр. 73
15