Урок технологии во 2 классе.Создание проекта «Детская площадка»


Технологическая карта урока технологии во 2 классе
Учитель: Лентарева Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБУОО СОШ № 15 ,п.Майский Советско-Гаванского района Класс: 2 Образовательная система: Школа 2100 Предмет: Технология Авторы учебника: О. А. Куревина, Е. А. ЛутцеваТема урока: Создание проекта «Площадка в детском саду» Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности при создании проекта. Задачи: -организовать деятельность по разработке собственного проекта с опорой на образец;
- закреплять приёмы  работы с угольником;
- развитие моторики и координации, воображения детей. Результаты: Личностные:
-осознание ценности изучаемого способа создания проекта;
- осознание практической важности изучаемого способа изготовления своей части проекта;
Метапредметные:
-умение принимать и сохранять учебную задачу;
-умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
-умение определять способ разметки при помощи угольника;
-умение самостоятельно выбирать материалы для изготовления проектной части;
-умение самостоятельно организовывать своё рабочее место;
- умение реализовывать творческий замысел Этапы урока Цель этапа Деятельность  учителяДеятельность  обучающихсяРезультат
Самоопределение к деятельности Формирование и развитие умения  оценивать  готовность к предстоящей деятельности. Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности.
Мотивирует на деятельность. Оценивают свою готовность по критериям:
-правильность выбора материалов и инструментов;
-правильность и аккуратность расположения предметов на парте;
-самостоятельность подготовки;
-настрой на урок; Включение в работу на личностно значимом уровне.
Актуализация знаний :
. Проводит вступительную беседу:
-Вспомните как вы ходили в детский сад. Нравилось ли вам играть на детской площадке?
-Что больше всего нравилось?
-Какие предметы находились на площадке?
-Из каких частей они состояли? Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения Умение слушать собеседника, вести диалог. Высказывать свою точку зрения.
Постановка учебной задачи Формирование представления о результате Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует обучающихся на дальнейшую деятельность.
-Нам сегодня предстоит поработать в проектном бюро и создать проект новой площадки для детского сада.
Сформулируйте тему нашего урока
Смогли бы вы выполнить это задание самостоятельно?
- Значит, какова цель нашего урока?
- Какие знания и умения вам для этого понадобятся?
-Какие игровые зоны вы можете предложить для проекта? Выполняют задание, наблюдают, сравнивают, анализируют.
-Создание макета детской площадки
Умение пользоваться ножницами, угольником;
-выбирать материал;
-умение размечать детали
Самостоятельно формулируют цель, тему и предполагают свои действия.
Разработка проекта Формирование  и развитие ценностного отношения к самостоятельной учебной деятельности, к умению создавать зрительный образ, к умению создавать алгоритм деятельности. Организует деятельность по построению (уточнению) алгоритма
-Из чего состоит изделие?
-Рассмотрите каждый предмет площадки
а)какой формы
б) какого цвета
в) размера
-Знания каких наук требуются при выполнении проектных работ?
-Можно ли весь проект выполнить одному человеку?
-Какую форму работы предложите?
-Вспомните правила работы в группе.
-Для работы в группе требуется прораб (распорядитель работ)
- О чём нужно помнить при работе с инструментами?
-Как вы поймёте, что правильно выполняете последовательность изготовления изделия? Отвечают на вопросы, наблюдают, сравнивают. Анализируют, делают вывод.
Математика (сложение целого из частей); черчение умение пользоваться угольником)
Проекты обычно выполняются группой. Надо разбиться на группы и выбрать свой объект площадки.
О технике безопасности
- Сравним с образцом. Знание ТБ при работе с ножницами, клеем.
Осознание практической важности  изготавливаемого изделия.
Положительная мотивация
Самостоятельная работа по изготовлению изделия с опорой на технологическую карту. Формирование и развитие умения выполнять задание по алгоритму. Контролирует деятельность обучающихся.
-Рассмотрите детали в пакете
-Все ли детали в наличии?
-Что надо сделать с недостающими? Индивидуально  выполняют работу с опорой на технологическую карту. Анализируют и планируют дальнейшие действия.
Организация выставки работ. Оценка. Формирование и развитие самооценки знаний и способов действий. Организует выставку готовых работ на доске. Организует обсуждение работ. Предъявляют свои результаты на доске. Анализируют и оценивают работы.
Итог занятия.
Рефлексия деятельности. Формирование и развитие к умения анализировать и осмысливать свои достижения. Организует ситуацию оценки.
Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по созданию проекта.
-Как может быть применено ваш проект ?- Попробуйте прорекламировать свой проект. Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).
Анализируют и осмысливают свои достижения. Умение самостоятельно анализировать и осмысливать результаты своей деятельности.