Конспект классного часа на тему Калейдоскоп талантов
Классный час: «Калейдоскоп талантов».
Цель: развивать творческую активность детей.
Задачи:
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, к развитию своих способностей и талантов;
Способствовать развитию и коррекции высших психических функций через применение наглядного дидактического материала, игровые упражнения и беседу;
Воспитать понимание ценности личности человека.
Оборудование: презентация, на доске заголовок «Калейдоскоп талантов», рисунки и поделки учащихся, фотографии с концертов.
Ход классного часа:
Мотивация
На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на наше классном часе сегодня? (наверно о нас, о том, какие мы разные)
- Тема классного часа «Калейдоскоп талантов». (на доску)
Нам необходимо разобраться с понятиями «калейдоскоп» и «талант».
- что же такое калейдоскоп?
Калейдоскоп – это оптический прибор - игрушка в виде трубочки, внутри которого находятся зеркальные стёклышки. Когда поворачивают трубочку, можно рассмотреть внутри разные узоры. Показываю калейдоскоп, даю посмотреть каждому. Какими разнообразными могут быть рисунки, именно такими разнообразными могут быть и таланты людей.
А теперь определим понятие «талант».
- Попробуем сегодня ответить на вопросы: (Слайд)
Что такое талант?
Каждый ли человек талантлив?
Нужно ли совершенствовать свой талант?
Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
-А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)
-А где можно прочитать определение слова «талант»? (Слайд)
-Давайте заглянем в толковый словарь.
- Как мы видим, многие из вас дали правильное толкование слова «талант».
- Как вы думаете, как стать талантливым? Или талантливыми рождаются? (дети высказывают свои предположения)
Все люди в чем-то талантливы. Но далеко не каждому удается обнаружить в себе одаренность и проявить ее. Так откуда произошло это понятие?
Это слово происходит от греческого слова "талант", которым обозначали счетно-денежную единицу во времена античности. Есть библейская притча о таланте.
Притча о таланте. (Слайд) – под музыку.
Из этой притчи и произошло крылатое выражение: "Зарыть свой талант".
- Что вы поняли из этой притчи?
Мы получаем свои таланты - кто-то меньше, а кто-то больше. Наша задача - развивать и приумножать таланты, а не закапывать их в землю.
- Считается, что талант - это только врожденные способности, дар, который нельзя приобрести. На самом деле это не так. От рождения человек обладает только задатками многих талантов, но какие именно он будет развивать свои способности, зависит от его выбора и предпочтений.
Если в детстве не обнаружился талант, не стоит расстраиваться. Талант может проявить себя в более позднем возрасте и раскрыться с приобретением нового опыта и навыков.
Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично. Просто подумайте, что вы делаете всегда с удовольствием, к чему у вас лежит душа?
- В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают что- нибудь (коллекционируют), часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают цветы.
А давайте расскажем, чем же увлекались великие люди.
Сообщение детей об увлечениях великих людей.
(Слайд)
Известный композитор Вольфганг Моцарт, с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.
(Слайд)
Во время учебы в индустриальном техникуме Юрий Алексеевич Гагарин увлекался многим. Он активно участвовал в работе различных кружков: занимался в кружке художественного слова, в духовом оркестре, в физическом кружке, литературно-драматическом кружке, был активным спортсменом, капитаном сборной по баскетболу, занимался фотографией, игрой в бильярд.
(Слайд)
Николай Андреевич Римский-Корсаков (русский композитор), в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память. Сам он был морским офицером. Но любовь к музыке оказалась сильнее. Его называли музыкальным сказочником.
(Слайд)
Трехлетний Илья Ефимович Репин (великий художник) вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.
(Слайд)
Александр Сергеевич Пушкин (великий русский поэт) начал сочинять стихи в 7 – 8 лет.
И это лишь малая часть. Талантливых людей очень много.
-Как вы думаете, наша республика богата талантами? Назовите известных людей, родившихся в нашей республике.
- На нашей Казанской земле так же есть свои таланты. Эти люди известны не только в нашей республике, но и за пределами. (Слайд)
- Кто может назвать, а у ваших родителей есть какие - либо таланты? (слушаем детей).
- А какие ваши таланты? (рассказывают дети).
- Кто желает рассказать о своём увлечении?
Выставка рисунков ко Дню матери.
- Вы подготовили рисунки ко Дню матери. Каждый вложил в свою работу всё своё старание и любовь. Какие красивые рисунки у вас получились. Кто желает рассказать по своему рисунку?
- Вы – маленькие художники…
- А наши девочки участвовали сначала в районном конкурсе творчества «Я - автор», где заняли призовые места. Затем ездили на республиканский фестиваль. Мы гордимся нашими маленькими артистами. (Слайд)
- Вы – маленькие артисты…
А как много поделок вами изготовлено. Многие из них участвовали в конкурсах различного уровня. И были оценены по достоинству. (Слайд)
Обратим внимание на выставку ваших поделок. Кто-то желает рассказать о своей любимой поделке?
- Вы – маленькие умельцы…
А о том, какие вы артисты нам поможет вспомнить фото-выставка. Вы – мои маленькие звёздочки. (стенд)
- А теперь посмотрите на экран (фрагмент м/ф «Талант» - «Лунтик»).
- Скажите, а как бы вы себя назвали?
Подведение итогов.
- Какие таланты обнаружились в нашем классе?
- А кого вы можете назвать талантливым в нашей школе? В чем проявляется их талант?
-Что нужно делать, чтобы талант развивался?
-Что значит выражение «Не зарывайте талант в землю!».
Мне бы хотелось вернуться к началу нашего классного часа и вспомнить о том, насколько мы не похожи друг на друга.
Танец «Непохожие».
- Вам известно, ребята, что я очень люблю рукодельничать. И, возможно, это мой небольшой талант. Я подготовила вам подарки в преддверии Нового года и Рождества – маленьких ангелочков. Я пожелаю вам, чтобы этот Ангел как-то помог вам исполнить ваши желания. Ведь, если что-то очень захотеть, это непременно сбудется.
Наша встреча подошла к концу. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Если вам понравился сегодняшний классный час, поместите своего ангела на нашей ёлочке.