Спортивный праздник «Весенняя Олимпиада»


Cценарий спортивного праздника «Весенняя Олимпиада»
Данная разработка может быть полезна учителям физкультуры и педагогам дополнительного образования. В ходе подготовки этого спортивного праздника могут быть охвачены практически все участники образовательного процесса: подготовка, непосредственное участие в соревнованиях, болельщики, судейство, совместная деятельность педагогов и учащихся. Подведение итогов олимпиады позволяет выявить лучших спортсменов школы.
Цели и задачи.
Олимпиада проводится с целью пропаганды здорового образа жизни среди школьников, развития интереса к физической культуре и спорту.
1. Место проведения.
Спортивные соревнования, организуемые в рамках Олимпиады, проводятся в спортивных залах и на стадионе школы.
2. Участники.
К участию в спортивных соревнованиях в рамках Олимпиады привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения спортивных соревнований. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Олимпиады и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
3. Примерная программа Олимпиады.
№ Мероприятия классы Ответственные
1. Общее построение 1-11 учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования
2. Открытие Олимпиады..1-11 учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования
3. «Весёлые старты» в спортивном зале. сборные 1-4 учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители
4. Товарищеская встреча по мини-футболу. сборные 5-6 учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители
5. Товарищеская встреча по волейболу. сборные 7-8 учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители
6. Товарищеская встреча по баскетболу. сборные 9-11 учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители
7. Товарищеская встреча по дартсусборные 1-4 учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители
8. Товарищеская встреча по армреслингу сборные 7-8 учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители
9. Всеобщее построение после соревнований. 1-11 учителя физкультуры
10. Подведение итогов Олимпиады. 1-11 учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, классные руководители
11. Закрытие Олимпиады. 1-11 учителя физкультуры
ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА
Построение команд-участников праздника происходит на поле стадиона школы. Гости и зрители находятся на трибунах. Перед началом праздника звучат спортивные песни. Звучат фанфары.
Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня  мы проводим традиционную весеннюю Олимпиаду. Надеемся, что участники соревнований проявят ловкость, умение, выносливость, окажутся в отличной спортивной форме и доставят истинное удовольствие победами своими болельщикам.
На спортивном поле появляется группа артистов в костюмах.
Богиня Спустилась я, друзья, с небес.
Меня отправил к вам бог Зевс.
Передаю его совет, античной Греции привет.
Примите нашу эстафету,
Пусть спорт полюбит вся планета.
Спортивный праздник открываю,
Огонь с Олимпа вам вручаю.

Ученик Для спорта нет границ и расстояний,
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье,
Спорт дарит счастье дружбы и любви.

Богиня Какие вы все молодые, весёлые и удалые,
Ведь весь Олимп горой за вас
И победите вы не раз.

Ученик Пусть нам не хватает мастерства подчас
Мы рекорды поставим ни раз.
Есть для нас примеры на кого равняться
Мастера, как звёзды, смотрят с высоты.
Предстоит упорно нам тренироваться
Чтобы воплотились смелые мечты.

Богиня Все виды спорта хороши
Какой же спорт вам для души?
Вы мне, ребята, расскажите
И, если можно, покажите.

Ученик Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.

Ученик (с футбольным мячом)

Футбол - это класс! Атака и пас,
Скорость, бег и нападенье,
К голу вечное стремление.

Ученик (с теннисной ракеткой)

Теннис - отдых, спорт, забава
Всем доступная игра.
Верим - мы достигнем славы,
это признак мастерства.

Ученик (на коньках, в каске, с хоккейной клюшкой)
Эх, хоккей - ты наша слава,
Радость, гордость и любовь!
Русь - хоккейная держава!
Ты, хоккей, наш гимн без слов!
Ученик (с волейбольным мячом)
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идём.
Мы дух и тело игрой укрепляем
И на Олимп наконец попадём.
Ученик (с большим спортивным номером на футболке)
Разбег, толчок, полёт и приземленье -
Характеристика прыжка,
И пусть всего лишь на мгновенье,
Но прочь земное притяженье!
Ученик Наполняет нас радость движенья,
Сердце бьётся в груди веселей.
И учиться нам спорт помогает,
Ведь здоровье - основа всего.
Кто со спортом по жизни шагает,
Тот ведь может пойти далеко!
Богиня К совершенству вечное стремленье
В природе человеческой живёт.
А Олимпийское великое движенье
К единству тела и души зовёт.
Все вместе Олимпиада - праздник долгожданный.
В четыре года он бывает раз,
И пять колец, как символ свыше данный,
Столетиями связывает нас.
Богиня Гордый чемпионский титул Получить так нелегко! Ещё много стартов будет, Где быть первым тяжело. Здесь берут начало подвиг И спортивные медали Верим в то, что в скорее Вам стоять на пьедестале.
Ведущий: ребята, на Олимпиаде вас ожидают разные спортивные мероприятия, пожелайте же друг другу побед и удачи, и конечно ни пуха ни пера!!! Да пусть победят сильнейшие!
Ведущий: школа, равняйсь, смирно! Командам приготовиться к перекличке.
Перекличка: ведущий называет команду, участники хором кричат название своей команды.
Ведущий: спортсмены к проведению Олимпиады готовы.
Предоставляет слово директору школы.
Приветственное слово директора школы
Ведущий: Весеннюю Олимпиаду считать открытой.
Команды расходятся по местам проведения состязаний согласно расписания соревнований.
ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ (1-4 КЛАССЫ)
1. Эстафета «Биатлон».
Инвентарь: пластмассовые лыжи, мячи, мишени.
Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.
2. «Веселый паровозик».
Инвентарь: 16 воздушных шариков, 2 стула.
Первый участник бежит к стулу, берет два шарика и бегом возвращается к команде. Один шарик передает следующему участнику, и, оббегая вокруг команды, поравнявшись с ним, зажимают шарик между спиной первого и грудью второго участников. Второй участник кладет руки на плечи первому и в таком положении они начинают двигаться к стулу, поравнявшись со стулом, второй участник срывает один шарик и они возвращаются к команде за третьим участником. Эстафета длится до тех пор, пока «паровозик» не будет состоять из восьми «вагончиков».
Рекомендации: шарик нельзя держать руками.
3.«Полоса препятствий».
Инвентарь: 2 тоннеля, 2 обруча, 8 кубиков, 2 ведра, 10 теннисных мячиков, 2 стула, 2 газеты.
Первый участник проходит тоннель, добегает до первого обруча и строит пирамиду из 4 кубиков, затем двигается ко второму обручу и собирает в ведро теннисные мячи, далее добежав до стула, садится на него и разворачивает газету. Затем сворачивает ее, бежит к обручу с мячиками и высыпает их из ведра, в следующем обруче «ломает» пирамиду и бегом передает эстафету следующему участнику.
4. «Веселая путаница».
Инвентарь: 6 баскетбольных мячей, 2 стула.
Участники каждой команды разбиваются на пары. Первая пара становится на расстоянии 1,5 м друг от друга, зажав ногами по мячу. Передвигаясь боком, участники в паре  перекидывают друг другу третий мяч до стула, обойдя его и, взяв все мячи в руки, бегом возвращаются к команде, чтобы передать эстафету следующей паре.
Рекомендации: если мяч во время передвижения выпал, то необходимо вернуть его на место и продолжить движение.