Программа летнего оздоровительного лагеря Радуга желаний


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
гимназия № 16



Утверждаю
Директор МОУ гимназии №16
______________М.Л.Пешкова







ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«РАДУГА ЖЕЛАНИЙ»












Срок реализации программы: июнь-июль 2014 г.

Автор программы: Комарницкая Е.В.




г.Сочи

июнь- июль 2014г.

Информационная карта программы
1
Полное название программы
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе
МОУ гимназии № 16, «РАДУГА ЖЕЛАНИЙ»

2
Цель программы
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3
Направление деятельности
Спортивно - оздоровительное

4
Краткое содержание программы
Программа содержит: мероприятия реализующие основы профилактики здорового образа жизни; материально-технические условия реализации программы; ожидаемые результаты.

5
Автор программы
Комарницкая Е.В.

6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу
МОУ гимназия № 16

7
Адрес, телефон
г.Сочи, улица Быха,5 7

8
Место реализации
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Радуга желаний»

9
Количество, возраст учащихся
210 учащихся с 7 до 12 лет

10
Сроки проведения, количество смен
1 смена

















Содержание программы:

Введение

Цель и задачи программы.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Направления и виды деятельности

Режим дня лагеря.

Календарный план работы.

Диагностика

Ожидаемые результаты ....

Список используемой литературы..

































Пояснительная записка.

С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.
Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день - праздник», -гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего пришкольного лагеря спортивное направление. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а также познакомить детей с историей всех Олимпийских игр.
Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив совместно с работниками учреждений дополнительного образования, ГИБДД, учреждениями микросоциума.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–12лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
Задача педагогического коллектива гимназии в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать малообеспеченные семьи.
Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в спортивных мероприятиях района. Все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель программы:
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Безусловная безопасность всех мероприятий.
Учет особенностей каждой личности.
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Основные содержательные блоки программы:
Экология – благоустройство территории.
«Виражи» - профилактика ДТП.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной летней лагерной смены.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка).
Спортивные игры на спортивной площадке.
Подвижные игры на свежем воздухе.
Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»).
Тематический день «Универсиада – 2014»
Акция «Нам дорого наше будущее»

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Положение о лагере дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.

Материально-технические условия предусматривают:
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Материалы для оформления и творчества детей.
3. Наличие канцелярских принадлежностей.
4. Аудиоматериалы и видеотехника.
5.Призы и награды для стимулирования.


Применение

Кабинет (8 шт)
Отрядное место

Спортивный
зал
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Спортивная площадка, беговые дорожки.
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Школьный двор
Отрядные дела, игры-путешествия

Актовый
зал
Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря

Школьная столовая
Завтрак, обед, полдник

Методический кабинет
Творческая мастерская воспитателей.

Кабинет
Комната отдыха

Комната по ПДД
Занятия по профилактике ДТП

Школьный музей
Организация краеведческой работы


Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив гимназии, учреждения культуры.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.
Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря.
Предусматриваются мероприятия по организации переподготовки кадров, обеспечивающих организацию летнего отдыха и оздоровления детей, созданию «методической копилки».

I этап. Подготовительный – май
Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
( проведение совещаний при директоре и по подготовке гимназии к летнему сезону;
( издание приказа по гимназии о проведении летней кампании;
( разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
( подготовка методического материала для работников лагеря;
( отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
( составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап . Организационный – июнь.
Основной деятельностью этого этапа является:
( встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
( запуск программы «Радуга желаний»;
( знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь-июль.
Основной деятельностью этого этапа является:
( реализация основной идеи смены;
( вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

IV этап. Аналитический- июль.
Основной идеей этого этапа является:
( подведение итогов смены;
( анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения в качестве вожатых:
- начальник лагеря (1)
- воспитатели (16)
- организатор спортивных мероприятий (1)
- медицинский работник (1)



































8.45-9.00 Приход детей

9.00-9.15 Проведение инструктажа

9.15 – 9.30 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!

9.30 - 10.30 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!

10.30 –12.30 Работа по плану отрядов. Общественно – полезный труд. Работа кружков и секций. Инструктаж по технике безопасности
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!

12. 30 – 13.00 Оздоровительные процедуры.
1. Подготовка к общему мероприятию.
2 Дел у нас невпроворот – разбегаемся, народ!

13.00 – 14.00 Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.

14.00 – 14.45 Свободное деятельность по интересам.
14. 45 – 15.00 Линейка. Итоги дня. Уход домой
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем

Утверждаю
Директор МОУ гимназии №16
______________М.Л.Пешкова



План мероприятий по реализации программы

Календарный план работы

№ п\п
Дата
Мероприятия


16.06.2014.
1.Знакомство с лагерем, с планом работы. Деление на команды, выбор капитанов
2.Ознакомление с правилами поведения на природе ДП, проведение экскурсий.
3.Игры на сплочение.
4. Шуточная викторина «Кто хочет стать миллионером?»


17.06.2014.
1. Конкурс оформления отрядных газет «Наш отрядный дом»
2. Экскурсии
3. Подвижные игры на улице.


18.06.2014.
1. Развлекательная программа «День любви и верности»
2.Игра «Что? Где? Когда?»
3. Конкурс рисунков «Азбука избирателя»


19.06.2014.
1. .Международный день борьбы с употреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом.
2.Игра «Мы за ЗОЖ!»
3.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
2.Беседы по профилактике ДТП


20.06.2014.
1. День Памяти и скорби – торжественная линейка.
2. Конкурс военной песни
3. Просмотр мультфильмов "Легенда о старом маяке", "Не топтать фашистскому сапогу нашей Родины"


23.06.2014
1. Конкурс творческих работ «Здоровье планеты? В моих руках!»
2. Экологическая викторина
3.Акция «Безопасный город»


24.06.2014.
1. Беседа на тему «Никогда не заговаривайте с незнакомцами!»
2. Познавательное шоу «Все обо всем»
3. Подвижные игры на свежем воздухе.


25.06.2014.
1.Минуты здоровья «Берегите зубы»
2. Спортивные соревнования по первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам).
3.Игра «Тропа доверия»


26.06.2014.
1.Спортивно-массовая игра «Ищи клад»
2. Конкурс к Международному Дню друзей
3.Подвижные игры на свежем воздухе.


27.06.2014.
1.Конкурсно- развлекательная программа «Выше радуги»
2. Подвижные игры
3. Музыкальное лето – песни, частушки, прибаутки о лете.



30.07.2014.
1. Минуты здоровья по теме «Гигиена в доме».
2. «Алло, мы ищем таланты»


01.07.2014.
2. Правила поведения при нападении собаки
3. Игра – викторина «На сказочных тропинках»


02.07.2014.
1.Минутка здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых.
2.Соревнование по футболу.
2.Безопасное поведение при пожаре в здании


03.07.2014.
День красоты.
1. Конкурс модных коллекций
3. 2.Беседы по личной гигиене. Просмотр мультфильма «Ленивое платье»


04.07. 2014
1. Минута здоровья «Правила поведения на улице»
2.Акция «Игры нашего двора»
2. Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены.





Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
7. Расширение кругозора детей.
8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
9. Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.





Воспитатели детского летнего оздоровительного лагеря
«Радуга желаний»

1 отряд
1. Мавян С.Р.
2.Мавян А.Г.

2 отряд
1.Боне Е.В.
2.Микаелян Б.С.

3отряд
1.Артамонова
2.Пегасова Ю.И.

4 отряд
1.Ивченко О.П.
2.Ивченко Л.И. .

5 отряд
1.Кузнецова Г.А.
2. Волкова М.А.

6 отряд
1.Джурич И А.
2.Осинцева А.О.

7 отряд
1.Рак М.Е.
2.Коломейченко Г.Н.

8 отряд
1.Аксёнова Е.Н.
2. Насреддинова Д.Р.

Мед. работник

Гачян С.А.


Режим дняTimes New Roman†ђ Заголовок 115