Урок чтения по теме Л. Воронкова Дорогой подарок
Тема: Л. Воронкова . «Дорогой подарок»
Цель: ознакомление уч-ся с произведением Л. Воронковой . «Дорогой подарок».
Задачи:
Обучающие:
учить выделять основную мысль произведения, характеризовать героев и их поступки; формировать навыки осознанного, выразительного чтения; учит находить в тексте ответы на поставленные вопросы:
Коррекционно – развивающие:
Развивать связную устную речь, память, мышление, умение анализировать прочитанное; способствовать развитию выразительной речи уч-ся; обогащать словарный запас уч-ся.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство любви и уважения к людям, быть добрым, отзывчивым, внимательным к окружающим.
Ход урока.
Орг. момент.
Я желаю вам ребята
На уроке не скучать,
Не лениться , не зевать…
Быть активными и дружными,
Любознательными и послушными.
Ждет в конце урока всех
Его Величество успех!
Речевая разминка.
Дыхательное упражнение «Воздушный шарик», « Свеча»
Логическое ударение
- Прочитайте хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.
Какой чудесный день!
Какой чудесный день!
Какой чудесный день!
Фонетическая зарядка:
- Прежде чем начать читать, мы подготовим свои язычки, настроим дыхание:
Ра- ра – ра – начинается игра.
Ры – ры – ры – у мальчиков шары.
Ар – ар – ар – кипит наш самовар.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
СА –с а –с а- в лесу бегает лиса.
Чтение скороговорки: Парус наш на совесть сшит, нас и шторм не устрашит.
( - Что значит сшит на совесть?)
Проверка домашнего задания.
(Выборочное чтение отрывков из рассказа В. Медведев « Фосфорический мальчик)- За кого выболели читая этот рассказ?
4. Сообщение темы и целей урока.
5. Работа над рассказом:
* чтение учителем 1 части;
* словарная работа: - Какие слова в тексте вам были непонятны?
* беседа по – прочитанному:
- Что приносили ребята в школу?
- Кто показал подарок тете Нюре?
Физминутка – не говорим, а показываем)Достаю мою расческу, береги свою - ….. прическу
Вот стрекочет стрекоза, закрывай скорей ….глаза
Дрессированный Барбос откусить мне хочет … нос
С дерева упали груши, ухвати себя за … уши
В зале зажигают свечи, расправляй дружочек … плечи
Если на подшиты брюки, ты поставь на пояс …. Руки
Скачут по лес уолени,свои … колени
На штанах стоят заплатки, отрывай от пола ….пятки.
* чтение уч-ся:
- жужжащее;
- по «цепочке»
- по ролям;
* озаглавливание 1 части;
* словесное рисование: - Какие иллюстрации вы словесно могли бы нарисовать к этой части рассказа?
* выборочное чтение: - Найдите в тексте и прочитайте предложения, в которых встречается слово подарок, тетя Нюра, ребята.
6. Итог урока.
- Понравилась ли вам 1 часть рассказа?
- Захотелось ли вам прочесть другие рассказы Л.Воронковой?
7. Домашнее задание: стр. 92 – 93 читать по ролям.
8. Оценки за урок.