Реферат по физической культуре: Малые фирмы в физической культуре и спорте. Достоинства и недостатки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ШКОЛА ПРАВА И ЭКОНОМИКИ»






Реферат по дисциплине
«Менеджмент физической культуры и спорта»
«Малые фирмы в физической культуре и спорте. Достоинства и недостатки»

Исполнитель:
Ермакова Ю.В.







Москва 2016 год


Содержание
Введение 3
1 . Предпринимательство и его организационно-правовые формы 5
2. Индивидуальные предприниматели .. 10
3. Некоммерческие физкультурно-спортивные организации .. 14
4. Малый спортивный бизнес и некоторые формы предпринимательской деятельности 16
5. Доходы физкультурно-спортивных организаций от предпринимательской деятельности . 18
6. Заключение 22
7. Список используемой литературы 23

Введение
Каждое общество формирует свою систему управления, в зависимости от социально-экономического и политического устроения. Административно-командное управление предполагает жесткую вертикаль и зависимость нижестоящих органов от вышестоящих. В странах рыночной экономики функционируют системы управления, основанные на предпринимательском поведении, для которых характерна высокая степень независимости и возможности для проявления творческой инициативы. Поэтому спортивный менеджмент теснейшим образом связан с различными формами собственности на учебно-спортивную материально-техническую базу и владение спортивными организациями. Собственность как экономическая категория представляет собой совокупность производственных отношений, которые обусловлены отношением людей к средствам труда и продукту труда. В России признается частная, государственная, муниципальная и иная форма собственности. Экономические отношения собственности проявляются через различные формы управления ФКиС, так как на основе различных форм собственности создаются различные виды спортивных организаций. В этом смысле можно выделить три вида управления ФКиС или подсистемы. Первая подсистема - это госуправление ФКиС. Госкомитет по ФК и туризму - центральное звено госуправления. Вторая подсистема - менеджмент в общественных объединениях, федерациях по видам спорта, спортивных клубах и т.п. Третья подсистема- менеджмент в предпринимательских организациях физкультурно-спортивной направленности. Вышеприведенная классификация является наиболее общей для организаций физкультурно-спортивной направленности. Она составляет базисную систему для спортивного менеджмента, определяет его структуру и содержание, а также особенности механизма управления организациями. Организационно-правовые формы организаций физкультурно-спортивной направленности В действующем ГКРФ в зависимости от цели деятельности все организации, имеющие статус юридического лица, делятся на две категории: коммерческие и некоммерческие.  Коммерческие организации - юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности. К ним относятся: хозяйственные товарищества; хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью); акционерное общество (ОАО, ЗАО).  производственные кооперативы государственные и муниципальные унитарные предприятия; Некоммерческие организации не ставят своей целью извлечение прибыли в качестве главной цели и не распределяют прибыль между участниками: потребительские кооперативы; общественные и религиозные организации;  фонды;  учреждения;  ассоциации и союзы (объединения юридических лиц);  некоммерческие партнерства. Типы организаций физкультурно-спортивной направленности, выделяемые по функциональному назначению 1. Спортивные детско-юношеские школы (ДЮСШ) и клубы физической подготовки, которая относится к учреждениям дополнительного образования, в которых занимаются спортивным совершенствованием. Как правило, это спортивные школы, государственные и муниципальные. В принципе могут создаваться и негосударственные, учреждаемые физическими и юридическими лицами, в том числе и иностранными. Но они пока в России не получили распространения. 2. Спортивные клубы как один из видов общественных объединений физкультурно-спортивной направленности, которые могут создаваться на предприятиях и в учреждениях с различными формами собственности, в различных типах учебных заведений, а также по территориальному принципу. 3. Спортивные клубы профессионального спорта, функционирующие и создаваемые в различных организационно-правовых формах, характерных для коммерческих организаций. 4. Физкультурно-оздоровительные центры, которые функционируют как коммерческие организации физкультурно-спортивной направленности в различных организационно-правовых формах. 5. Стадионы и спортивные комплексы, имеющие статус юридического лица и находящиеся на самостоятельном балансе. 6. Кафедры физвоспитания вузов и др. структурные подразделения образовательных учреждений 7. Государственные комитеты по ФКиС и туризму. 8. Олимпийский комитет России. 9. Высшие и средние учебные заведения по ФК. 10. Федерации по видам спорта, союзы и ассоциации. 11. Фонды. 12. Негосударственные образовательные учреждения ФКиС. В условиях перехода к рыночным отношениям проведенный анализ следует дополнить рассмотрением объектов системы управления ФКиС в зависимости от цели их деятельности. В соответствии с этим все спортивные организации делятся на: 1) непосредственно осуществляющие физкультурно-массовую и учебно-спортивную работу (КФК, спортшкол, центры олимпийской подготовки, шахматные клубы и т.д.; 2) обеспечивающие возможность заниматься ФКиС (спортсооружения, ФОК и, прокатные пункты спортинвентаря, водные, лыжные и туристические базы, стрелковые тиры, парки культуры и отдыха) и производящие инвентарь, оборудование, одежду и обувь; 3) обеспечивающие медобслуживание (ВФД); 4) занимающиеся  подготовкой физкультурно-спортивных кадров (высшие и средние специальные учебные заведения ФКиС); 5) обеспечивающие сферу физической культуры и спорта необходимой информацией (редакции спортивных газет и журналов, телепередачи и т.п.). В заключение необходимо отметить, что, по мнению специалистов, физкультурно-спортивный клуб как организационная структура наиболее адекватно отвечает складывающимся в России рыночным отношениям.
1 . Предпринимательство и его организационно-правовые формы:
Предпринимательство часто связывают с понятием "бизнес", хотя эти слова имеют разный смысл. Синонимы слова "бизнес" - это коммерция, торговля, отрасль, фирма, деловая активность. Предпринимательская же деятельность это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея полностью или частично какими- либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса, которым управляет. Именно предпринимательство, которое ассоциируется с понятиями "динамизм", "инициатива", "смелость", обращает в реальность многие интересные идеи.
Традиции предпринимательства, в том числе предпринимательства в спорте, возрождаются в России. Свидетельством тому служат, например, такие факты:
-на конец первого квартала 2006 года в Москве было зарегистрировано свыше 170 чел., занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью в сфере спорта, а в Санкт-Петербурге более 250 человек;
-к началу 1995 года в Москве было зарегистрировано свыше 200 физультурно-спортивных кооперативов;
-создаётся сеть малых предприятий в сфере физической культуры и спорта: "Сетунь", г. Москва; "Аик", г. Елизово и др.
Возрождению предпринимательства способствуют, по крайней мере, два обстоятельства: Во-первых, прошлый богатый опыт, накопленный в России; Во-вторых, опыт зарубежных стран.
Если дать краткое определение предпринимателя, то это специалист, который организует предприятие и управляет им в целях личной выгоды. Он вкладывает в дело свои собственные идеи, знания и навыки в области планирования, организации и управления предприятием. Он несёт ответственность за возможные потери, даже если эти потери произошли не по его вине, а вызваны внезапно возникшими неблагоприятными обстоятельствами, но если обстоятельства поменяются в лучшую сторону, ему достанется и весь связанный с этим выигрыш.
Практически во всех определениях предпринимателя и предпринимательства речь идёт о таком поведении, которое включает в себя: Во-первых, элемент инициативы; Во-вторых, организацию или реорганизацию социально-экономических механизмов, с тем, чтобы суметь с выгодой использовать имеющиеся ресурсы и конкретную ситуацию; В-третьих, взятие на себя ответственности за возможную неудачу, то есть готовность рисковать. Таким образом, в качестве характерных черт предпринимательства выделяются новизна, организаторский талант, творческое начало, умножение богатства (личного и общественного), готовность к риску.
Как показывает историческое развитие мира, в особенности последнее столетие, самый быстрый и эффективный выход из любого, самого тяжелого кризиса обеспечивался талантом и усилиями людей, способных направить наличные ресурсы общества туда, где они дают наибольшую отдачу. Общество спасали предприниматели. Так было в Германии после двух мировых войн, в России после гражданской, в Японии после второй мировой войны.
Принято выделять три основных юридических формы предприятий: единоличное владение; товарищество (полное, открытое, закрытое, с ограниченной ответственностью и другие); акционерное общество.
1. Единоличное владение (индивидуальное предприятие). Индивидуальное предприятие представляет собой наиболее обычную форму для начинающих собственное дело. Такое предприятие проще всего открыть и закрыть, так как владелец и управляющий одно и тоже лицо. В данном случае не требуется выполнения большого числа юридических формальностей, за исключением регистрации названия предприятия в том случае, если оно будет работать не под подлинным именем владельца. Вся прибыль и убытки указываются в личной декларации о доходах владельца, на нем же лежит и вся ответственность.
Если предприятие терпит крах, то на покрытие неуплаченных долгов могут быть привлечены все личные авуары владельца (авуары денежные средства, золото, чеки, векселя, аккредитивы и др. активы, за счет которых могут быть произведены платежи и погашены обязательства их владельцев).
Другим важным недостатком являются трудности получения дополнительных средств для открытия и развития предприятия. Кредиторы в случае неоплаченных займов могут воспользоваться только залогом владельца. В следствии этого для многих владельцев индивидуальных предприятий достать необходимый капитал зачастую практически невозможно.
2. Товарищество. Различают товарищества с неограниченной ответственностью и товарищества с ограниченной ответственностью. В товариществе с ограниченной ответственностью часть партнёров может обладать неограниченной, а часть ограниченной ответственностью. Товарищества создаются в том случае, когда в организации предприятия решают принять участие два или более партнёра. Регистрация требуется только для использования "фиктивного" названия. Несмотря на то, что во многих случаях партнёрство в товариществах закрепляется простым рукопожатием, всем участникам целесообразно составить письменное соглашение по ряду вопросов ведения дела. Это стоит делать даже в том случае, когда в качестве партнёров выступают родственники или близкие друзья. Одним из самых больших преимуществ товариществ является возможность привлечения дополнительного капитала; когда имеется несколько владельцев, кредиторы, да и сами владельцы, более охотно и безбоязненно вкладывают в дело деньги. Наличие нескольких владельцев позволяет осуществлять специализацию внутри предприятия на основе знаний и умений каждого из партнеров.
Данная организационно-правовая форма предпринимательской деятельности имеет следующие недостатки: каждый партнёр несёт равную ответственность за все долги, независимо от размеров его вклада; действия одного из партнёров являются обязывающими для всех остальных, даже если они не согласны с этими действиями; для продажи своей доли каждый из партнёров должен получить согласие всех других и т.п. Эти и другие условия совместной предпринимательской деятельности (порядок разрешения споров, раздел имущества после прекращения существования дела, выплата зарплаты, длительность партнёрства, права и обязанности партнёра и т.д.) могут быть оговорены в письменном соглашении.
При создании товарищества с ограниченной ответственностью ряд из перечисленных недостатков может быть преодолен. В таком товариществе предусмотрена возможность наличия даже одного партнёра с неограниченной ответственностью, который и принимает все основные решения. Остальные же являются партнёрами с ограниченной ответственностью, и потому в материальном плане их обязательства лимитируются только личными капиталовложениями. Они не имеют отношения к принятию решений, их имена не могут быть использованы в названии фирмы и т.д. Наличие в товариществе партнёров с ограниченной ответственностью это возможность привлечь дополнительный капитал (с точки зрения дела), это возможность получения прибыли без осуществления каких-либо трудозатрат (с точки зрения "ограниченного" партнёра).
3. Акционерное общество. Это самая сложная, дорогая и разнообразная по модификации организационно- правовая форма предпринимательской деятельности. В отличие от охарактеризованных выше форм, акционерное общество юридическое лицо. Оно привлекает капитал акционеров, но существует как организационно-правовая единица отдельно от акционеров, продолжает существовать после смерти одного (нескольких) держателей акций или после продажи акций одним (несколькими) членами акционерного общества. Обязательства акционеров ограничены индивидуальными инвестиция ми. Кредиторы могут претендовать только на авуары компаний.
Одним из главных недостатков акционерного общества является двойное налогообложение. С одной стороны, все доходы акционерного общества облагаются налогом на доходы. С другой стороны, акционеры, получая часть прибыли в форме дивидендов, должны заявить об этом в налоговой декларации о личных доходах и так же заплатить налог.

2. Индивидуальные предприниматели:
Перед человеком, решившим посвятить себя спорту, всегда стоит дилемма: что выбрать, работу по найму или предпринимательскую деятельность? И работа по найму, и предпринимательская деятельность. Некоммерческие организации, несмотря на свое название, все-таки имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с целями, записанными в уставе таких организаций, имеют свои несомненные достоинства и недостатки. Так, работа по найму, как правило, обеспечивает сотруднику фиксированную законом рабочую неделю (от 35 до 40 часов), приемлемую заработную плату и минимальные риски финансовых потерь. В то же время работа по найму связана, в основном, с жестко закрепленными должностными обязанностями, каждодневным общением с начальством (а также связанные с ним указаниями, распоряжениями, замечаниями, выговорами), ограничением творческой инициативы и возможностей самореализации.
Предпринимательская деятельность, напротив, способствует воплощению в жизнь творческих идей и инициатив индивида, создает широкий спектр возможностей для раскрытия потенциала личности и получения значительной прибыли, которая подчас многократно превышает фиксированную заработную плату наемного работника. Однако и плата за подобные возможности весьма высока это, как правило, неограниченный по времени рабочий день, постоянные коммерческие риски, нервная и напряженная работа.
Особенности труда предпринимателей делают самостоятельную коммерческую деятельность уделом весьма небольшой части общества обычно всего лишь 45% людей реально выдерживают нагрузки предпринимательства, имеют достаточно сил, энергии и знаний для ведения собственного бизнеса. Именно эта часть экономически активного населения наиболее интересна нам с точки зрения личностных и профессиональных качеств, необходимых в спортивном бизнесе.
Предприниматель от спорта это, прежде всего лицо, желающее не просто получить прибыль, а работать в спорте, развивать его, создавать для потребителей новые возможности в части физической активности, интересного и содержательного проведения досуга, продления долголетия, общения, создания и поддержания красоты тела и духа. Спортивные предприниматели, таким образом играют позитивную общественную и экономическую роль, так как спортивный бизнес социально значимая сфера предпринимательской деятельности, позволяющая преодолеть такие язвы общества, как пьянство, табако-курение, потребление наркотиков, преступность. Работа на благо общества дает спортивному предпринимателю огромное моральное удовлетворение от своего бизнеса, так как он несет людям здоровье, развлечение, физическую и творческую активность, здоровый образ жизни.
Спортивное предпринимательство особый род бизнеса, его может успешно вести далеко не каждый. Здесь требуется специфический сплав качеств предпринимателя, знаний о спорте и бизнесе. Спортивному предпринимателю требуются не только организаторские способности, но и глубокое знание составляющих спортивной науки анатомии, биохимии, физиологии, рационального питания, спортивной медицины. Не менее важно знание психологии и педагогики спорта, спортивного менеджмента и маркетинга, основ спортивного права и других специальных дисциплин. Лишь такая комбинация знаний и умений позволяет спортивному предпринимателю надеяться на хороший результат в спортивном бизнесе.
Предпринимательская деятельность в спорте может осуществляться как с образованием юридического лица, так и без этой процедуры, связанной с определенной затратой средств и времени. Очень часто желающим стать предпринимателями нет необходимости в создании юридического лица, то есть предприятия. Законодательства многих стран предоставляют возможность не ограниченным в своей дееспособности гражданам зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица, то есть стать индивидуальным предпринимателем (за рубежом таких предпринимателей часто называют трейдерами).
Следует отметить, что появление новых, более сложных бизнесструктур не приводит к деградации простых форм; каждая из них является устойчивым образованием и занимает определенную нишу в сфере предпринимательства.
Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, самостоятельно принимает решения и несет полную финансовую ответственность по своим обязательствам. Его вознаграждением становится полученная в результате предпринимательской деятель ности прибыль и чувство морального удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством.
Предприниматель-индивидуал может полностью отдавать себя бизнесу, работая только в сфере предпринимательства, либо он может совмещать предпринимательскую деятельность с работой по найму или учебой. Для людей, имеющих профессиональные навыки в определенных отраслях производства и сферы услуг, предпринимательская деятельность может быть дополнительным источником получения дохода. А для таких профессий, как тренер, арбитр, спортсмен и многих других может стать основной работой.
Современные высокопрофессиональные спортсмены и тренеры чаще всего выступают на спортивных рынках труда, зрелищ и информации как индивидуальные предприниматели. Многие специалисты этих категорий, как правило, не имеют постоянного места работы с фиксированной заработной платой, а ведут свой бизнес, действуя по собственному усмотрению, на свой страх и риск, выступая свободными агентами и производителями определенных услуг в сфере физической культуры и спорта. Именно концентрация работы в области оказания спортивных услуг предопределяет специфику деятельности спортивного предпринимательства; данная область бизнеса специфична тем, что не предоставляет потребителям товары материального характера, а приносит полезность иного рода, удовлетворяя потребности в здоровье, зрелищах, развлечениях, достижениях. Конкурентные преимущества вновь созданного атлетического клуба состоят в умеренной оплате, а также в высоком качестве предоставляемых услуг, методик и спортивного инвентаря.
Индивидуальная предпринимательская деятельность в спорте имеет как свои достоинства, так и недостатки. К достоинствам можно отнести то, что: индивидуальный предприниматель самостоятельно принимает все решения, что обусловливает их оперативность, а также свободу действий; это достаточно простая форма организации бизнеса; поскольку доход индивидуального предпринимателя напрямую зависит от его действий, здесь присутствует сильный стимул вести дела эффективно.
К недостаткам можно отнести следующие моменты. Осуществляя всю коммерческую работу самостоятельно, профессиональный спортсмен или тренер вынужден сочетать спортивную подготовку с предпринимательской деятельностью, что требует от него высокой степени знаний по самым разным направлениям в сфере финансов, маркетинга, основ права и т.д. Таким образом, все вопросы, требующие решения, замыкаются на самом спортсмене или тренере. Это порождает две основные проблемы: во-первых, очень напряженный ритм работы индивидуального предпринимателя-спортсмена, и, во-вторых, проблему нехватки времени и недостатка знаний в области экономических и правовых отношений.
Чтобы в определенной мере устранить отмеченные недостатки, спортсмену-предпринимателю приходится нанимать на работу спортивного менеджера, который взял бы всю маркетинговую, финансовую и правовую сферы на себя, самостоятельно устанавливал контакты с федерациями и спонсорами, согласовывал размеры премиальных и призовых выплат, осуществлял медицинское и пенсионное страхование, минимизировал налоговые выплаты, а также осуществлял иную коммерческую деятельность.
3.Некоммерческие физкультурно-спортивные организации:
Помимо рассмотренных нами выше организационно-правовых форм коммерческих предприятий, основной целью которых является получение прибыли, в физкультурно-спортивной отрасли действует широкий спектр организаций, имеющих статус некоммерческих. Термин "некоммерческие" отнюдь не означает, что юридические лица данного типа не могут осуществлять предпринимательскую деятельность и вступать в конкурентные отношения с прочими участниками рынка. Некоммерческими их принято называть потому, что их основные цели заключаются не в получении прибыли, а в чем-либо ином, например, в популяризации каких-либо видов спорта, распространении знаний о здоровом образе жизни, управлении видами спорта, оказании помощи спортсменам-ветеранам, а также иных целях, направленных на достижение иных общественных благ.
Однако без осуществления вспомогательной предпринимательской деятельности таким социально значимым организациям обойтись удается очень редко, так как люди, работающие, к примеру, в спортивной федерации или благотворительном фонде, должны получать заработную плату, оплачивать коммунальные услуги, поддерживать имущественный комплекс в надлежащем состоянии, осуществлять необходимый ремонт. На все эти нужды необходимы финансовые ресурсы, которые либо получаются некоммерческими организациями извне (от учредителей или меценатов), либо зарабатываются самостоятельно, в основном за счет предпринимательской деятельности.
Учредителями некоммерческих физкультурно-спортивных организаций, в зависимости от избираемых организационно-правовых форм, могут выступать граждане и юридические лица. Закон не запрещает образовывать некоммерческие организации юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность. В частности, коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов, могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. По данной схеме в профессиональном спорте организована работа лиг и федераций, а также организационно-управленческая структура Олимпийского комитета России (ОКР). В число членов ОКР входят коммерческие и некоммерческие организации. В настоящее время в состав ОКР входят в качестве коллективных членов более 60 федераций по олимпийским и не олимпийским видам спорта, а также представители от 89 спортивных организаций всех субъектов Российской Федерации. Помимо этого, в состав ОКР входят 12 олимпийских академий и 20 других спортивных организаций армейских, профсоюзных, динамовских, спартаковских. Членами ОКР являются представители Министерства науки и образования, Федерального агентства Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российского союза спортсменов.
Завершая обзор основных форм некоммерческих организаций, отметим, что они играют в сфере физической культуры и спорта значительную роль. Особенно велико их значение в сфере управления видами спорта, организации соревнований и поддержки спорта на международном и региональном уровнях.
4.Малый спортивный бизнес и некоторые формы предпринимательской деятельности:
Предпринимательская деятельность в области спорта в форме малого бизнеса получила в настоящее время в зарубежных странах широкое развитие. Среди основных преимуществ малого бизнеса следует назвать его гибкость и эффективность. Малому предприятию гораздо легче реагировать на изменение рынка, чем большой фирме. Сферу малого бизнеса отличают также эффективные связи и тесные отношения служащих, низкие накладные расходы, непосредственное внимание к потребителю.
С одной стороны, малый бизнес постоянно сталкивается с дефицитом финансовых ресурсов, сильной конкуренцией, недостатком опыта, с другой стороны он сопровождается конфликтами в деловой сфере. В связи с этим при принятии решения о начале собственного дела необходимо, чтобы предприниматель:
-выбрал сферу деятельности, в которой имеется значительный опыт;
-получил предварительную информацию и специальную подготовку прежде чем будут задействованы значительные финансовые ресурсы;
-хорошо владел основами бухгалтерского учета, предпринимательского права, экономики, маркетинга и др.
В различных странах мира сложились различные системы организаций, предоставляющих разнообразные физкультурно-спортивные услуги. Они отличаются друг от друга, как содержанием своей деятельности, так и организационным построением.
Основными разновидностями клубов являются следующие:
1. Салоны для ухода за фигурой самый простой вид организаций, представляющих собой небольшие помещения с площадкой для занятий физическими упражнениями и набором несложного оборудования,
2. Гимназии бодибилдинга это специализированные организации, предназначенные для людей, серьёзно занимающихся поднятием тяжести. Это обычно небольшое помещение, которое хорошо оснащено большим количеством свободно выбираемых "тяжестей" и другим спортивным оборудованием.
3. Многоцелевые атлетические клубы служат для удовлетворения самого широкого круга физкультурно-спортивных потребностей, сочетают все особенности уже упомянутых организаций. Многие клубы имеют закрытые баскетбольные и волейбольные площадки, дорожки для бега внутри и вне помещений клуба, плавательные бассейны открытые и закрытые), центры для занятий с детьми.
4. Клубы здоровья и физического совершенствования для оказания разнообразных услуг. Кроме закрытых помещений, они часто включают открытые площадки для физических упражнений, оснащенные установками для силовых упражнений типа "Наутилус" и "мокрые зоны" с небольшим плавательным бассейном, парилкой или сауной.
5. Доходы физкультурно-спортивных организаций от предпринимательской деятельности:
Коммерческие физкультурно-спортивные организации обеспечивают в настоящее время в России значительную часть рынка социально-культурных услуг отрасли "физическая культура и спорт", используя в своей деятельности собственные средства, паевые взносы учредителей, кредиты и другие привлеченные средства.
Кроме основной деятельности любая коммерческая физкультурно - спортивная организация, если это отражено в ее уставе, может оказывать различные сопутствующие услуги (гостиничные, транспортныe, банковские, торговые, ремонтные и др.). В большей степени это доступно для крупных спортивных комплексов.
По данным российских специалистов (Алешин В.В., Переверзин И.И., 1996), структура и объем доходов ОАО "Лужники" в 1995 г. выглядели следующим образом: доходы от вещевого рынка 67,2%; доходы от внереализационной деятельности (% по депозитным вкладам) 12,3%; арендная плата за пользование спортивными сооружениями 3,6%; арендная плата за пользование неспортивными сооружениями и помещениями 3,2%; сборы от футбольных соревнований 2,2%; сборы от зрелищных мероприятий 2,2%; сборы от спортивных соревнований 0,8%; доходы от абонементных групп 0,6%; прочие доходы 7,9%.
Некоммерческие физкультурно-спортивные организации – физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, клубы и т.п. по действующему российскому законодательству также имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность, прибыль от которой не подлежит распределению между участниками, но может быть использована на цели развития организации. В качестве такой приносящей прибыль деятельности могут выступать платные физкультурно-спортивные услуги, выпуск газет и журналов, справочной и методической литературы, производство сувениров и прочей спортивной атрибутики, пошив спортивной одежды, продажа прав на теле и радиотрансляции соревнований и т.п.
В настоящее время в России создан целый ряд разнообразных по масштабам и характеру деятельности внебюджетных фондов содействия развитию физической культуры и спорта.
На общероссийском уровне успешно действуют такие известные фонды, как Фонд "Спартак" имени братьев Знаменских, Фонд "Возрожденный "Спартак", Российский Фонд милосердия "Физкультура и здоровье", Фонд развития тенниса в России и многие другие.
Внебюджетные фонды содействия развитию физической культуры и спорта создаются не только на общероссийском уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации, а также на местном уровне.
Закон города Москвы "О физической культуре и спорте" (1996 г) предусматривает, например, создание как городского Фонда физической культуры и спорта, так и различных внебюджетных фондов в административных округах и районах города в целях объединения средств, поступающих из внебюджетных источников, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией городских и иных программ в области физической культуры и спорта.
В последние годы в Российской Федерации и в субъектах РФ активизировался нормотворческий процесс, в результате которого были разработаны и приняты нормативно-правовые акты, целью которых является упорядочение участия государства в организации игорного бизнеса вообще и лотерей в частности, а также обеспечение дополнительных источников пополнения бюджетов различных уровней.
Центральное место в системе нормативно-правовых актов занимает, Временное положение о лотереях в Российской Федерации (1995г). Действующее до настоящего времени, это положение определяет условия учреждения, регистрации и проведения лотерей на территории Российской Федерации, устанавливает порядок организации и ликвидации лотерей, меры государственного регулирования лотерейной деятельности и т.д.
Значимость Временного положения заключается и в том, что оно впервые ввело систему понятий, комплексно характеризующих игорный бизнес в условиях формирования рыночных отношений (лотерея, тотализатор, электронная игра и др.).
Временное положение предусматривает, что объем призового фонда для коммерческих лотерей устанавливается в размере не менее 50% к общему объему выручки. Объем призового фонда целевых лотерей, доходы от которых направляются на развитие социально-культурного комплекса, в том числе физической культуры и спорта, устанавливается в размере не менее 40% к общему объему выручки, а объем призового фонда лотерей, доходы от которых направляются на благотворительные цели, в размере не менее 30% к общему объему выручки. Таким образом, использование целевых и благотворительных лотерей в связи с меньшим объемом призового фонда более эффективно для финансирования физической культуры и спорта.
Интенсивная нормотворческая деятельность по регулированию игорного бизнеса проводится и в целом ряде субъектов Российской Федерации.
В Москве, например, принят Закон "О проведении лотерей и регулировании лотерейной деятельности в городе Москве" (1999 г), в соответствии с которым лотереи проводятся в целях пополнения Доходов бюджетов всех уровней, а также получения дополнительное источников финансирования конкретных социально значимых программ в области образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры, науки, социальной защиты населения.
В развитие названного закона в Москве принят ряд актов подзаконного характера по различным аспектам регулирования игорного бизнеса и лотерейной деятельности: распоряжение "О проведении телевизионной электронной лотереи "Телетот" на территории г. Москвы" (1999 г), в соответствии с которым учредитель и оператор лотереи ежемесячно должен перечислять 15% общего объема выручки от реализации лотерейных билетов на финансирование нового строительства спортивных объектов, не обеспеченных бюджетными и иными источниками финансирования; постановление "О проведении компьютеризированной лотереи "Счастливая четверка" в 20002006 гг. на территории г. Москвы" (2000г), предусматривающее ежемесячное перечисление учредителем лотереи 10% от общего объема выручки на реализацию социальных городских программ, и др.
Необходимо констатировать, однако, что разработанная в России и в некоторых субъектах Российской Федерации организационно-правовая база функционирования и развития игорного бизнеса пока еще на практике реализована недостаточно. Вследствие этого игорный бизнес вообще и лотереи в частности в современных российских условиях еще не стали существенным источником мобилизации финансовых средств в отрасль "физическая культура и спорт".
Функционирование и дальнейшее развитие физической культуры и спорта в условиях рыночной экономики предполагает постоянный поиск дополнительных источников финансирования и материального обеспечения, одним из которых является спонсорство.
6. Заключение

Подытожим, предпринимательская деятельность в области спорта в форме малого бизнеса получила в настоящее время в зарубежных странах широкое развитие. Среди основных преимуществ малого бизнеса следует назвать его гибкость и эффективность. Малому предприятию гораздо легче реагировать на изменение рынка, чем большой фирме. Сферу малого бизнеса отличают также эффективные связи и тесные отношения служащих, низкие накладные расходы, непосредственное внимание к потребителю.
Коммерческие физкультурно-спортивные организации обеспечивают в настоящее время в России значительную часть рынка социально-культурных услуг отрасли "физическая культура и спорт", используя в своей деятельности собственные средства, паевые взносы учредителей, кредиты и другие привлеченные средства.











7. Список используемой литературы:
1. Вакалова Л.Г., Гетман Е.П., Зубарев Ю.А., Коваленко М.Г. Экономика физической культуры и спорта. Учебно-методическое пособие. -Краснодар: КГУФКСТ, 2005.

2. Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие. - Воронеж: МАЭиП, 2003.

3. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. -М.: КНОРУС, 2006.

4. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Под ред. В.У.Агеевца, Р.М.Орлова. - СПб., 2000.

5. Экономика физической культуры и спорта/Под ред. Шитовой Н.А. -Омск: СибГАФК, 1999.
6. Источник: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








13PAGE \* MERGEFORMAT142015




15