Дидактический материал по русскому языку для учащихся начальной школы.
Ф.И. Ф.И. Тест по теме «Разделительные ъ и ь»
1.Подчеркни слова с разделительным ь:
1)колья
2)сосулька
3)бьют
4)гвоздь
2.Подчеркни слова с разделительным ъ. Вставь пропущенные буквы.
1)об….явление
2)плат….я
3)под…езд4)в…юга
4)раз…езд3.Зачеркни лишнее слово в каждой строке.
Илья,Татьяна,Ольга,Дарья.
Сеть,сыновья,сосулька,Сибирь4.Перед какими буквами пишется разделительный ь(обведи кружком , допиши недостающие буквы.)
е о у ю и
5.Перед какими буквами пишется разделительный ъ.( обведи кружком ,допиши недостающие буквы.)
я ы э ю а
6.Почеркни слова с неправильным переносом.
Сучь-яподъ-ездвь-югасъ-ехалсосуль-каТест по теме «Разделительные ъ и ь»
1.Подчеркни слова с разделительным ь:
1)колья
2)сосулька
3)бьют
4)гвоздь
2.Подчеркни слова с разделительным ъ. Вставить пропущенные буквы.
1)об….явление
2)плат….я
3)под…езд4)в…юга
4)раз…езд3.Зачеркни лишнее слово в каждой строке.
Илья,Татьяна,Ольга,Дарья.
Сеть,сыновья,сосулька,Сибирь4.Перед какими буквами пишется разделительный ь(обведи кружком ,допиши недостающие буквы.)
е о у ю и
5.Перед какими буквами пишется разделительный ъ.( обведи кружком ,допиши недостающие буквы.)
я ы э ю а
6.Почеркни слова с неправильным переносом.
Сучь-яподъ-ездвь-югасъ-ехалсосуль-каФ.И.__________________________
1.Дополни высказывания.
*Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называется______________________________
*Предложение, которое содержит вопрос ,называется__________________
*Предложение, которое содержит приказ,призыв к действию,просьбу, называется__________________________
2.Записать текст ,расставляя знаки препинания.
Был теплый день но вдруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил гром пошёл сильный дождь но скоро небо прояснилось как хорошо после грозы
3.Записать предложение. Подчеркнуть главные члены предложения.
Красивый олень вышел на лесную поляну.
4.Подчеркнуть только предложения. Поставить знаки препинания.
О чём шепчут деревья
Весна снова ручьями
Скоро распустятся ландыши
Очень задорно поют соловьи
Ф.И.__________________________
1.Дополни высказывания.
*Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называется______________________________
*Предложение, которое содержит вопрос ,называется__________________
*Предложение, которое содержит приказ,призыв к действию,просьбу, называется__________________________
2.Записать текст ,расставляя знаки препинания.
Был теплый день но вдруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил гром пошёл сильный дождь но скоро небо прояснилось как хорошо после грозы
3.Записать предложение. Подчеркнуть главные члены предложения.
Красивый олень вышел на лесную поляну.
4.Подчеркнуть только предложения. Поставить знаки препинания.
О чём шепчут деревья
Весна снова ручьями
Скоро распустятся ландыши
Очень задорно поют соловьи
Ф.И.__________________________
1.Дополни высказывания.
*Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называется______________________________
*Предложение, которое содержит вопрос ,называется__________________
*Предложение, которое содержит приказ,призыв к действию,просьбу, называется__________________________
2.Записать текст ,расставляя знаки препинания.
Был теплый день но вдруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил гром пошёл сильный дождь но скоро небо прояснилось как хорошо после грозы
3.Записать предложение. Подчеркнуть главные члены предложения.
Красивый олень вышел на лесную поляну.
4.Подчеркнуть только предложения. Поставить знаки препинания.
О чём шепчут деревья
Весна снова ручьями
Скоро распустятся ландыши
Очень задорно поют соловьи
Ф.И.__________________________
1.Дополни высказывания.
*Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называется______________________________
*Предложение, которое содержит вопрос ,называется__________________
*Предложение, которое содержит приказ,призыв к действию,просьбу, называется__________________________
2.Записать текст ,расставляя знаки препинания.
Был теплый день но вдруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил гром пошёл сильный дождь но скоро небо прояснилось как хорошо после грозы
3.Записать предложение. Подчеркнуть главные члены предложения.
Красивый олень вышел на лесную поляну.
4.Подчеркнуть только предложения. Поставить знаки препинания.
О чём шепчут деревья
Весна снова ручьями
Скоро распустятся ландыши
Очень задорно поют соловьи
Ф.И. Ф.И.
1.Корень- это___________________________________________
_____________________________________________________
2.Найди однокоренные слова, выдели корень.
Водяной, подводный, водитель, водопад, водный.
Стекло, стекает, стёклышко, стеклянный, стеклить.
Дом, домашний, изба, домик, домино.
Яблоня, дерево, яблонька, яблоневый.
3.Придумай и запиши однокоренные слова с указанным корнем.
Барабан.
-то, кто играет на барабане________________
-бить, стучать в барабан______________________
-маленький барабан_________________________
4.Образуй однокоренные слова
Бег,_______________________________________________
Свет, ________________________________________________
Дом,__________________________________________________
5.Подбери и запиши однокоренные слова с корнем –вод- так, чтобы они обозначали:
-сказочное существо, которое живёт в воде___________________
-работника водного транспорта______________________
-человека, работающего под водой____________________
1.Корень- это___________________________________________
_____________________________________________________
2.Найди однокоренные слова, выдели корень.
Водяной, подводный, водитель, водопад, водный.
Стекло, стекает, стёклышко, стеклянный, стеклить.
Дом, домашний, изба, домик, домино.
Яблоня, дерево, яблонька, яблоневый.
3.Придумай и запиши однокоренные слова с указанным корнем.
Барабан.
-то, кто играет на барабане________________
-бить, стучать в барабан______________________
-маленький барабан_________________________
4.Образуй однокоренные слова
Бег,_______________________________________________
Свет, ________________________________________________
Дом,__________________________________________________
5.Подбери и запиши однокоренные слова с корнем –вод- так, чтобы они обозначали:
-сказочное существо, которое живёт в воде___________________
-работника водного транспорта______________________
-человека, работающего под водой____________________
Тест «»Глагол»
1.Выбери и подчеркни верное утверждение.
1)Глагол- это часть речи
2)Глагол-это часть слова.
2. Выбери и подчеркни верное утверждение.
1)глагол обозначает предмет.
2)Глагол обозначает действие предмета.
3)глагол обозначает признак предмета.
3. Выбери и подчеркни верное утверждение.
1)Глагол изменяется по числам и временам.
2)Глагол не изменяется по числам и временам.
4. Выбери и подчеркни верное утверждение.
1)Глагол является главным членом предложения.
2)Глагол является второстепенным членом предложения
5.Какие из данных слов являются глаголами(подчеркни)
1)петь 2)напев 3)певец 4)певчий 5)поёт
6.найдите глаголы ,стоящие в форме множественного числа(подчеркни)
1)стирает 2)вылезти 3)заговорят 4)молчит 5)вёз
Тест «»Глагол» Ф.И.____________________________
1.Выбери и подчеркни верное утверждение.
1)Глагол- это часть речи
2)Глагол-это часть слова.
2. Выбери и подчеркни верное утверждение.
1)глагол обозначает предмет.
2)Глагол обозначает действие предмета.
3)глагол обозначает признак предмета.
3. Выбери и подчеркни верное утверждение.
1)Глагол изменяется по числам и временам.
2)Глагол не изменяется по числам и временам.
4. Выбери и подчеркни верное утверждение.
1)Глагол является главным членом предложения.
2)Глагол является второстепенным членом предложения
5.Какие из данных слов являются глаголами(подчеркни)
1)петь 2)напев 3)певец 4)певчий 5)поёт
6.найдите глаголы ,стоящие в форме множественного числа(подчеркни)
1)стирает 2)вылезти 3)заговорят 4)молчит 5)вёз
7.Какое слово в каждой группе является лишним?
1)говорил,пишите,вязала,висело.
2)воркует,борется,сотрёт,хохочет3)будут шить,срисует,обласкает,занёс8.Укажите предложения.в которых глагол употребляется в форме прошедшего времени.
1)По реке плывёт баржа.
2)В лесу ребята свернули с тропинки.
3)Летом Даша будет отдыхать в деревне.
4)Весна наступила.
5)мы идём по лесу.
9.Подчеркни главные члены предложения.
1)По овражкам бегут весёлые ручейки.
2)Последние дни стояла ясная погода.
3)Звенит золотой голосок малиновки.
4)Грачи вьют гнёзда на деревьях.
Тест «»Глагол» Ф.И.____________________________
1.Выбери и подчеркни верное утверждение.
1)Глагол- это часть речи
2)Глагол-это часть слова.
2. Выбери и подчеркни верное утверждение.
1)глагол обозначает предмет.
2)Глагол обозначает действие предмета.
3)глагол обозначает признак предмета.
3. Выбери и подчеркни верное утверждение.
1)Глагол изменяется по числам и временам.
2)Глагол не изменяется по числам и временам.
4. Выбери и подчеркни верное утверждение.
1)Глагол является главным членом предложения.
2)Глагол является второстепенным членом предложения
5.Какие из данных слов являются глаголами(подчеркни)
1)петь 2)напев 3)певец 4)певчий 5)поёт
6.найдите глаголы ,стоящие в форме множественного числа(подчеркни)
1)стирает 2)вылезти 3)заговорят 4)молчит 5)вёз
7.Какое слово в каждой группе является лишним?
1)говорил,пишите,вязала,висело.
2)воркует,борется,сотрёт,хохочет3)будут шить,срисует,обласкает,занёс8.Укажите предложения.в которых глагол употребляется в форме прошедшего времени.
1)По реке плывёт баржа.
2)В лесу ребята свернули с тропинки.
3)Летом Даша будет отдыхать в деревне.
4)Весна наступила.
5)мы идём по лесу.
9.Подчеркни главные члены предложения.
1)По овражкам бегут весёлые ручейки.
2)Последние дни стояла ясная погода.
3)Звенит золотой голосок малиновки.
4)Грачи вьют гнёзда на деревьях.