Орнаменты и узоры на посуде ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ( 2 КЛАСС) 
Математика   вокруг  нас  Орнаменты и узоры на посуде      МБОУ    Погарская   СОШ № 1Разработала:ученица  2 б классаНОВИКОВА АЛЕСЯРуководитель проекта:Кулешова Г.И.                  2 0 1 6 г.
Цели и задачи проекта:1.Узнать, что такое узор, орнамент и для чего, как и когда человек начал украшать посуду?2.Научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом.
    УЗОР (украс) – это рисунок, представляющий собой сочетание линий, красок, теней.     Если повторить узор в определенной последовательности несколько раз получится ОРНАМЕНТ.Вот пример: на фото жестяной поднос, где мы видим растительный узор с птицей, а для украшения борта используется орнамент.
Посуда сопровождала человека с древнейших времен. В зависимости от эпох менялась форма, а вместе с ней и оформление.
Человек всегда пытался защититься от враждебных сил, окружая свой быт различ-ными рисунками-оберегами. Так и появился обычай расписывать посуду всякими узорами и орнаментами.r
На Руси использовали клинопись. Волна, крест, круг, ромб, ломаная - каждый из элементов рисунка носил строго определенный  символ.
style.rotation
                                   Элементы     декора
Так выглядят настенные сувенирные тарелочки.r
Стоит только посмотреть вокруг нас повнимательней, и мы увидим, что математика вокруг нас – в предметах посуды и интерьера, с ее кружочками, ромбиками, зигзагами и точечками…
А теперь применим наши знания на практике и сами распишем кувшин!
      ГОТОВО!!!   БЛАГОДАРЮ      ЗА   ВНИМАНИЕ!!!
style.rotation