Материал к родительскому собранию Что значит быть патриотом своей страны ?
Что значит быть патриотом Родины?
“Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”. (Словарь В. И.Даля)“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”. (Словарь С.И.Ожегова)
46% респондентов полагают, что патриотизм – это любовь и уважение к Родине, гордость за нее, чувство преданности, долга и ответственности перед страной. 7% опрошенных считают, что патриотизм – это готовность трудиться и служить на благо родины.В 11% случаев респонденты говорили, что патриотизм – это готовность защищать отечество и служить в армии.36 % отмечалось, что патриотизм – это участие в выборах.
Роль школы в воспитания патриотизма.
Истинный патриот — это человек, который, заплатив штраф за неправильную парковку, радуется, что система действует эффективно. Непатриот – это человек, любящий свою страну настолько, что готов прибрать её к рукам. Иные так расхваливают свою родину, будто готовятся её дорого продать.(Питер Уостхолм)
Ответы детей.Любовь к родине, народу.МужествоОтвага Смелость ЗащитникГеройЧесть, смелость.Гордость за родину ,народ.Ответственность
Стили семейного воспитания. (опросчик С. Степанова) Обработка результатовСтиль воспитанияНомера вопросов12345678910АвторитетныйБВВГВГАБГБАвторитарныйААГВБББАААЛиберальныйВБББААГВВВИндифферентныйГГААГВВГБГ
Авторитетный стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.Либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!
«Опросник — показатель уровня семейного воспитания»(Для выявления характера контактов с ребёнком, в частности его негативных сторон, родителям предлагается опросник. В нём содержится ряд утверждений, на каждое из которых нужно ответить «Да» или «Нет»). Я контролирую каждый шаг ребёнка.У меня часто не хватает времени уделить внимание своему сыну (дочери).Стараюсь загружать ребёнка различными делами.В детстве нужно освободить детей от всяких обязанностей.Нельзя оставлять безнаказанным ни одного проступка ребёнка. Я против любого наказания. Если настроение у меня хорошее, то я обычно прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время он был бы наказан.Стараюсь удовлетворить все желания своего ребенка.Мой сын (дочь) обычно не спрашивает у меня разрешения пойти погулять.Мой сын (дочь) должен делать только то, что нужно, а не то, что хочется.Часто приходится заканчивать начатую ребенком работу самому.Прежде всего у детей нужно воспитать страх перед родителями.Часто я закрываю глаза на проступки сына (дочери).По отношению к ребёнку иногда мы очень строги, иногда всё разрешаем.Я во многом отказываю себе ради своего сына (дочери).За неимением времени я почти не заглядываю в школу, чтобы поговорить о своём ребенке. Жизнь детей в семье должна быть организована так, чтобы у них не оставалось личного времени. Я не могу решиться поручить своему ребенку ответственное дело. Считаю допустимым и физическое наказание ребенка. Всякое наказание приносит ребенку страдание. Я не всегда последовательна в своем воздействии на сына (дочь).
Обработка данных:1, 8, 15 определяют чрезмерную опеку родителей над ребенком (гиперопека);2, 9, 16 выявляют недостаточную оценку (гипоопека);3, 10, 17 помогают выяснить, насколько завышен уровень требований, предъявляемых в семье к ребенку;4, 11, 18. напротив, определяют отсутствие требовательности и процессе воспитания;5, 12, 19 выявляют чрезмерность наказаний;6, 13, 20 говорят о либерализме, попустительстве во взаимоотношениях родителей и детей.7, 14, 21 свидетельствует о неустойчивости стиля воспитания
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни ( кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них)7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости!
Спасибо за понимание.