Методические рекомендации для самостоятельной работы по грамматике английского языка по профессиям 190631.01 «Автомеханик» 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»


Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Красночикойский аграрно-педагогический колледж»
Забайкальского края
Методические рекомендации
для самостоятельной работы
по грамматике английского языка
по профессиям 190631.01 «Автомеханик»
230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Красный Чикой
2011
Пояснительная записка
Для развития навыков говорения, чтения, аудирования обучающийся в течения курса обучения должен изучить основные грамматические формы английского языка. Одним из обязательных условий развития этих навыков является самостоятельная работа обучающихся.
Данные методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся механического отделения и направлены на помощь обучающемуся в его самостоятельной работе над развитием языковых навыков, систематизировать знания, полученные в школе.
В данных методических рекомендациях содержится список учебной литературы, которая рекомендована для изучения указанных грамматических тем, кратко изложен теоретический материал, основные правила по следующим разделам грамматики английского языка: имя существительное, наречие, числительное, упражнения по данным темам, которые направлены на активное овладение грамматическим материалом.
Рекомендации состоят из трех разделов: The Noun, The Adverb, The Numeral. Так же имеются различные виды упражнений.
Тема: The Noun.
Цель: формирование грамматических навыков образования множественного числа имени существительного.
Образование формы множественного числа
Для большинства существительных окончанием мн. ч. Являются буквы s/es a dog – dogs
a fox – foxes
a piano – pianos
a fly – flies
a knife - knives
Исключения: a man – men
a woman – women
a child – children
a person – people
a foot – feet
a tooth – teeth
a goose – geese
a mouse – mice
a louse – lice
an ox – oxen
a deer – deer
a sheep - sheep
Составные существительные a mother-in-law – mothers-in-law
a lady-bird – lady-birds
a housewife – housewives
a merry-go-round – merry-go-rounds
Греческие и латинские слова сохраняют свое написание a datum – date (данные)
a medium – media (способы)
basis – bases (основы)
crisis – crises (кризисы)
criterion – criteria (критерии)
phenomenon – phenomena (явления)
analysis – analyses (анализы)
formula – formulae (формулы)
Существительные, употребляющиеся
в единственном числе и согласующиеся
с глаголом в единственном числе
а) названия наук и учебных дисциплин: mathematics / maths (математика), physics (физика), economics (экономика), electronics (электроника), politics (политика).
Economics is my favorite subject.
б) названия видов спорта и игр, оканчивающихся –s – athletics (легкая атлетика), gymnastics (гимнастика), billiards (бильярд), darts (дротики), dominoes (домино), draughts (шашки).
Billiards is my favorite game.
в) названия болезней, оканчивающихся на –s: mumps (свинка), rickets (рахит), measles (корь).
The mumps is an infectious disease.
г) словосочетания, обозначающие период времени, расстояние, сумму денег: ten hundred pounds, two years, six kilometers.
Six kilometers is a long way to walk.
д) названия стран, организаций в форме множественного числа:
The United Nations is an international organization.
The United States is powerful country.
Существительные, употребляющиеся
во множественном числе и согласующиеся
с глаголом во множественном числе.
а) названия предметов, у которых есть парные части: binoculars (бинокль), glasses (очки), pliers (плоскогубцы), scales (весы), scissors (ножницы).
My glasses are very expensive.
б) названия предметов одежды, имеющие парные детали: jeans (джинсы), shorts (шорты), pyjams (пижама), tights (колготки), pants (штаны), trousers (брюки).
Jeans are comfortable clothes.
в) некоторые термины «делового английского»: goods (товары), contents (содержание), clothes (одежда), proceeds (выручка), wages (заработная плата), riches (богатство, богатства).
Clothes need repairing.
г) собирательные существительные: people (люди), public (народ), police (полиция), cattle (скот), vermin (паразиты).
Police have come.
Если собирательные существительные (army, team, crew, headquarters, government, jury, family, audience, group, committee, class, company, crowd) употребляются с артиклем a / an, словами every, this,that или группа рассматривается как единое целое, то эти существительные согласуются с глаголом в единственном числе.
This firm was founded a year ago.
The team is at the top.
Exercises
Поставьте следующие существительные во множественное число.
An apple, a story, a book, a cloud, a table, a dictionary, a bear, a fox, a plate, an orange, a teacher, a boy, a girl, a game, a team, a baby, a wife, a knife, a glass, a tomato.
Измените предложения по образцу.
Model: The gate is open. – The gates are open.
The street was being cleaned.
The branch is covered with ice.
The chimney has been repaired.
The proof is convincing.
The ratio has been favorable.
The parenthesis was omitted.
The policewoman was directing traffic.
The tooth needs to be filled.
The honorarium is being presented today.
The innuendo should be ignored.
Определите, в каких предложениях выделенные существительные являются: а) исчисляемыми, b) неисчисляемыми. Обратите внимание на употребление артикля.
Chalk is a soft material.
Give me a chalk, please.
This thing is made of glass.
I’m sorry but I’ve broken a glass.
When water freezes it changes into ice.
Will you bring us two chocolate ices?
Three coffees, please.
I like strong coffee.
Поставьте следующие словосочетания во множественное число (обратите внимание на изменения в указательных местоимениях).
This man, that match, this tea-cup, this egg, that wall, that picture, this foot, that mountain, this lady, that window, this knife.
Поставьте существительные в следующих предложениях во множественное число.
1. A new house is in our street. 2. This story is very interesting. 3. A woman, a man, a boy and a girl are the room. 4. In the farm-yard we see an ox, a sheep, a cow and a goose. 5. Put this knife on that table. 6. Is this worker an Englishman or a German? – He is a Frenchman. 7. What is your name? 8. He keeps his toy in a box. 9. This man works at our office.
Литература
Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Серия « Среднее профессиональное образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2004 – 320 с.
Воронова Е.Г. Английская грамматика. От теории к практике / Е.Г. Воронова. – М.: Айрис-пресс,2007. – 256 с. – (Домашний репетитор).
Ломаев Б.Ф. English: Your Way. Практический курс английского языка [Текст] / Б.Ф, Ломаев, Г.П. Томских, А.Э. Михина. – Чита, 2008.-268 с.: ил.
Сафонова В.В. ЕГЭ 2010. Английский язык: репетитор / В.В. Сафонова, П.А. Зуева, Е.В. Бутенкова. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с. – (ЕГЭ. Репетитор).
Тема: The Adverb
Цель: Отработать навыки употребления степеней сравнения наречий.
Образование наречий
Прилагательное Наречие
quick
serious
careful
quiet
heavy
bad quickly
seriously
carefully
quietly
heavily
badly
Обратите внимание, что не все слова, оканчивающиеся на –ly, являются наречиями!
Запомните следующие прилагательные, оканчивающиеся на –ly:
Elderly - пожилой
Early - ранний
Fatherly - отеческий
Friendly - дружелюбный
Lively - оживленный
Lonely - одинокий
Lovely - чудесный
Motherly - материнский
Silly - глупый
Ugly – уродливый
Степени сравнения наречий
Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (early, easy ,fast, hard, high, late, long, loud, low, thin, thick, tight, wide), образуют степени сравнения как соответствующие им прилагательные:
Near (близко) – nearer (ближе) – nearest (ближе всего)
Wide (широко) – wider (шире) – widest (шире всего)
Наречия, оканчивающиеся на –ly, образуют степени сравнения с помощью слов more (less), most (least):
Gracefully (грациозно) – more gracefully (более грациозно) – most gracefully (грациознее всего)
Carefully (осторожно) – less carefully (менее осторожно) – least carefully (наименее осторожно)
Often (часто) – more often (чаще) – most often (чаще всего)
Некоторые наречия имеют неправильные степени сравнения:
Far (далеко о расстоянии) – farther (дальше) – farthest (дальше всего)
Far (далеко в переносном значении) – further (дальше) – furthest (дальше всего)
Badly (плохо) – worse (хуже) – worst (хуже всего)
Well (хорошо) – better (лучше) – best (лучше всего)
Little (мало) – less (меньше) – least (меньше всего)
Exercises
Образуйте наречия и переведите их на русский язык.
Model: loud – loudly – громко
Angry
Slight
Late
Good
Complete
Sudden
Bad
Slow
Unusual
Quick
Образуйте наречия с противоположным значением.
Model: highly – slightly
Slowly
Lazily
Badly
Slightly
Carefully
Luckily
Quickly
Sadly
Angrily
Noisily
Выберите из скобок нужное слово.
Model: We did the job (fair / fairly) quickly.
She spoke (slow / slowly) to her baby.
This cake tastes (nice / nicely).
He draws very (good / well).
Can you drive (slow / slowly)?
You look (terrible / terribly). What’s the matter with you?
Dick smiled (sad / sadly).
He is a (nice / nicely) man.
She speaks English (good / well).
I am a (god / well) swimmer.
Tom ran (quick / quickly).
Заполните пропуски, используя подсказки.
Model: Buses run more frequently (чаще) nowadays.
I know him well – probably ______ (лучше, чем) anybody else.
It happened when we _____ (меньше всего) expected it.
Ben was feeling tired so he went to bed ______ (раньше, чем) usual.
She did badly in the exam - _____ (хуже, чем) expected.
We’d better not go any _____ (дальше) today.
You should smoke ______ (меньше).
Can you speak a bit ______ (погромче)?
The door opened a little ______ (пошире).
You should ask him because you know him ______ (лучше всего).
You will find my place ______ (легче) if you ask a policeman.
Выберите из скобок нужное слово.
Model: The price is (reasonable / reasonably) low.
Can you keep (close / closely).
He studies (hard / hardly) to be at the top of the class.
If you can drive you can (easily / easy) get to my place.
They hard to dig (deep / deeply) to get water.
I understand (perfect / perfectly) what you mean.
He was (deep / deeply) embarrassed when he saw me.
Is my position (pretty / prettily) unfair?
He has travelled (wide / widely) in the Far East.
She drives a car (caress / carelessly).
I know him rather (good / well).
Литература
Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Серия « Среднее профессиональное образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2004 – 320 с.
Воронова Е.Г. Английская грамматика. От теории к практике / Е.Г. Воронова. – М.: Айрис-пресс,2007. – 256 с. – (Домашний репетитор).
Ломаев Б.Ф. English: Your Way. Практический курс английского языка [Текст] / Б.Ф, Ломаев, Г.П. Томских, А.Э. Михина. – Чита, 2008.-268 с.: ил.
Сафонова В.В. ЕГЭ 2010. Английский язык: репетитор / В.В. Сафонова, П.А. Зуева, Е.В. Бутенкова. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с. – (ЕГЭ. Репетитор).
Тема: The Numeral.
Цель: отработать навыки чтения и написания числительных количественных, порядковых, дробных, дат.
Числительные обозначают количество предметов или порядок предметов при счете.
Числительные делятся на количественные, отвечающие на вопрос How many? Сколько? и порядковые, отвечающие на вопрос Which? Который?
Количественные числительные от 13 до 19 образуются путем прибавления суффикса –teen к основе.
Числительные, обозначающие десятки, имеют суффикс –ty. Порядковые числительные кроме первых трех (first, second, third) образуются путем прибавления суффикса –th или -eth к соответствующим количественным числительным. Они всегда употребляются с определенным артиклем.
Количественные числительные Порядковые числительные
1 one - один
2 two – два
3 three - три
4 four
5 five
6 six
7 seven The first - первый
The second - второй
The third - третий
The fourth
The fifth
The sixth
The seventh

Количественные числительные Порядковые числительные
8 eight
9 nine
13 thirteen
14 fourteen
19 nineteen
20 twenty the eighth
the ninth
the thirteenth
the fourteenth
the nineteenth
twentieth
Десятки Составные числительные
20 twenty – the twentieth
30 thirty – the thirtieth
40 forty – the fortieth
50 fifty – the fiftieth
60 sixty – the sixtieth
70 seventy – the seventieth
80 eighty – the eightieth
90 ninety – the ninetieth Twenty-two – the twenty-second
Thirty-three – the thirty-third
Forty-four – the forty-fourth
Fifty-five – the fifty-fifth
Sixty-six – the sixty-sixth
Числительные от 100 и более:
100 – a (one) hundred
101 - a (one) hundred and one
100th – the hundredth
101st – the one hundred and first
200 two hundred
200th – the two hundredth
1000 – (one) thousand
1000th – the thousandth
Как читать даты?
Числительное, обозначающее год, делится на две части – число сотен, а затем – число десятков и единиц.
1900 - nineteen hundred, in (the year) nineteen hundred
1905 - nineteen five, in (the year) nineteen five.
Даты читаются следующим образом:
April 12, 2001 1) on the twelfth of April, two thousand one; 2) on April the
Twelfth, two thousand one.
Как читаются дробные числа?
ПростыеДесятичные
1/2 – a (one) half;
¼ - a (one) quarter
2/3 – two thirds 0.1 – O [ou] point one
2.45 – two point four five
35.25 – three five point two five
1.5 – one and a half
Exercises
Запишите по-английскию
Количественные числительные:
3, 5, 11, 12, 13, 24, 69, 325, 1005, 530425, 1.745.033.
Порядковые числительные:
1, 2, 15, 23, 84, 149, 150, 208, 1000, 2.000.000
Напишите цифрами следующие даты:
The fist of March nineteen seventy-six
The fifth of December two thousand
The sixteenth of May nineteen five
The third of July nineteen hundred
Напишите цифрами дробные числа :
Простые:
A (one) half 2) two thirds 3) a (one) quarter 4) three fourths 5) two and a (one) half 6) five and one sixth 7) a (one) fifth.
Напишите цифрами дробные числа :
Десятичные:
Zero (nought/ou) point two 2) two point four five 3) four point five 4) three four (thirty four) point one zero two 5) nought point nought one 6) six point three five 7) fifty eight point three nought five.
Переведите предложения на русский язык.
Read the second sentence.
The first man I saw was my father.
Where is group 3? They are in room 215.
Ann opened the book at page 30.
His telephone number is 28 - 18 – 86.

Литература
Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Серия « Среднее профессиональное образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2004 – 320 с.
Воронова Е.Г. Английская грамматика. От теории к практике / Е.Г. Воронова. – М.: Айрис-пресс,2007. – 256 с. – (Домашний репетитор).
Ломаев Б.Ф. English: Your Way. Практический курс английского языка [Текст] / Б.Ф, Ломаев, Г.П. Томских, А.Э. Михина. – Чита, 2008.-268 с.: ил.
Сафонова В.В. ЕГЭ 2010. Английский язык: репетитор / В.В. Сафонова, П.А. Зуева, Е.В. Бутенкова. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с. – (ЕГЭ. Репетитор).