Компетентностно-ориентированные задания по математике
Компетентностно-ориентированное задание №1
Компетенция
Компетентность: регулятивная
Аспект:
определение проблемы (узнать название растения)
Стимул
(погружает в контекст задания, мотивирует на выполнениеЛекарственное растение, которое применяют для лечения некоторых тяжелых болезней?
Задачная формулировка
Чтобы отгадать названия лекарственного растения необходимо выполнить по шагам следующие задания:
Источник информации
(содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)
При сложении (вычитании) десятичных дробей надо: 1) при необходимости уравнять количество знаков после запятой, добавляя нули к соответствующей дроби. 2) Записать дроби так, чтобы их запятые находились друг под другом. 3) Сложить (вычесть), не обращая внимания на запятую. 4) Поставить запятую в сумме (разности) под запятыми, складываемых (вычитаемых) дробей.
Инструмент проверки
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6
Инструментом проверки служит оценочная таблица, в которой каждый верно выполненное задание оценивается одним баллом. За 6 баллов выставляется оценка «5», за 4-5 баллов – «4», за 3 балла – «3», за 1-2 балла – «2».
Компетентностно-ориентированное задание №2
Компетенция
Ключевая компетентность - информационная.
Аспект: первичная обработка информации.
Стимул
(погружает в контекст задания, мотивирует на выполнениеВо взрослой жизни очень часто приходится решать различные задачи с использованием понятия уравнение. Понятие уравнение необходимо при изучении предметов физики, химии, при сдаче экзаменов, для дальнейшего изучения более сложных уравнений. Знакомство с уравнениями начнем с простейших. Для этого вам предлагается следующая работа.
Задачная формулировка
1)Внимательно изучите текст учебника страницы 58-60 или презентацию «Уравнения».
2)Выясните:
Какое равенство называется уравнением?
Какое число называют корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
3)Изучите таблицу с типами уравнений.
Выберите уравнения, которые относятся к 1 типу.
Источник информации
(содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)
Учебник математики страницы 58-60.
Презентация «Уравнения» на ноутбуке. Таблица:
Типы уравнений
1 тип Нахождение неизвестного слагаемого х+5=7
х=7-5
х=2
2-корень уравнения
2 тип Нахождение неизвестного уменьшаемого х- 9=15
х=15+9
х=24
24 – корень уравнения
3 тип Нахождение неизвестного вычитаемого 24 –х=9
х=24-9
х=15
15 – корень уравнения
Бланк выполнения задания если необходим 1) х+24=50 5) х-55=42 9) 78+х=105 13) х+19=782) х-12=31 6) 75-х=23 10) 100-х=57 14) х-17=453) х+37=67 7) 63+х=89 11) х-32=98 15) 342-х=2134) 37-х=12 8) х-112=56 12) 167-х=51 тип 2 тип 3 тип
Инструмент проверки
Ключ 1 тип:
1) х+24=50
3) х+37=67
7) 63+х=89
Компетентностно-ориентированное задание №3
Компетенция
Ключевая компетентность - учебно-познавательная
Аспект: применение знаний в нестандартной ситуации; письменная коммуникация
Стимул
(погружает в контекст задания, мотивирует на выполнениеНикита болел и пропустил темы: Буквенные выражения. Помогите ему выполнить задания.
Задачная формулировка
Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при х=4 и х=8
Источник информации
(содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)
Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за три дня. В первый день он изготовил 23 детали, во второй день – на x деталей больше, чем в первый день, а в третий – на 4 детали меньше, чем в первый день. Сколько деталей изготовил токарь за эти три дня?
Инструмент проверки
Ключ: 23+(23+x)+19; 69; 73.