Мероприятие Нет мамочки милее
Внеклассное мероприятие «Нет мамочки милее»
Цель:способствовать воспитанию у учащихся чувства любви, благодарности и уважения к родным и близким людям, к маме.
Задачи:
содействие укреплению и сплочению семьи;
создание доброжелательной атмосферы в коллективе;
формирование нравственных ценностей учащихся;
развитие эмоционально-чувственной сферы детей.
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день, дорогие родители, уважаемые мамы, гости! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы провести праздник, посвященный «Дню Матери»
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.В последние воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Так легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу.
1. От Москвы до Магадана
В солнце , в дождик или снег
Всем известно, то что мама
Самый близкий человек
Мы дела свои забыли
Ведь сегодня мамин день
Самой доброй, самой милой,
Самой лучшей из людей.
2. Свет мой, зеркальце, скажи,Да всю правду доложи:Кто на свете всех мудрее,Всех любимей и добрее?
3. И ей зеркальце в ответ:Все тут девицы прекрасны,В том, конечно, спору нет!Только есть такое слово,Что дороже дорогого!В этом слове первый крик,Радость солнечной улыбки,В этом слове – счастья мигДорогой и очень близкий!
Вместе: Это слово – мама!
4. Говорим «Спасибо»Мы, родные, Вам.Ведь земля красиваДобротою мам!
5. Ноябрь шагает по дворамВ лучах прохлады, света.Сегодня праздник наших мамИ нам приятно это.
6. Мама, очень-оченьЯ тебя люблю!Так люблю, что ночьюВ темноте не сплю.Вглядываюсь в темень,Зорьку тороплю.Я тебя все время,Мамочка, люблю.Вот и солнце встало,Вот уже рассвет.Никого на светеЛучше мамы нет!
7. Я вам о маме расскажу.А кто она? – Узнай-ка.Ну, так и быть, я подскажу:Она домохозяйка.
Вы думаете, просто бытьЕй самой главной в доме?Ведь надо постирать, сварить –Тут список дел огромен.
На службу маме не идти –Ее работа дома.Нигде такой же не найтиПрофессии весомой!
8. Мама и повар, и портной,И врач еще к тому же.Секрет профессии любойЗнать хорошо ей нужно.
И, как бухгалтер, подсчитатьДолжна она расходы,И, как садовник, поливатьВ горшочках разных всходы.
9. Уроки если проверятьОна со мною сядет,Учителя не надо звать:Просмотрит все тетради.
И даже сказку перед сномТак прочитает в лицах –Любой актер, узнав о том,Сейчас же восхитится.
10. За песенки и сказки,
За доброту и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки,
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Такой же тоже маме!
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
«Песенка про бабушку».
11. Я люблю свою мамулю,Я мамуле помогу.В магазин за хлебом пулейЯ сегодня побегу.Быстро вымою посуду,Для гостей накрою стол,Тряпкой вытру пыль повсюду,Чтобы праздник к нам пришел!
12. Я цветы поставлю в вазу,И открытку напишу,И про шалости все сразуЯ мамуле расскажу.Я мамулю поцелую,Я мамулю обниму,Маму добрую такую,Не отдам я никому!
13. На свете добрых слов живет немало,Но всех добрее и нежней одно:Из двух слогов простое слово «мама»И нету слов роднее, чем оно!
14. “Мама” – слово дорогое,В слове том тепло и свет!Наших мам мы поздравляем,Нашим мамам шлем привет!
Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам.Мы за все, за все, родные,Говорим: “Спасибо вам!”
«Песенка про маму»
15. Если солнышко проснулось – утро засияло,Если мама улыбнулась, – так отрадно стало.Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,Если мама огорчилась – где нам веселиться!Так пускай всегда сверкая, светит солнце людям!Никогда тебя, родная, огорчать не будем!
16. Улыбаюсь я как, мама.Так же хмурюсь я упрямо.У меня такой же нос,И такой же цвет волос.Ростом ниже я,Но все же, и глаза, и нос похожи.Ходим в ногу: я и мама.Так похожи – говорят.Только мама смотрит прямо,Я, налево и направоА еще смотрю назад!Спорить с вами не хочу,Вы мне так поверьте.Моя мама лучше всех,Лучше всех на свете!
Учитель:Как много добрых слов вы сейчас сказали о своих мамах! Думаю, что каждой маме было приятно их услышать. Хотелось бы, чтобы мы с вами говорили такие слова не только в праздники. Наши мамы достойны этого. Нет ничего прекраснее радости матери, склонившейся к младенцу, уснувшему на ее груди. Нет любви сильнее материнской, нежности нежнее ласки, нет тревоги тревожнее бесконечных бессонных ночей и несомкнутых глаз материнских.
1 конкурс “Переводчики”
Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)
2 конкурс “Пантомима”
Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
“Идет бычок, качается...”
“Уронили Мишку на пол...”
“Зайку бросила хозяйка...”
“Наша Таня громко плачет...”
“Мишка косолапый...”
3 конкурс. “Угадай мелодию”
Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.
Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?
Сценка “Три мамы ”.
За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.
Ведущий:
Танюша под вечерС прогулки пришлаИ куклу спросила...
Танюша:
Как, дочка, дела?Опять ты запачкалаРучки и ножки,Наверно, игралаС собачкой и кошкой? Опять ты залезлаПод стол, непоседа? Опять просиделаВесь день без обеда? С этими дочкамиПросто беда!Скоро ты будешь,Как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!
(Усаживает куклу рядом за стол.)
Ведущий:
Танюшина мамаС работы пришлаИ Таню спросила...
Мама:
Как дочка дела?Опять заигралась,Наверно, в саду? Опять ухитриласьЗабыть про еду? “Обедать!”, – Кричала бабуля 100 раз, А ты отвечала:“Сейчас, да сейчас” С этими дочками –Просто беда!
(Усаживает дочку за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка,Мамина мама пришла И маму спросила:
Бабушка:
Как дочка дела?Наверно в больницеЗа целые суткиОпять для едыНе нашлось ни минутки,А вечером съелаСухой бутерброд.Ведь столько у васТам забот и хлопот.Нельзя же сидетьЦелый день без обеда,Уж доктором стала,А все непоседа.Ты ведь, родная, так молода...С этими дочками Просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.Три мамы на дочек глядят:Что с дочками делать упрямыми?
Все:
Ох, как непросто быть мамами!
Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов. У мамы самое чуткое сердце, самые ласковые руки. И сейчас мы узнаем, смогут ли наши мамы этими руками определить своего любимого ребенка?
4 конкурс. “Руки мамы”
Мамам завязываются глаза и они на ощупь должны определить своего ребенка.
Учитель: Дорогие наши мамы! Ваши дети растут так быстро, что порой удивляешься « А мой ли это ребёнок? И когда же он успел вырасти?» Нынешние дети хотят знать всё и сразу.
Сценка « Что за дети нынче, право?»
Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?Так, ребята вы не против?
Взвесим–ка все за и против!
-А зачем тебе всё это?
Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка
-Ты придумал это ловко!
-Да, за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
-Да, от нас проблем немало
Не простая должность-мама.Как бы было легче ей
Без таких, как мы , детей!
-Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
-Дома – тихо,чистотаКрасота!
-И пустота! Дом уютный , но пустой! Без детей он не живой!
-Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.Не придётся ей опять
Все уроки проверять,За детей решать задачки,
Сочинение писать,За различные проделки
То ругать, то наказать,Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!
-И услышать засыпая,
Ты красивая такая, Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...
-Да, звучит красиво,
Но какая перспектива?Только вырастил детей,
Поженил их поскорейОтдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!
-Ну и что? Опять играйся,
На бабулю откликайся, Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали, Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.
-Да зачем им жизнь такая?
-Аэробика сплошная!Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.
-Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети – хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели - полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить, и наряжать
- Трудность в чём?
Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!
-Ну, сравнила! Во даёт!
-Дети - хлопотный народ!
Но зато для мамыВсех важней скажу я прямо,
Мамам- в детях продолженье. И почёт и уваженье!
И огромная любовь.
-И забота вновь и вновь
-Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!Пока деток воспитаешь,
Ни на миг не заскучаешь
-Да, добился я ответа,
Смысл жизни видно в этом.
-Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!Каждой маме по ребёнку!
Все: -Ну а лучше сразу два!
-Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!!!
5 конкурс “Школьная жизнь детей”
Учитель: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей.
1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году?2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?3. Сколько стоит завтрак в школьной столовой на 1 неделю?4. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану?5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя?6. Сколько раз в неделю проходят уроки математики?7. Сколько в классе мальчиков? девочек? 8. Какие экскурсии посетил класс в этой четверти?.
Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать! Сегодня мы ещё раз убедились, что наши мамы самые творческие, весёлые, находчивые, артистичные, самые-самые Спасибо, дорогие наши мамы, что Вы нашли время и пришли сегодня к нам. Приходите чаще, ведь школа – это второй дом ваших детей, а значит и ваш дом.
17. Отшумит и умчится любая беда,Как весной, порою грохочущий гром,Если с вами она, если рядом всегдаЧеловек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,Потому что она, потому что она –Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме тепло,На ее доброту отвечайте добром.Пусть всегда ощущает любовь и теплоЧеловек, на котором держится дом.
Песня «Моя мама лучшая на свете»
Презентация о мамах (под песню)
Учитель: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам, дорогие!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Солнцевская средняя общеобразовательная школа»
Солнцевского района Курской области
Внеклассное мероприятие
ко Дню матери
«Нет мамочки милее»
Подготовила
учитель начальных классов
Щеголева С.В.
П.Солнцево
2016 г.