Разработка внеклассного мероприятия День матери 1 класс
Тест по разделу : « Любимые детские писатели ».
Соедини стрелками название произведения и его автора.
М. Горький « Растрепанный воробей »
А.И.Куприн « Слон »
К.Г.Паустовский « Случай с Евсейкой »
Кто главный герой в сказке М.Горького?
А) воробей Б) Евсейка В) Томми
Кто главный герой в сказке К.Г.Паустовского?
А) Слон Б) Рыбы В) Воробей Пашка
Кто главный герой в рассказе - небылице А.И.Куприна?
А) Слон Б) Ворона В) Рыбы
Где происходило действие в сказке М.Горького « Случай с Евсейкой» ?
А) В квартире Б) В море В) В аквариуме
Кого видел Евсейка на дне моря ?
Актинии
Водоросли
Лягушки
Лангусты
Тараканы
Креветки
Комары
Рыбы
Акулы
Раки
Пчелы
Морские звезды
Бабочки
Сепии
Осьминоги
Сороконожки
Что помогло Евсейке выбраться из воды? (подчеркни )
Хитрость
Щедрость
Упорство
Кто воровал из Машиного дома разные предметы? ( подчеркни )
Синица Ворона Воробей
Что однажды украла ворона?
Конфету
Игрушку
Хрустальный букетик
Каким был воробей в сказке К.Г.Паустовского ?
Растрепанный
Уставший
Гладкий
Куда принес воробей букетик ?
А ) В цирк Б) Домой В) В театр
12. Что помогло воробышку победить в схватке с вороной ?
Сила
Хитрость
Помощь воробьиной стаи
13. Где жил слон Томми ?
А) В зоопарке Б) В цирке В) В сарае
14. Кто дрессировал слона Томми ?
Немец
Англичанин
Японец
Где увидела Надя слона ? ( подчеркни)
В комнате
В коридоре
На улице
В цирке
В зоопарке
16. Помог ли слон выздороветь Наде ?
Да Нет
Чему учат прочитанные в данном разделе произведения ?
( укажи стрелками )
« Случай с Евсейкой » Быть добрыми, иметь много друзей.
Отвечать на добро добром.
« Растрепанный воробей »
Любить животных. Не терять
интерес ко всему окружающему.
« Слон »
Быть находчивым, хитрым. Думать
над своими словами.
Тест по разделу : « Поэтическая тетрадь № 1» .
Кто написал эти строки из стихотворения ?
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.
А) Ф.И.Тютчев Б) А.А.Фет В) И.С.Никитин
Как называется стихотворение И.З.Сурикова ?
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой ..
А) « Деревня» Б) «Детство» В) « Зима»
Кто автор стихотворения « Встреча зимы» ? ( подчеркни)
И.З.Суриков И.С.Никитин
Расшифруй название стихотворения Ф.И.Тютчева.
« 2 3 5 1 6 4 »
« ............»
1 – Т 3 – И 5 – С
2 – Л 4 – Я 6 – Ь
Подчеркни слова – рифмы :
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Какое языковое средство использовал автор в этих строках ?
Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста , в цветы нарядись
А) Олицетворение Б) Метафора
Какое языковое средство использовал автор в этих строках ?
.и солнце нити золотит.
..с горы бежит поток проворный.
А) Олицетворение Б) Метафора
О чем стихотворения из раздела « Поэтическая тетрадь № 1» ?
( подчеркни)
О животных
О природе
О зиме
Придумай слова – рифмы к словам и запиши:
Детство .
Природа .
Лесной .
Ручей .
Туча .
Заполни пропуски в стихотворении.
Здравствуй, гостья . !
Просим милости к
Песни . петь
По и степям.
Есть .. у нас!
Где угодно .
Строй мосты по
И . расстелай.
11. Допиши определение.
Стих – это .. .
К каким литературным произведениям относятся стихи ?
А) Прозаическим Б) Поэтическим
Тест по разделу: « Великие русские писатели ».
1. Над какими литературными жанрами ты работал в данном разделе?
( допиши названия литературных жанров)
С.
Р.
Б.
Б.
С.
Подчеркни названия стихотворений А.С.Пушкина.
« Зимнее утро » « Уж небо осенью дышало.»
« Зимний день » « Полно, степь моя.»
« Зимний вечер »
3. О чем стихотворения А.С.Пушкина ?
А) О животных Б) О растениях
В) О природе
4. Кто главные герои сказки А.С.Пушкина ?
Царь Афрон * Царевна
Царь Салтан * Мачеха
Князь Гвидон * Нянюшка
Князь Бурмуд * Царевна Лебедь
Ткачиха
Портниха
Повариха
На чем приехал царь Салтан на остров царя Гвидона?
* На лошади * На корабле * На лодке
Восстанови последовательность событий в сказке А.С.Пушкина
(« Сказка о царе Салтане ..»).
Подмена грамоты.
Избавление царевны от злого коршуна.
Царь Салтан выбирает жену.
Царица и Гвидон в брошены в море.
Встреча Салтана с женой.
Превращения и путешествия Гвидона.
Наказание виновных.
Что писал И.А.Крылов?
Стихи
Сказки
Басни
8. Как называется часть басни, в которой выражается основная идея произведения?
* Мораль * Присказка * Вступление
9. Какая мартышка в басне « Мартышка и Очки »? ( подчеркни )
УМНАЯ ХИТРАЯ
НЕВЕЖДА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ
ГЛУПАЯ ГРУБАЯ
Какие характеристики относятся к словам невежа и невежда ?
( укажи стрелочками)
Невежа Мало знающая, глупая.
Невежда Грубая, невоспитанная.
Какие качества человека высмеиваются в басне « Ворона и Лисица» ?
Самолюбие
Глупость
Льстивость
Щедрость
О чем стихотворения М.Ю.Лермонтова , которые ты прочел в данном разделе учебника?
А) О временах года Б) О природе В) О детстве
Что описал М.Ю.Лермонтов в стихотворении « На севере диком»?
А) Березу Б) Сосну В) Кедр
Где происходят события в рассказах Л.Н.Толстого «Акула» и «Прыжок» ?
В лесу
В пустыне
В море
С какой былью Л.Н.Толстого ты познакомился? Напиши.
_________________________________________________________________________
16. Какие литературные жанры относятся к прозе ? ( подчеркни)
Басня
Рассказ
Быль
Сказка
Стих
17. Какие литературные жанры относятся к поэзии ? ( подчеркни)
Басня
Рассказ
Быль
Сказка
Стих
Тест по разделу: « Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Соедини стрелками название произведения и автора, который его написал.
Б.В.Шергин « Великие путешественники»
А.П.Платонов « Федина задача»
М.М.Зощенко « Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
Н.Н.Носов « Друг детства»
В.Ю.Драгунский « Цветок на земле»
2. Что мастерил Митя в произведении Б.Шергина?
А) Шкатулку Б) Столешницу В) Паркетный пол
Чему научился Митя в мастерской ?
Усердию
Усидчивости
Терпению
Как звали главного персонажа из рассказа А.Платонова « Цветок на земле»?
А) Ваня Б) Федя В) Афоня
5. С кем вел беседу мальчик в рассказе А.Платонова « Цветок на земле»?
А) С БАБУШКОЙ Б) С ДЕДУШКОЙ В) С ПАПОЙ
Какое растение помогло раскрыть смысл жизни в рассказе А.Платонова ?
Цветок
Кустарник
Дерево
Земляника
Куда отправился Артем в рассказе А. Платонова « Еще мама» ?
В театр
В школу
В библиотеку
Кто встретился Артему в пути?
А) СОБАКА Б) ГУСЬ В) СОБАКА
КОШКА УТКА ГУСЬ
Какие первые слова написал Артем в школе ?
А) мама Б) папа В) папа
Родина мама Родина
Кто главные персонажи в рассказе М.М.Зощенко?
А) Саша Б) Леля В) Оля
Маша Минька Коля
Какими назвал автор слова : « Действовать нужно с учетом изменившейся обстановки»?
Важными
Главными
Золотыми
Куда отправились Леля и Минька в рассказе М. Зощенко ?
В поход
В кругосветное путешествие
В дальнее плавание
Благодаря чьей хитрости ребята вернулись домой ?
Лели
Миньки
Степы
Кто был организатором путешествия ?
А) Минька Б) Степка В) Леля
Возможно ли совершить КРУГОСВЕТНОЕ путешествие ?
Да
Нет
Как звали главного героя в рассказе Н.Носова?
А) Петька Б) Миша В) Федя
Что мешало мальчику решать задачу?
Радио
Телевизор
Пение птиц
Кого называл главный герой в рассказе В.Драгунского «Другом детства» ?
Зайчика
Медвежонка
Волчонка
Кем отказался стать мальчик в рассказе В.Драгунского ?
Боксером
Космонавтом
Водолазом
Тест по произведению М.М.Зощенко
« Великие путешественники ».
Как звали организатора путешествия? ( подчеркни)
Минька Степка Леля
Куда решили отправиться ребята ?
В морское плавание
В космос
В кругосветное путешествие
Какой предмет подарил Минька Степке ? ( подчеркни)
Воздушный шарик Перочинный ножик
Вычеркни те предметы, которые ребята в путешествие не брали.
Три рубля, сахар, хлеб, сок, посуда, шкаф, фонарик, спички, карандаши, альбом, рукомойник, увеличительное стекло, матрешку, одеяло, подушку, простыню, рогатку, удочку, саблю, сачок.
Какое животное путешествовало с ребятами ?
* Собака * Кошка
· * Лягушка
Кто предложил повернуть ноги Степки ?
Минька
Леля
Кто подвозил ребят на телеге?
Добродушный дяденька
Сосед
Знакомый мужчина
В какую деревню вернулись ребята ?
Ложки
Пески
Рачки
Чьи это слова?
« Все хорошо, что хорошо кончается ».
Бабушки
Мамы
Папы
Тест по разделу :
По страницам детских журналов
« Мурзилка » и « Веселые картинки ».
Укажи стрелками год издания журнала.
« Мурзилка » 1956 год.
« Веселые картинки ». 1924 год.
Кто написал данные произведения?
( соедини стрелками)
« Проговорился » Р.Сеф
« Вредные советы »
« Воспитатели » Ю.И.Ермолаев
« Веселые стихи »
« Как получаются легенды » Г.Б.Остер
3. Как звали главную героиню рассказа Ю.И.Ермолаева « Проговорился » ?
А) Маша Б) Надя В) Ирочка
4. Кто « проговорился»?
Попугай
Друг
Алеша
Перед кем хотела похвастаться Ирочка ?
Перед друзьями
Перед соседями
Перед одноклассниками
Подчеркни слова и выражения, которые Ирочка говорила бабушке,
проявляя свою невежливость.
Доброе утро, вот еще, уйди, спасибо, отстань, некогда,
пожалуйста, очень нужно.
Как звали главных героев в рассказе « Воспитатели»?
А) Федя Б) Никита В) Вова
Костя Дима Федя
Кого пытались защитить мальчики?
Ольгу
Машу
Настю
Как звали куклу, из- за которой плакала девочка ?
Ляля
Надя
Маша
Какое правило помогало воспитанию детей в стихотворении Г.Остера
« Вредные советы» ?
А) Делай так, как учат в стихах.
Б) Делай все наоборот.
Кому запрещено читать « Вредные советы»?
А) Непослушным детям.
Б) Послушным детям.
12. Чему учат легенды ? (соедини стрелками)
« Про грязного мальчика » Хорошо кушать и пить молоко.
« Про девочку, которая плохо ела» Умываться, следить за своим
внешним видом.
13. Подчеркни героев произведения Р.Сефа « Веселые стихи ».
Слон, кит, гусь, утка, синица, жираф, лисица,
мальчик, дедушка, обезьяна, волк.
14. Какими являются стихи Р.Сефа?
А) Веселые, поучительные
Б) Познавательные, веселые.
Тест по разделу : Поэтическая тетрадь № 2.
Кто автор произведения « Дедушка Мазай и зайцы » ?
А) К.Д.Бальмонт
Б) И.А.Бунин
В) Н.А.Некрасов
2. В какое время года происходит действие в произведении Н.А.Некрасова
« Дедушка Мазай и зайцы » ?
Зимой
Летом
Осенью
Весной
Какое природное явление описывается в произведении
« Дедушка Мазай и зайцы » ?
А) Ледоход Б) Половодье В) Наводнение
4. Кого описал Н.Некрасов в стихотворении « Не ветер бушует над бором.»?
Мороза- воеводу
Мороза Ивановича
Зиму - проказницу
О чем стихотворение К.Д.Бальмонта « Золотое слово»?
* О природе
* О временах года
* О растениях
Соедини стрелками название стихотворения И.А.Бунина и строки из этого стихотворения.
« Детство » В них шел олень
« Полевые цветы » Листья и стебли полны красоты..
« Пустой зеленый ельник у дороги» И весело мне было..
Кто автор этого стихотворения ? ( подчеркни)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит.
* Н.А.Некрасов * А.С.Пушкин
К какому дереву прильнул мальчик
в стихотворении И.А.Бунина « Детство» ?
К березе
К ели
К осине
Тест по разделу : Литературные сказки.
Выбери правильное продолжение определения.
Литературная сказка – это.
сказка, написанная одним или несколькими авторами.
сказка, придуманная народом и передаваемая из уст в уста.
Фольклорная (русская народная ) сказка – это .
сказка, написанная одним или несколькими авторами.
сказка, придуманная народом и передаваемая из уст в уста.
Эпиграф – это..
Начало фольклорной сказки.
Краткое изречение перед началом произведения, которое выражает основную идею произведения.
3. Помогите «собрать» названия сказок.
Мороз путешественница
сказки Иванович
лягушка Аленушкины
Какую сказку написал каждый из писателей? ( соедини стрелками)
Д.Н.Мамин – Сибиряк « Мороз Иванович »
В.М.Гаршин « Лягушка – путешественница »
В.Ф.Одоевский « Аленушкины сказки »
Узнай сказку по героям и напиши ее название.
Деревенские жители, утки, лягушка.
_________________________________________________________________________
Ленивица, Рукодельница, нянюшка.
_________________________________________________________________________
Старые зайцы, старушки- зайчихи, молодые зайчата, серый волк.
__________________________________________________________________________
Почему не состоялось путешествие лягушки?
Лягушки не умеют летать.
Прутик, за который держалась лягушка, был не прочным.
Из-за хвастовства, зазнайства лягушки.
К какой сказке относится каждая пословица?
( укажи стрелками)
Какова работа, такова и награда! Лягушка- путешественница
Хвастовство само себя наказывает. Мороз Иванович.
Смелый приступ – половина победы. Аленушкины сказки.
Какой была лягушка из сказки М.В.Гаршина?
(подчеркни)
Изобретательной, сообразительной, смелой, хвастливой, находчивой, болтливой, любопытной, решительной, неунывающей, жизнерадостной, осторожной, трусливой.
Каким был заяц в начале сказки и каким стал в конце ?
( распредели слова в два столбика).
Смешным, бесстрашным, несчастным, храбрым.
В НАЧАЛЕ СКАЗКИ В КОНЦЕ СКАЗКИ
_____________________ _______________________
_________________ _____________________
____________________ _________________________
Напиши, чему учат сказки.
Д.Н. Мамина – Сибиряка
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В.М.Гаршина
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В.Ф.Одоевского
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии ,
специальная ( коррекционная) образовательная школа № 59 VIII вида города Томска.
Проверочные тесты
по предмету « Литературное чтение »
3 класс
Составила: учитель начальных классов Давудова И.Л.
Томск
2009 год.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии ,
специальная ( коррекционная) образовательная школа № 59 VIII вида города Томска.
Проверочные тесты
по предмету « Литературное чтение »
4 класс
Составила: учитель начальных классов Давудова И.Л.
Томск
2010 год.
Тест по разделу : Чудесный мир классики.
Знаешь ли ты писателей – классиков ?
Соедини стрелочками фамилию и имя, отчество писателей – классиков.
Ершов Лев Николаевич
Толстой Александр Сергеевич
Пушкин Михаил Юрьевич
Лермонтов Петр Павлович
Соедини стрелочками название произведения и фамилию автора .
«Детство» Ершов
« Сказка о мертвой царевне» Лермонтов
«Ашик – Кериб» Пушкин
« Конек – горбунок» Толстой
Какого цвета была кобылица, пойманная Иваном?
Белого
Черного
Серого
4. Какой волшебный предмет был у царицы в сказке А.С.Пушкина ?
Кольцо Зеркало Венец
Какой отравленный фрукт съела царевна?
Грушу
Сливу
Яблоко
Сколько богатырей было в сказке А.С.Пушкина?
Вспомните кличку собаки в сказке А.С.Пушкина. (подчеркните)
Что помогло Елисею отыскать невесту?
Сколько лет обещала ждать своего жениха Магуль – Мегери ?
Как переводится имя Ашик – Кериб ?
Богатый человек.
Бедный певец.
Бедный музыкант.
На каком музыкальном инструменте играл Ашик – Кериб ?
* Балалайка * Гармонь * Гусли
Как звали мальчика в рассказе « Детство» ?
* Мишенька * Николенька * Левушка
Соедини стрелками название произведения и жанр, к которому оно относится.
« Няне » рассказ
« Детство » сказка
« Конек – горбунок » басня
« Как мужик убрал камень » стих
Укажи стрелками основную мысль художественных произведений.
« Ашик - Кериб » * Любовь к матери и родителям
превыше всего.
« Конек – горбунок » * Преданность и любовь
побеждают.
« Детство » * Верность, дружба,
смелость и доброта
вознаграждаются.
« Сказка о мертвой царевне * Зависть, злость и самолюбие
и семи богатырях ». губительны для человека.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Допиши определение:
Классика – это те ____________________________, которые прошли через ___________
и до сих пор _____________________________ читателям.
17 7 33 Соколко Сокол Соколик
Солнце Месяц ВетерTimes New Roman5 10 715