Разработка внеклассного мероприятия День матери 1 класс

Тест по разделу : « Любимые детские писатели ».

Соедини стрелками название произведения и его автора.

М. Горький « Растрепанный воробей »
А.И.Куприн « Слон »
К.Г.Паустовский « Случай с Евсейкой »

Кто главный герой в сказке М.Горького?

А) воробей Б) Евсейка В) Томми

Кто главный герой в сказке К.Г.Паустовского?

А) Слон Б) Рыбы В) Воробей Пашка

Кто главный герой в рассказе - небылице А.И.Куприна?

А) Слон Б) Ворона В) Рыбы

Где происходило действие в сказке М.Горького « Случай с Евсейкой» ?

А) В квартире Б) В море В) В аквариуме

Кого видел Евсейка на дне моря ?

Актинии
Водоросли
Лягушки
Лангусты
Тараканы
Креветки
Комары
Рыбы
Акулы
Раки
Пчелы
Морские звезды
Бабочки
Сепии
Осьминоги
Сороконожки

Что помогло Евсейке выбраться из воды? (подчеркни )

Хитрость
Щедрость
Упорство

Кто воровал из Машиного дома разные предметы? ( подчеркни )

Синица Ворона Воробей

Что однажды украла ворона?

Конфету
Игрушку
Хрустальный букетик


Каким был воробей в сказке К.Г.Паустовского ?

Растрепанный
Уставший
Гладкий

Куда принес воробей букетик ?

А ) В цирк Б) Домой В) В театр

12. Что помогло воробышку победить в схватке с вороной ?

Сила
Хитрость
Помощь воробьиной стаи

13. Где жил слон Томми ?

А) В зоопарке Б) В цирке В) В сарае

14. Кто дрессировал слона Томми ?

Немец
Англичанин
Японец

Где увидела Надя слона ? ( подчеркни)

В комнате
В коридоре
На улице
В цирке
В зоопарке
16. Помог ли слон выздороветь Наде ?

Да Нет


Чему учат прочитанные в данном разделе произведения ?
( укажи стрелками )

« Случай с Евсейкой » Быть добрыми, иметь много друзей.
Отвечать на добро добром.

« Растрепанный воробей »
Любить животных. Не терять
интерес ко всему окружающему.

« Слон »
Быть находчивым, хитрым. Думать
над своими словами.

Тест по разделу : « Поэтическая тетрадь № 1» .

Кто написал эти строки из стихотворения ?

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом.

А) Ф.И.Тютчев Б) А.А.Фет В) И.С.Никитин

Как называется стихотворение И.З.Сурикова ?

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой ..

А) « Деревня» Б) «Детство» В) « Зима»

Кто автор стихотворения « Встреча зимы» ? ( подчеркни)

И.З.Суриков И.С.Никитин

Расшифруй название стихотворения Ф.И.Тютчева.

« 2 3 5 1 6 4 »

« ............»
1 – Т 3 – И 5 – С
2 – Л 4 – Я 6 – Ь

Подчеркни слова – рифмы :

Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.

Какое языковое средство использовал автор в этих строках ?

Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста , в цветы нарядись

А) Олицетворение Б) Метафора




Какое языковое средство использовал автор в этих строках ?

.и солнце нити золотит.
..с горы бежит поток проворный.

А) Олицетворение Б) Метафора


О чем стихотворения из раздела « Поэтическая тетрадь № 1» ?
( подчеркни)

О животных
О природе
О зиме

Придумай слова – рифмы к словам и запиши:

Детство .
Природа .
Лесной .
Ручей .
Туча .


Заполни пропуски в стихотворении.

Здравствуй, гостья . !
Просим милости к
Песни . петь
По и степям.
Есть .. у нас!
Где угодно .
Строй мосты по
И . расстелай.


11. Допиши определение.

Стих – это .. .



К каким литературным произведениям относятся стихи ?

А) Прозаическим Б) Поэтическим






Тест по разделу: « Великие русские писатели ».

1. Над какими литературными жанрами ты работал в данном разделе?
( допиши названия литературных жанров)

С.
Р.
Б.
Б.
С.

Подчеркни названия стихотворений А.С.Пушкина.

« Зимнее утро » « Уж небо осенью дышало.»
« Зимний день » « Полно, степь моя.»
« Зимний вечер »

3. О чем стихотворения А.С.Пушкина ?

А) О животных Б) О растениях

В) О природе

4. Кто главные герои сказки А.С.Пушкина ?

Царь Афрон * Царевна
Царь Салтан * Мачеха
Князь Гвидон * Нянюшка
Князь Бурмуд * Царевна Лебедь
Ткачиха
Портниха
Повариха

На чем приехал царь Салтан на остров царя Гвидона?

* На лошади * На корабле * На лодке

Восстанови последовательность событий в сказке А.С.Пушкина
(« Сказка о царе Салтане ..»).
Подмена грамоты.
Избавление царевны от злого коршуна.
Царь Салтан выбирает жену.
Царица и Гвидон в брошены в море.
Встреча Салтана с женой.
Превращения и путешествия Гвидона.
Наказание виновных.

Что писал И.А.Крылов?
Стихи
Сказки
Басни

8. Как называется часть басни, в которой выражается основная идея произведения?

* Мораль * Присказка * Вступление

9. Какая мартышка в басне « Мартышка и Очки »? ( подчеркни )

УМНАЯ ХИТРАЯ
НЕВЕЖДА ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ
ГЛУПАЯ ГРУБАЯ

Какие характеристики относятся к словам невежа и невежда ?
( укажи стрелочками)

Невежа Мало знающая, глупая.
Невежда Грубая, невоспитанная.

Какие качества человека высмеиваются в басне « Ворона и Лисица» ?
Самолюбие
Глупость
Льстивость
Щедрость

О чем стихотворения М.Ю.Лермонтова , которые ты прочел в данном разделе учебника?
А) О временах года Б) О природе В) О детстве

Что описал М.Ю.Лермонтов в стихотворении « На севере диком»?

А) Березу Б) Сосну В) Кедр

Где происходят события в рассказах Л.Н.Толстого «Акула» и «Прыжок» ?
В лесу
В пустыне
В море

С какой былью Л.Н.Толстого ты познакомился? Напиши.

_________________________________________________________________________

16. Какие литературные жанры относятся к прозе ? ( подчеркни)
Басня
Рассказ
Быль
Сказка
Стих
17. Какие литературные жанры относятся к поэзии ? ( подчеркни)
Басня
Рассказ
Быль
Сказка
Стих
Тест по разделу: « Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Соедини стрелками название произведения и автора, который его написал.

Б.В.Шергин « Великие путешественники»
А.П.Платонов « Федина задача»
М.М.Зощенко « Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
Н.Н.Носов « Друг детства»
В.Ю.Драгунский « Цветок на земле»

2. Что мастерил Митя в произведении Б.Шергина?

А) Шкатулку Б) Столешницу В) Паркетный пол

Чему научился Митя в мастерской ?
Усердию
Усидчивости
Терпению

Как звали главного персонажа из рассказа А.Платонова « Цветок на земле»?

А) Ваня Б) Федя В) Афоня

5. С кем вел беседу мальчик в рассказе А.Платонова « Цветок на земле»?

А) С БАБУШКОЙ Б) С ДЕДУШКОЙ В) С ПАПОЙ

Какое растение помогло раскрыть смысл жизни в рассказе А.Платонова ?

Цветок
Кустарник
Дерево
Земляника

Куда отправился Артем в рассказе А. Платонова « Еще мама» ?

В театр
В школу
В библиотеку

Кто встретился Артему в пути?

А) СОБАКА Б) ГУСЬ В) СОБАКА
КОШКА УТКА ГУСЬ

Какие первые слова написал Артем в школе ?

А) мама Б) папа В) папа
Родина мама Родина

Кто главные персонажи в рассказе М.М.Зощенко?
А) Саша Б) Леля В) Оля
Маша Минька Коля
Какими назвал автор слова : « Действовать нужно с учетом изменившейся обстановки»?
Важными
Главными
Золотыми

Куда отправились Леля и Минька в рассказе М. Зощенко ?

В поход
В кругосветное путешествие
В дальнее плавание

Благодаря чьей хитрости ребята вернулись домой ?

Лели
Миньки
Степы

Кто был организатором путешествия ?

А) Минька Б) Степка В) Леля

Возможно ли совершить КРУГОСВЕТНОЕ путешествие ?

Да
Нет

Как звали главного героя в рассказе Н.Носова?

А) Петька Б) Миша В) Федя

Что мешало мальчику решать задачу?

Радио
Телевизор
Пение птиц

Кого называл главный герой в рассказе В.Драгунского «Другом детства» ?

Зайчика
Медвежонка
Волчонка

Кем отказался стать мальчик в рассказе В.Драгунского ?

Боксером
Космонавтом
Водолазом





Тест по произведению М.М.Зощенко
« Великие путешественники ».

Как звали организатора путешествия? ( подчеркни)

Минька Степка Леля

Куда решили отправиться ребята ?
В морское плавание
В космос
В кругосветное путешествие

Какой предмет подарил Минька Степке ? ( подчеркни)

Воздушный шарик Перочинный ножик

Вычеркни те предметы, которые ребята в путешествие не брали.

Три рубля, сахар, хлеб, сок, посуда, шкаф, фонарик, спички, карандаши, альбом, рукомойник, увеличительное стекло, матрешку, одеяло, подушку, простыню, рогатку, удочку, саблю, сачок.

Какое животное путешествовало с ребятами ?

* Собака * Кошка
· * Лягушка

Кто предложил повернуть ноги Степки ?

Минька
Леля



Кто подвозил ребят на телеге?

Добродушный дяденька
Сосед
Знакомый мужчина

В какую деревню вернулись ребята ?

Ложки
Пески
Рачки

Чьи это слова?
« Все хорошо, что хорошо кончается ».

Бабушки
Мамы
Папы



Тест по разделу :
По страницам детских журналов
« Мурзилка » и « Веселые картинки ».

Укажи стрелками год издания журнала.

« Мурзилка » 1956 год.

« Веселые картинки ». 1924 год.

Кто написал данные произведения?
( соедини стрелками)
« Проговорился » Р.Сеф
« Вредные советы »
« Воспитатели » Ю.И.Ермолаев
« Веселые стихи »
« Как получаются легенды » Г.Б.Остер

3. Как звали главную героиню рассказа Ю.И.Ермолаева « Проговорился » ?

А) Маша Б) Надя В) Ирочка

4. Кто « проговорился»?
Попугай
Друг
Алеша

Перед кем хотела похвастаться Ирочка ?

Перед друзьями
Перед соседями
Перед одноклассниками

Подчеркни слова и выражения, которые Ирочка говорила бабушке,
проявляя свою невежливость.

Доброе утро, вот еще, уйди, спасибо, отстань, некогда,
пожалуйста, очень нужно.

Как звали главных героев в рассказе « Воспитатели»?

А) Федя Б) Никита В) Вова
Костя Дима Федя

Кого пытались защитить мальчики?

Ольгу
Машу
Настю



Как звали куклу, из- за которой плакала девочка ?

Ляля
Надя
Маша

Какое правило помогало воспитанию детей в стихотворении Г.Остера
« Вредные советы» ?

А) Делай так, как учат в стихах.
Б) Делай все наоборот.

Кому запрещено читать « Вредные советы»?

А) Непослушным детям.
Б) Послушным детям.

12. Чему учат легенды ? (соедини стрелками)

« Про грязного мальчика » Хорошо кушать и пить молоко.
« Про девочку, которая плохо ела» Умываться, следить за своим
внешним видом.

13. Подчеркни героев произведения Р.Сефа « Веселые стихи ».

Слон, кит, гусь, утка, синица, жираф, лисица,
мальчик, дедушка, обезьяна, волк.

14. Какими являются стихи Р.Сефа?

А) Веселые, поучительные
Б) Познавательные, веселые.
















Тест по разделу : Поэтическая тетрадь № 2.

Кто автор произведения « Дедушка Мазай и зайцы » ?

А) К.Д.Бальмонт
Б) И.А.Бунин
В) Н.А.Некрасов

2. В какое время года происходит действие в произведении Н.А.Некрасова
« Дедушка Мазай и зайцы » ?

Зимой
Летом
Осенью
Весной

Какое природное явление описывается в произведении
« Дедушка Мазай и зайцы » ?

А) Ледоход Б) Половодье В) Наводнение

4. Кого описал Н.Некрасов в стихотворении « Не ветер бушует над бором.»?

Мороза- воеводу
Мороза Ивановича
Зиму - проказницу

О чем стихотворение К.Д.Бальмонта « Золотое слово»?
* О природе
* О временах года
* О растениях

Соедини стрелками название стихотворения И.А.Бунина и строки из этого стихотворения.

« Детство » В них шел олень
« Полевые цветы » Листья и стебли полны красоты..
« Пустой зеленый ельник у дороги» И весело мне было..

Кто автор этого стихотворения ? ( подчеркни)

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит.

* Н.А.Некрасов * А.С.Пушкин

К какому дереву прильнул мальчик
в стихотворении И.А.Бунина « Детство» ?

К березе
К ели
К осине
Тест по разделу : Литературные сказки.

Выбери правильное продолжение определения.

Литературная сказка – это.
сказка, написанная одним или несколькими авторами.
сказка, придуманная народом и передаваемая из уст в уста.

Фольклорная (русская народная ) сказка – это .
сказка, написанная одним или несколькими авторами.
сказка, придуманная народом и передаваемая из уст в уста.

Эпиграф – это..

Начало фольклорной сказки.
Краткое изречение перед началом произведения, которое выражает основную идею произведения.

3. Помогите «собрать» названия сказок.

Мороз путешественница

сказки Иванович

лягушка Аленушкины

Какую сказку написал каждый из писателей? ( соедини стрелками)

Д.Н.Мамин – Сибиряк « Мороз Иванович »
В.М.Гаршин « Лягушка – путешественница »
В.Ф.Одоевский « Аленушкины сказки »

Узнай сказку по героям и напиши ее название.

Деревенские жители, утки, лягушка.
_________________________________________________________________________

Ленивица, Рукодельница, нянюшка.
_________________________________________________________________________

Старые зайцы, старушки- зайчихи, молодые зайчата, серый волк.
__________________________________________________________________________

Почему не состоялось путешествие лягушки?

Лягушки не умеют летать.

Прутик, за который держалась лягушка, был не прочным.

Из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

К какой сказке относится каждая пословица?
( укажи стрелками)

Какова работа, такова и награда! Лягушка- путешественница
Хвастовство само себя наказывает. Мороз Иванович.
Смелый приступ – половина победы. Аленушкины сказки.

Какой была лягушка из сказки М.В.Гаршина?
(подчеркни)

Изобретательной, сообразительной, смелой, хвастливой, находчивой, болтливой, любопытной, решительной, неунывающей, жизнерадостной, осторожной, трусливой.

Каким был заяц в начале сказки и каким стал в конце ?
( распредели слова в два столбика).

Смешным, бесстрашным, несчастным, храбрым.

В НАЧАЛЕ СКАЗКИ В КОНЦЕ СКАЗКИ
_____________________ _______________________
_________________ _____________________
____________________ _________________________

Напиши, чему учат сказки.

Д.Н. Мамина – Сибиряка
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В.М.Гаршина
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В.Ф.Одоевского
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________













Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии ,
специальная ( коррекционная) образовательная школа № 59 VIII вида города Томска.










Проверочные тесты
по предмету « Литературное чтение »
3 класс







Составила: учитель начальных классов Давудова И.Л.












Томск

2009 год.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии ,
специальная ( коррекционная) образовательная школа № 59 VIII вида города Томска.










Проверочные тесты
по предмету « Литературное чтение »
4 класс







Составила: учитель начальных классов Давудова И.Л.












Томск

2010 год.
Тест по разделу : Чудесный мир классики.

Знаешь ли ты писателей – классиков ?
Соедини стрелочками фамилию и имя, отчество писателей – классиков.

Ершов Лев Николаевич
Толстой Александр Сергеевич
Пушкин Михаил Юрьевич
Лермонтов Петр Павлович

Соедини стрелочками название произведения и фамилию автора .

«Детство» Ершов
« Сказка о мертвой царевне» Лермонтов
«Ашик – Кериб» Пушкин
« Конек – горбунок» Толстой

Какого цвета была кобылица, пойманная Иваном?

Белого
Черного
Серого

4. Какой волшебный предмет был у царицы в сказке А.С.Пушкина ?

Кольцо Зеркало Венец

Какой отравленный фрукт съела царевна?

Грушу
Сливу
Яблоко

Сколько богатырей было в сказке А.С.Пушкина?



Вспомните кличку собаки в сказке А.С.Пушкина. (подчеркните)



Что помогло Елисею отыскать невесту?




Сколько лет обещала ждать своего жениха Магуль – Мегери ?



Как переводится имя Ашик – Кериб ?

Богатый человек.
Бедный певец.
Бедный музыкант.

На каком музыкальном инструменте играл Ашик – Кериб ?

* Балалайка * Гармонь * Гусли

Как звали мальчика в рассказе « Детство» ?

* Мишенька * Николенька * Левушка

Соедини стрелками название произведения и жанр, к которому оно относится.

« Няне » рассказ
« Детство » сказка
« Конек – горбунок » басня
« Как мужик убрал камень » стих

Укажи стрелками основную мысль художественных произведений.

« Ашик - Кериб » * Любовь к матери и родителям
превыше всего.

« Конек – горбунок » * Преданность и любовь
побеждают.

« Детство » * Верность, дружба,
смелость и доброта
вознаграждаются.

« Сказка о мертвой царевне * Зависть, злость и самолюбие
и семи богатырях ». губительны для человека.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Допиши определение:

Классика – это те ____________________________, которые прошли через ___________
и до сих пор _____________________________ читателям.

17 7 33 Соколко Сокол Соколик

Солнце Месяц ВетерTimes New Roman5 10 715