Конспект НОД по познавательно- речевому развитию «Путешествие с колобком».
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию
«Путешествие с колобком».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная.
Цель: наглядная демонстрация значения предлогов, закрепление предлогов и предложно-падежных конструкций в речи у детей младшего дошкольного возраста на основе сказки «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», конструирование из геометрических фигур, выполнение дыхательных упражнений с тренажёром «Волшебные домики».
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знания о предлогах, вызвать желание с помощью воспитателя рассказывать небольшие отрывки из народных сказок.
Способствовать развитию пространственного воображения.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
2. Развивающие:
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать интонационную выразительность речи, способствовать развитию познавательных способностей.
Развивать правильный речевой выдох.
Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании сказки.
3. Воспитательные:
Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Оборудование: декорации к сказке «Колобок» -настольный театр, резиновые игрушки- герои сказки, сказочные картонные домики- пособие для формирования речевого дыхания.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Оргмомент.
Воспитатель обращается к детям, сообщая им , что на занятии у них сегодня присутствуют гости. Просит поприветствовать гостей.
В. -Дорогие ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в сказку! Хотите узнать в какую?
Д.- Да.
В. -Для этого мы должны побывать в гостях у каждого героя этой сказки и тогда вы отгадаете её.
В. -Вы согласны пойти в гости?
Д. -Да.
II. Дыхательное упражнение «Ветерок» (с использованием тренажёра «Волшебные домики»). Дидактическая игра: «Доскажи словечко».
Дети с воспитателем подходят к разным домикам.
В.-Ребята, посмотрите на эти сказочные домики!
Скажите какие они?
Д.-Маленькие, низкие, одноэтажные, квадратные и др.
В.-А это какой дом? ( Воспитатель показывает на двухэтажный дом)
Д.-Большой,высокий,двухэтажный,прямоугольный.
В.-Вам интересно узнать кто в них живёт?
Д.-Да.
Воспитатель предлагает по очереди каждому ребёнку подойти к домику и подуть в окошко.
Первый ребенок дует на шторку, она разлетается и ребёнок видит там Зайчика, достаёт его из домика.
В. -Веселился на лужайке летним днём трусишка-
Д.-Зайка.
Второй ребёнок дует на шторку второго домика, видит в домике Медведя достаёт его.
В.-Любит он в лесу реветь, спать в берлоге,кто?
Д.-Медведь.
Третий ребёнок дует в окошко, видит там Волка.
В.-Кто зубами «щёлк», да «щёлк»? Это рыщет серый -
Д.-Волк.
Четвёртый ребёнок дует,видит Лису.
В.-Что за рыжая краса? Это хитрая -
Д.-Лиса.
Пятый видит Колобка.
В.-Из окошка «прыг», да «скок»,это круглый-
Д.-Колобок.
Шестой дом двухэтажный, на первом этаже другой ребёнок видит бабку,на втором этаже седьмой ребёнок, когда подул в окошко, увидел деда.
Каждого героя сказки дети поставили рядом со своими домиками.
В.-Ребята , вы догадались из какой сказки эти герои?
Д.- Это сказка «Колобок»!
В.-Молодцы, вы правильно назвали сказку.
III. Динамическая пауза «Лес».
А теперь мы должны как-то попасть в эту сказку!
Давайте отправимся в путешествие!
( Дети идут по кругу).
Здравствуй, лес, прекрасный, лес,!
широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес!
повороты вправо-влево с вытянутыми вперёд руками
Тихо по лесу шагаем
И зайчишку мы встречаем
маршируем на месте
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле!
выполняем прыжки на носках
Ну, а мишка косолапый,
руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч
Широко расставив лапы,
переступание с ноги на ногу,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
раскачивание из стороны в сторону
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево
Мы лисичку обхитрим -
На носочках пробежим.
бег на носочках по кругу
Вот закончилась игра,
Возвращаться нам пора!
медленная ходьба
IV. Основная часть. Использование пространственно- предложных конструкций в речи детей.
Дети с воспитателем подходят к столу, где находятся декорации к сказке «Колобок». Герои сказки у детей в руках.
В- Вот мы и попали с вами в сказку, давайте вернём героев на свои места!
Воспитатель, называет где должны стоять герои сказки, а дети с помощью воспитателя, если это необходимо, расставляют их на свои места.
-Деда -в дом, бабку-рядом с домом .
-Колобка куда поставим?
Д.-На окошко.
В.-Правильно. Зайца-под кустик, Волка- за дерево, Медведя- на пенёк, а Лису- за кустом поставим.
В.-Ребята, мы много раз читали эту сказку, играли в неё,
помогите мне теперь вспомнить её!
Вопросы по сказке:
В.-Ребята, как вы думаете, в какое время года произошла эта история с Колобком?
Д.- Летом.
В. Назовите признаки лета.
Д.- Листики зелёные, цветочки на лужайке, яблочки на дереве, герои сказки одеты по -летнему и др.
В.-Ребята, посмотрите какая красивая лужайка перед домом, я даже вижу пчёлку.
А над чем летает пчёлка?
Д.- Над цветком.
В.- А где находится дед?
Д.-В доме.
В.-А бабка?
Д.-Около дома.
В.-Где сидит Колобок?
Д.- На окне.
В.-Куда спрыгнул Колобок?
Д.- На дорожку.
В.- Ребята, а кого первого встретил Колобок?
Д.- Зайца.
Воспитатель берёт Колобка и ставит перед Зайчиком, а ребёнку предлагает пальчиками «прошагать» по дорожке путь Колобка от дома до Зайца и задаёт вопрос этому ребёнку:
- Где сидит Зайчик
Д.-Под кустом.
В.-Колобок спел ему песню и покатился дальше.
-Кого потом встретил Колобок?
Д.- Волка.
Воспитатель берёт Колобка и переставляет к Волку. Второму ребёнку предлагает «пройти на пальчиках» по дорожке от Зайца к Волку.
В.- Где спрятался Волк?
Д.- За деревом.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какого следующего героя встретил Колобок?» и каждый ребёнок «проходит на пальчиках» по дорожке к очередному герою сказки, а воспитатель, переставляя Колобка, задаёт детям вопросы:
-Кого после Волка встретил Колобок?
Д.- Медведя.
В.- Где сидит Медведь?
Д.- На пеньке.
В.- Где спряталась Лиса?
Д.- За кустом.
В.- Вышла Лиса навстречу Колобку и говорит: «Я тебя съем!»
А Колобок отвечает Лисе:
Д.- «Не ешь меня, я тебе песенку спою!»
В.- Какую песенку спел Лисе Колобок?
Д.- «Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
Я от Медведя ушёл
И от тебя Лиса...
V. Придумывание нового конца к сказке «Колобок».
В.- Ребята, давайте переделаем конец сказки! Представим, что Колобок стал нахваливать Лису! Какие слова он скажет?
Д.- «Хвост у тебя пушистый, шубка шелковистая, ты, Лиса, красивая и добрая!»
В.- Наша Лиса стала доброй, не съела Колобка, а проводила его домой!
И вам, ребята, Лиса тоже подарки припасла!
Воспитатель достаёт из корзины колобки-мячики (попрыгунчики) и показывает их детям.
VI. Итог занятия.
В.- Ребята, понравилось вам наше путешествие?
-В какой сказке мы с вами сегодня побывали?
-А что вам понравилось в этой сказке?
-Хотели бы вы побывать в других сказках?
-Мы с вами обязательно отправимся туда в следующий раз!
15