Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе День матери.
Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе "День матери".
Чебыкина Людмила Владимировна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Котласа Архангельской области.
Цели и задачи мероприятия: развивать эмоциональную сферу, артистизм детей; воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.
Предварительная подготовка:
1.Изготовление пригласительных открыток мамам на праздник.
2.Подбор стихов, песен, сценок, конкурсов.
3.Оформление фотовернисажа «Всех дороже мне она это мамочка моя».
4.Галереярисунков «Портреты наших мам».
5.Выставка работ мам «Мамочкины руки не знают скуки».
1.Вступление.
Учитель: Нет ничего священнее слова «мама» («мать»). Оно рождается как бы вместе с нами. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живёт в человеке до конца его дней. Как можно не любить мать, если ты обязан ей своим появлением на свет?
- А вы любите своих мам?
- Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несём ей свою боль и радость. Именно в ней мы находим понимание.
- Когда вам хорошо и радостно к кому вы идёте?
- А когда плохо?
- Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье детей. Она бывает строгой, взыскательной, но она желает только добра. Мама - первый учитель и друг, причём самый близкий и верный.
Сегодня вся наша страна отмечает праздник - День Матери.
Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте!
Вас поздравляют дети!
Наш первый класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
Спасибо маме говорят
И взрослые и дети.
2. Стих. «Разговор о маме» Н.Саконская.
1ученик:
От чистого сердца простыми словами Давайте друзья потолкуем о маме.Мы любим ее, как надежного друга,За то, что у нас с нею все сообща,За то, что когда нам приходится туго,
Мы сможем всплакнуть у родного плеча
2ученик:
Мы любим ее и за то, что пороюСтановятся строже в морщинках глаза.Но стоит с повинной прийти головою,Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3ученик:
За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем открыть ей сердце свое.И просто за то, что она наша мама, Мы крепко и нежно любим ее.
3. Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас.
А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка»
Кто пришёл ко мне с утра
( Мамочка.)Кто сказал: “Вставать пора!”
(Мамочка.)
Завтрак кто с утра сварил?
(Мамочка.)
Чаю в чашку кто налил?
(Мамочка.)
Кто косички мне заплёл?
(Мамочка.) Целый дом один подмёл?
(Мамочка.)
Кто меня поцеловал?
(Мамочка!)
Кто ребячий любит смех?
(Мамочка!)
Кто на свете лучше всех?
(Мамочка!)
4. Чтение стихотворения. И. Черницкая «Колыбельная для мамы»
(2 уч-ся)
Мама долго хлопотала
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою.
Пусть поспит она немного -
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе -
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою.
5. Исполнение учащимися песня «Мама» муз. К. Костина сл. А. Бабкина
6. Чтение стих-я уч-ся.
«Если был бы я девчонкой» Э.Успенский
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
Молодчина ты, сынок.
7. Учитель: Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими.
Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней.
Ученик:
Колыбель, качая, ты мне пела, дорогая.Спой теперь, чтоб слушал я, с благодарностью тебя.
Мамы поют колыбельную "Спят усталые игрушки"
1.Спят усталые игрушки книжки спят.Одеяла и подушки ждут ребят.Даже сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться.Ты ей пожелай баю-бай.
2.Обязательно по дому в этот часТихо-тихо ходит дрема возле нас.За окошком все темнее, утро ночи мудренее.Глазки закрывай, баю-бай.
3.Баю-баю, должны все люди ночью спать.Баю-баю, завтра будет день опять.За день мы устали очень,Скажем всем спокойной ночи.Глазки закрывай, баю-бай.
Учитель:
Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.
8. Ученик. Стихотворение Марии Родиной «Мамины руки»
Говорят у мамы
Руки не простые,
Говорят у мамы
Руки золотые!
Я гляжу внимательно.
Подношу поближе.
Трогаю и глажу -
Золота не вижу.
Почему же люди,
Наши заводские,
Говорят - у мамы
Руки золотые?
Спорить я не буду.
Им видней -
Ведь они работают
С мамою моей
9. Учитель: А как вы помогаете своим мамам?
Ученик читает стихотворение М.Грозовского «Мамин труд я берегу»:
Мамин труд я берегу
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного.
Разве не подмога?
10. Учитель:
Но это, конечно, шутка. Наши дети - настоящие помощники.
И сейчас они это покажут. Посмотрите, как они стирают белье.
ТАНЕЦ «СТИРКА»
11. Учитель:
А сейчас мы поиграем, да гостей мы позабавим!
Конкурс «Чей круг скорее соберется?»
Участвуют две мамы.
Вокруг первой - девочки, около второй - мальчики.
Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме.
Затем игра повторяется, с участием других мам.
Конкурс «Взаимовыручка».
Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать портфель у них просто не остается. Что же делать? Конечно, на помощь придет мама. Сейчас нашим мамам надо будет собрать ребенка в школу (с закрытыми глазами собирают портфель).
(Звучит музыкальная заставка)
Конкурс «Помоги одеться маме».
Пока дети спали, наши дорогие мамы собирали им портфели. Поэтому утром у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех. (В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно стоять (они еще спят). Стоя. А дети их одевают.)
(Звучит музыкальная заставка)
12. Ведущий:
А теперь вас ждут «Загадалки».
(По стихотворению В.Волгиной).
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?
Мама, папа, брат и я -
Вот и вся моя ... (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами -
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
13. Чтение стих-я уч-ся. Татьяна Бокова «Пора на работу».
1-ый ученик:
Мне так надоело без дела бродить.
Хочу на работу, как папа, ходить.
Я буду, как он, подниматься чуть свет.
И есть на работе в столовой обед.
В газету смотреть по утрам на бегу.
Я даже нахмуриться грозно могу.
2-ой ученик:
Скажите начальникам разных работ:
У взрослых со мною не будет забот!
Не буду я плакать, по дому скучать
и на совещаниях буду молчать.
А чтобы не вышло чего-то не так,
прошу у начальников мелочь, пустяк.
Пусть маму с собой разрешат привести,
Она хорошо себя будет вести.
14. Ведущая: Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.
2 учащихся читают стих-е «Дружба с бабушкой» Татьяны Боковой.
Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем:
мне она готовит ужин,
для неё я всё съедаю.
Кто кого ведёт в молочный?
Кто кого в «Игрушки» тащит?
Мы живём семьёю прочной,
дружим дружбой настоящей!
Говорят нам папа с мамой:
«Рядом вы с утра до ночи!»
Только спать ложиться рано
что-то бабушка не хочет.
Не желает мерить лужи
И песок считает грязным!
В остальном – мы очень дружим,
Несмотря на возраст разный.
15. А теперь игра "Комплимент".
Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)
16. Учитель:
Есть загадка в нашем классе до того мудреная.Кто загадку отгадает, попадет в ученые.- Холод прогонит, светло улыбнется, Самая теплая и самая добрая! (Мама)
-А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму. (слово "Мама" произносят все вместе)
Ученики:
Солнца ярче для меня - мама!Мир и счастье для меня - мама!Шум ветвей, цветы полей - мама!Зов летящих журавлей - мама!В роднике чиста вода - мама!В небе яркая звезда - мама!Пусть звенят повсюду песниПро любимых наших мам.Мы за все, за все родныеГоворим "Спасибо Вам!"
17. Ведущий: Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили. С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого (Спасибо)Зазеленеет старый пеньКогда услышит (Добрый день)
Если больше есть не в силах;Скажем маме мы: (Спасибо)Когда бранят за шалости,Говорим: (Прости, пожалуйста)
И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят(До свидания)
- Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными.
18. Ведущий:
-Ребята, а что вы подарите своим мамам.
Чтение стих-я. «Подарок маме» О. Высоцкая
Мы подарок маме
Покупать не станем -
Приготовим сами.
Своими руками.
Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую...
А ещё расцеловать
Маму дорогую!
Дети дарят мамам свои поделки.
19. Учитель:
Наши детки так упрямы!Это каждый знает сам.Говорят им часто мамы,Но они не слышат мам.
Сценка "Три мамы" (исполняют дети)
(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)
Ведущий:
Танюша под вечерС прогулки пришлаИ куклу спросила:
Дочка:
Как, дочка, дела?Опять залезала под стол, непоседа?Опять просидела весь день без обеда?С этими дочками просто беда!Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка обедать, вертушка.
(Девочка берет куклу и сажает за стол.)
Ведущий:
Танюшина мамаС работы пришлаИ Таню спросила:
Мама:
Как, дочка, дела?Опять заигралась, наверно, в саду?Опять ухитрилась забыть про еду?"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол.)
Ведущий: Тут бабушка,Мамина мама, пришлаИ маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?Наверно, в больнице за целые сутки.Опять для еды не нашлось ни минутки,А вечером съела сухой бутерброд?Нельзя же сидеть целый день без обеда!Уж доктором стала, а все непоседа.С этими дочками просто беда,Скоро ты будешь, как спичка, худа.Иди-ка обедать, вертушка! (Мама и бабушка садятся за стол.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,Три мамы на дочек глядят.Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!
20.Учитель: Алексей Максимович Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей!"
Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети!"
Учитель:
Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с намиСпасибо скажем бабушке,Спасибо скажем маме.
Ученик: За песенки и сказки,Ученица: За хлопоты и ласки,Ученик: За вкусные ватрушки,Ученица: За новые игрушки!
Ученик: За книжки и считалки,
Ученица: За лыжи и скакалки,Ученик:За сладкое варенье,Ученица: За долгое терпенье.
Все дети хором говорят: “СПАСИБО!”.Дорогие мамы!
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов.
Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!
Пусть ваш домашний очаг всегда украшают
Уют, Достаток, Любовь, Счастье!
(Чаепитие)