Конспект утреннего сбора на тему: 27 сентября…красный день календаря


Конспект утреннего сбора с детьми подготовительной группы
на тему: « 27 сентября, красный день календаря…».
Цель:
Способствовать созданию комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.
Задачи:
-установить комфортный социально-психологический климат.
- развивать коммуникативные умения – умение говорить и слушать;
- развивать фантазию и воображение у детей; дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга;
- продолжать развивать речь как средство общения, учить излагать мысли понятно для окружающих;
- развивать связную диалогическую и монологическая речь;
-развивать сообразительность.
Структура утреннего сбора:
Приветствие.
Ежедневные новости.
Обмен идеями.
Герой дня.
Групповая деятельность.
1. Приветствие.
Воспитатель привлекает внимание детей.
-Пришло время утреннего сбора!
Дети произносят речевку, давая друг другу руку, образуя круг.
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре, раз, два!
Посмотрите вы на нас,
Все ребята просто класс!
Мы такие молодцы!
Чемпионы, удальцы!
Будем первыми везде: В спорте, в деле и в труде!
-Настал новый день. И я рада, вас всех приветствовать.
-Утром ранним поднимаясь,Собираясь в добрый путь,Умываясь, наряжаясь,Ты улыбку не забудь!
С ней идти гораздо легчеИ немного веселей,С ней не давит груз на плечи,И кругом полно друзей!
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне.
(Воспитатель улыбается всем детям.)
- Мы друг ругу улыбаемся, настроение поднимается.
-У меня вот такое настроение( поднимает палец в верх), а у вас?
(дети повторят жест воспитателя)
-Построим гору настроения?
(тети ставят ладошку на ладошку, образуя «гору» и на счет 1, 2, 3, подбрасывают ладошки к верху)
-Новый день принесёт новые события и впечатления.
-Какое сегодня число и день недели?
-Утро мы начинаем с приветствия.
-Как вы сегодня хотите поприветствовать друг друга?
(дети предлагают свои варианты: коленочками, кулачками, ладошками и др. выбирается один вариант, дети приветствуют друг друга называя ласково имя ребенка )
2. Ежедневные новости.
-Ребята, у меня для вас есть новость. 27 сентября, красный день календаря — праздничная дата.
-А что за праздник…вы узнаете посмотрев на экран (на экране телевизора картинка, из жизни детского сада, дети поздравляют воспитателя, дарят ей цветы и шарики)
(дети подходят к телевизору смотрят на картинку, делают свои предположения, что за праздник изображён на фото)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что изображено на картине?
- Кому дарят цветы?-- Кто эти дети?
- Как вы думаете, что за праздник?
(ответы детей)
Затем дети делятся своими новостями, по желанию.
3. Обмен идеями
-Есть в году различные праздники, но именно 27 сентября мы отмечаем «День воспитателя и всех дошкольных работников»
Как можно поздравить человека который работает с детьми?
Что ему можно пожелать? Подарить?
(Дети предлагают свои варианты ответа, обмениваются идеями подарков и пожеланий)
4. Герой дня.
-Вам скажу я по секрету, в том всегда уверена…
Воспитатели и дети – Настоящие друзья!
- Ребята вы согласны, с тем, что дети и воспитатели друзья?
-Почему вы так думаете?
-Что такое дружба?- С кем можно дружить?
(ответы детей)
-А у нас в группе дети умеют дружить? Настя, расскажи, с кем ты дружишь, почему?
-У каждого из вас есть друзья, значит наша группа какая?(дружная)
А ещё?…(ответы детей)
-Подумайте и скажите, кого из друзей вы можете назвать героем дня?( дети высказываются, предлагают свои варианты ответа)
-В этот праздничный день, «День воспитателя и всех дошкольных работников»
я предлагаю назвать всю нашу группу, потому что мы какие…? (дружные, весёлые…)
5.Групповая деятельность.
-Сегодня нас ждут великие дела и открытия (воспитатель знакомит детей с групповой деятельностью на день по плану)
- В этот праздничный день, я желаю вам, что бы вы всегда оставались дружными и ваша дружба крепла, и через годы, вы могли вспоминать друга детства с теплом и улыбкой.
Звучит песня, дружба крепкая…..
Дети слушают песню, танцуют подпевают.